Сценарий военно-спортивных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_2020.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга
Сценарий военно-спортивных соревнований,
посвящённых Дню защитника Отечества,
для детей старших групп
Дата проведения: 22 февраля 2019
2019
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
- обогащать знания детей о профессиях военных, о видах военной техники;
- воспитывать взаимовыручку, умение действовать в коллективе;
- упражнять детей в беге, прыжках, лазании, в танцевальных движениях;
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Оборудование:
Звёзды, корзинки, грамоты, подарки, свисток, бинокль, пилотка, 3 кастрюли, 3 геркулеса, 3 бутылки воды, 3 соли, 3 сахара, 9 обручей, 3 воротиков, 7 мешочков, 3 разрезные картинки.
Ход:
Дети под марш входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами на соревнования, которые посвящены 23 февраля. 23 февраля – День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья. А наши мальчики – будущие защитники.
Сегодня посоревнуемся и узнаем, какая из команд самая быстрая, ловкая, знающая.
Наши соревнования будет оценивать жюри.
Сейчас я его вам представлю.
Анастасия Геннадьевна, учитель – логопед;
Елена Юрьевна, учитель – логопед;
Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель;
Давайте поприветствуем наше жюри.
Команды за выигранный конкурс будут зарабатывать звезды. У кого больше звезд окажется в конце соревнований, тот и победил.
Под марш гордо выходит Медведь (на шее бинокль, на голове пилотка, за спиной рюкзак, в руках горшочек, во рту свисток)
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Мы рады, что ты заглянул к нам в гости. Но, мне кажется, что ты куда – то собрался. Я только не очень понимаю куда…
Медведь (свистит и говорит одновременно)
Ведущий: Подожди, подожди, мы с ребятами ничего не понимаем. Говори нормально.
Медведь (без свистка, торжественно, по - военному): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, я в Армию иду служить!
Ведущий: В Армию? Дак вот зачем ты все это взял с собой.
Медведь: В бинокль буду на вахте смотреть, рюкзак для похода нужен, в горшке кашу буду варить с медом и в свисток свистеть буду! (все демонстрирует и в конце свистит)
Ведущий: Ребята, что – то мне подсказывает, что Мишутка не совсем знает, что значит служить в Армии. А вам как кажется? (ответы)
Мишутка начинает «плакать».
Ведущий: Мишутка, не плачь. Я думаю, мы с ребятами сможем рассказать тебе, что значит быть солдатом. И ты, когда немного подрастешь, тоже сможешь пойти служить в Армию.
Мишутка: Хорошо. Я согласен, остаюсь с вами (снимает все, кроме свистка)
Ведущий: Но ведь, Мишутка, у нас соревнования. Перед нами не просто ребята, это команды. И нам надо с ними познакомиться.
Представление команд.
Ведущий: Ребята, с чего начинается день у солдат кто – нибудь знает?
Конечно, солдаты быстро встают по сигналу, одеваются, бегут на зарядку. И мы с вами начнем наши соревнования с зарядки.
Разминка под музыку.
Ведущий: Вот солдаты проснулись, что они делают дальше?
Конечно, им надо позавтракать. Как вы думаете, что едят в Армии на завтрак? Правильно, кашу.
И первая наша эстафета называется «Свари кашу».
Эстафета «Свари кашу» (5 человек):
- добежать до обруча, взять кастрюлю, поставить ее с другой обруч
- взять воду
- взять крупу
- соль
- сахар
Ведущий: Молодцы, команды, можно завтракать.
Мишутка: А кто же был первый и победил в этой эстафете?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Мишутка: Встали, покушали, а что же потом?
Ведущий: А потом у солдат занятия. Они должны быть не только быстрыми, ловкими, но и умными, внимательными.
Следующее задание называется «Собери картинку».
Задание «Собери картинку» (7 человек)
Дети по сигналу начинают собирать разрезную картинку, кто собрал – встать – поднять руки.
Мишутка: Молодцы, ребята, садитесь на места, а я проверю правильность выполнения задания (ходит, смотрит). Хорошо собрали. А кто был первым – то?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Мишутка: А я знаю, что в Армии нужно быть очень выносливым! Солдаты даже умеют преодолевать полосу препятствий!
Ведущий: И наши команды тоже могут справиться с этим заданием.
Эстафета «Полоса препятствий» (7 человек):
- прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах
- пролезание в воротики
- обратно бегом
Мишутка: Ничего себе, как вы быстро бегаете! А кто быстрее – то?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Мишутка, а ты каким военным хочешь быть?
Мишутка: Как каким? Самым главным! А какие еще бывают?
Ведущий: Сейчас команды будут отгадывать загадки. А из отгадок ты узнаешь, какие бывают профессии у военных.
Для первой команды:
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Для второй команды:
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Для третьей команды:
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Мишутка: Я понял! Здорово, хочу быть летчиком!!! (летает)
Ведущий: А еще, Мишутка, солдаты должны быть очень меткими. И наша следующая эстафета так и называется «Будь метким».
Эстафета «Будь метким» (7 человек):
- у всех в руках мешочек с песком
- добежать до полосы
- бросить мешочек в обруч
- бегом обратно
Мишутка: А как понять, кто выиграл в этой эстафете?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Мишутка: Можно и я задам командам по вопросику?
Для первой команды:
«Из пушки стреляет…артиллеристы»
«За штурвалом самолета сидит…пилот»
Для второй команды:
«Из пулемета строчит… пулемётчик»
«В разведку ходит…разведчик»
Для третьей команды:
«На подводной лодке несет службу…подводник»
«С парашютом прыгает…парашютист»
Мишутка: И кто же оказался самым умным?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Вот, Мишутка, и подошли к концу наши соревнования. Видишь, сколько всего должен знать и уметь солдат в Армии?
Мишутка: Дааа, ребята, спасибо вам. Я прямо сегодня начну готовиться, чтобы потом идти служить!
Ведущий: А ты хочешь узнать, какая команда побудила в соревнованиях?
Мишутка: Конечно, хочу!
Ведущий: Тогда ты, Мишутка, потанцуй с ребятами, ведь солдатам иногда тоже можно повеселиться, а жюри подведет итог, посчитает заработанные звезды. Капитаны, несите свои корзиночки судьям. Вставайте все врассыпную.
Веселый танец.
Ведущий: Спасибо, Мишутка, садитесь на места. Слово предоставляется жюри.
Выход жюри на середину зала для награждения.
Итоговое слово жюри.
Награждение.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный 23 февраля.
Общее фото.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга
Сценарий военно-спортивных соревнований,
посвящённых Дню защитника Отечества,
для детей подготовительных групп
Дата проведения: 22 февраля 2019
2019
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
- обогащать знания детей о профессиях военных, о видах военной техники;
- воспитывать взаимовыручку, умение действовать в коллективе;
- упражнять детей в беге, прыжках, лазании, в танцевальных движениях;
- совершенствовать умение исполнять военные песни;
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Оборудование:
Звёзды, корзинки, грамоты, подарки, свисток, бинокль, пилотка, 3 кастрюли, 3 геркулеса, 3 бутылки воды, 3 соли, 3 сахара, 9 обручей, 3 воротиков, 7 мешочков, 3 разрезные картинки, картинки - 6 солдат с местностью, 3 конуса.
Ход:
Дети под марш входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами на соревнования, которые посвящены 23 февраля. 23 февраля – День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья. А наши мальчики – будущие защитники.
Сегодня посоревнуемся и узнаем, какая из команд самая быстрая, ловкая, знающая.
Наши соревнования будет оценивать жюри.
Сейчас я его вам представлю.
Анастасия Геннадьевна, учитель – логопед;
Елена Юрьевна, учитель – логопед;
Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель;
Давайте поприветствуем наше жюри.
Команды за выигранный конкурс будут зарабатывать звезды. У кого больше звезд окажется в конце соревнований, тот и победил.
Под марш гордо выходит Медведь (на шее бинокль, на голове пилотка, за спиной рюкзак, в руках горшочек, во рту свисток)
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Мы рады, что ты заглянул к нам в гости. Но, мне кажется, что ты куда – то собрался. Я только не очень понимаю куда…
Медведь (свистит и говорит одновременно)
Ведущий: Подожди, подожди, мы с ребятами ничего не понимаем. Говори нормально.
Медведь (без свистка, торжественно, по - военному): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, я в Армию иду служить!
Ведущий: В Армию? Дак вот зачем ты все это взял с собой.
Медведь: В бинокль буду на вахте смотреть, рюкзак для похода нужен, в горшке кашу буду варить с медом и в свисток свистеть буду! (все демонстрирует и в конце свистит)
Ведущий: Ребята, что – то мне подсказывает, что Мишутка не совсем знает, что значит служить в Армии. А вам как кажется? (ответы)
Мишутка начинает «плакать».
Ведущий: Мишутка, не плачь. Я думаю, мы с ребятами сможем рассказать тебе, что значит быть солдатом. И ты, когда немного подрастешь, тоже сможешь пойти служить в Армию.
Мишутка: Хорошо. Я согласен, остаюсь с вами (снимает все, кроме свистка)
Ведущий: Но ведь, Мишутка, у нас соревнования. Перед нами не просто ребята, это команды. И нам надо с ними познакомиться.
Представление команд.
Ведущий: Ребята, с чего начинается день у солдат кто – нибудь знает?
Конечно, солдаты быстро встают по сигналу, одеваются, бегут на зарядку. И мы с вами начнем наши соревнования с зарядки.
Разминка под музыку.
Ведущий: Вот солдаты проснулись, что они делают дальше?
Конечно, им надо позавтракать. Как вы думаете, что едят в Армии на завтрак? Правильно, кашу.
И первая наша эстафета называется «Свари кашу».
Эстафета «Свари кашу» (5 человек):
- добежать до обруча, взять кастрюлю, поставить ее с другой обруч
- взять воду
- взять крупу
- соль
- сахар
Ведущий: Молодцы, команды, можно завтракать.
Мишутка: А кто же был первый и победил в этой эстафете?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Мишутка, наши команды подготовили военную песню, за которую они тоже могут заработать звезду.
И сейчас выступит группа № 10.
Песня группы № 10.
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри отдает капитану звезду.
Мишутка: Здорово! Молодец команда!
Хорошо, вот встали, покушали, а что же потом?
Ведущий: А потом у солдат занятия. Они должны быть не только быстрыми, ловкими, но и умными, внимательными.
Следующее задание называется «Собери картинку».
Задание «Собери картинку» (7 человек)
Дети по сигналу начинают собирать разрезную картинку, кто собрал – встать – поднять руки.
Мишутка: Молодцы, ребята, садитесь на места, а я проверю правильность выполнения задания (ходит, смотрит). Хорошо собрали. А кто был первым – то?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Мишутка, а сейчас выступит группа № 11.
Песня группы № 11.
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри отдает капитану звезду.
Мишутка: А я знаю, что в Армии нужно быть очень выносливым! Солдаты даже умеют преодолевать полосу препятствий!
Ведущий: И наши команды тоже могут справиться с этим заданием.
Эстафета «Полоса препятствий» (7 человек):
- прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах
- пролезание в воротики
- обратно бегом
Мишутка: Ничего себе, как вы быстро бегаете! А кто быстрее – то?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Мишутка, а теперь свою песню споет группа № 12.
Песня группы № 1.
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри отдает капитану звезду.
Ведущий: Мишутка, а ты каким военным хочешь быть?
Мишутка: Как каким? Самым главным! А какие еще бывают?
Ведущий: Сейчас команды будут отгадывать загадки. А из отгадок ты узнаешь, какие бывают профессии у военных.
Для первой команды:
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Для второй команды:
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Для третьей команды:
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Мишутка: Я понял! Здорово, хочу быть летчиком!!! (летает)
Ведущий: А еще, Мишутка, солдаты должны быть очень меткими. И наша следующая эстафета так и называется «Будь метким».
Эстафета «Будь метким» (7 человек):
- у всех в руках мешочек с песком
- добежать до полосы
- бросить мешочек в обруч
- оббежать конус
- бегом обратно
Мишутка: А как понять, кто выиграл в этой эстафете?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Мишутка: Можно и я задам командам по вопросику?
Для первой команды:
«Из пушки стреляет…артиллеристы»
«За штурвалом самолета сидит…пилот»
Для второй команды:
«Из пулемета строчит… пулемётчик»
«В разведку ходит…разведчик»
Для третьей команды:
«На подводной лодке несет службу…подводник»
«С парашютом прыгает…парашютист»
Мишутка: И кто же оказался самым умным?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Мишутка, а ты знаешь, что солдаты служить могут в разной местности? На суше, на границе, на воде?
Мишутка: Разве? Странно…
Ведущий: А мы сейчас тебе покажем. Следующее задание называется «Подбери солдата к местности». Это конкурс для капитанов команд.
Задание «Подбери солдата к местности»:
- добежать до обруча, взять солдата
- добежать до большого обруча, взять подходящую картинку
- снова вернуться к обручу, взять другого солдата
- добежать до большого обруча, взять подходящую картинку
- вернуться на старт
Мишутка: А как понять, какой капитан выиграл в этой эстафете?
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Жюри подводит итог, отдает капитанам звезды.
Ведущий: Вот, Мишутка, и подошли к концу наши соревнования. Видишь, сколько всего должен знать и уметь солдат в Армии?
Мишутка: Дааа, ребята, спасибо вам. Я прямо сегодня начну готовиться, чтобы потом идти служить!
Ведущий: А ты хочешь узнать, какая команда побудила в соревнованиях?
Мишутка: Конечно, хочу!
Ведущий: Тогда ты, Мишутка, потанцуй с ребятами, ведь солдатам иногда тоже можно повеселиться, а жюри подведет итог, посчитает заработанные звезды. Капитаны, несите свои корзиночки судьям. Вставайте все врассыпную.
Веселый танец.
Ведущий: Спасибо, Мишутка, садитесь на места. Слово предоставляется жюри.
Выход жюри на середину зала для награждения.
Итоговое слово жюри.
Награждение.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный 23 февраля.
Общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра в честь Дня защитника Отечества
Конспект совместной деятельности детей, родителей, воспитателей и физкультурного работника, проводящийся в спортивном зале и посвящённый Дню защитника Отечества....
18 февраля в саду прощли спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. «Армейские учения»
День защитника Отечества. «Армейские учения» в старших и подготовительных группах и «Богатырские игры» в средних группах. Провёл спортивные соревнования инструктор по физическо...
Конспект интеллектуальной игры - соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Содержание конспекта рассчитано для старших дошкольников (6 - 7 лет). Игра - соревнование предполагает разделить коллектив группы на 2 команды и посоревноваться в знании детей о солдатах разных видов ...
Проект "Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества". 16.02.23
В нашем детском саду стало доброй традицией проводить мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию дошкольников.С 16 февраля проводились спортивные мероприятия, ...
Праздник-соревнования, посвященные Дню защитника Отечества
Сценарий Праздника-соревнования, посвященного Дню защитника Отечества....
Положение о проведении муниципальной дистанционной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной «Дню защитника Отечества» среди команд дошкольных образовательных организаций Артинского ГО
Положение о проведении муниципальной дистанционной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной «Дню защитника Отечества» среди команд дошкольных образовательных организаций А...
Военно-спортивная игра в честь дня защитника Отечества
Предлагаю вашему вниманию досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного твозраста и их пап (дедушек и братьев), проводимого в преддверии праздника 23 февраля....