Сценарий, посвященный Дню Победы «Детство, опалённое войной»
материал (подготовительная группа)

Мурашова Оксана Геннадьевна

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный Дню Победы

«Детство, опалённое войной»

Актуальность

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Цель: Формирование у детей  знаний о ВОВ, о празднике 9 мая.

Задачи: Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о жизни детей в годы ВОВ.

Воспитывать в детях чувство гордости за героизм нашего народа.

Звучит «День победы» музыка Тухманова, дети с флажками и цветами в руках входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Вот и наступил долгожданный День Победы – светлый праздник 9 Мая!                               Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам  и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным небом. Вечная им слава.

Ребёнок: Победа! Победа! Великое слово,

                В нём слава Отчизны и слава бойца,

                Оно трепетать заставляет любого,

                Оно, как огонь, зажигает сердца.

Ребёнок: Рассеялись чёрные тучи,

                Над Родиной солнце встаёт

                И голос народа могучий

                Победную песню поёт

Ребёнок: Уже прошло немало лет,

                Года, как птицы пролетают,

                Но в этот день, великий день,

                Как прежде, праздник отмечают.

Ребёнок: Этот день особенный, желанный,

                Солнце светит ярко в вышине,

                День Победы - праздник долгожданный

                Отмечается у нас в стране.

Ребёнок: Но особенно он дорог ветеранам,

                Слёзы радости и боли в их глазах.

                Не зажить никак душевным ранам,

                И дрожат цветы у них в руках.

Дети исполняют песню «День Победы» муз. В. Трубачёва.

Звучит песня «Защитники Отечества» муз. О. Газманова, дети выполняют перестроение с флажками.

Воспитатель: 22 июня 1941 года ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути.

Звучит голос Ю. Левитана объявление о начале войны.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова.

Воспитатель: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь народ, мужчины и женщины, старики и дети, встали на защиту Отечества. И назвали эту войну Великой Отечественной. Каждый день уезжали солдаты на фронт, со следами на глазах их провожали близкие люди. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Много горя и страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.

                              Война прошлась по детским судьбам грозно,

                              Всем было трудно, трудно для страны.

                              Но детство изувечено серьёзно:

                              Страдали дети тяжко от войны…

Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на фронте, другие потеряли родителей во время бомбёжки. Маленькие дети были в плену у фашистов.

Выходят дети, читают стихотворение С. Сирены «Дети войны»

Ребёнок: Дети войны, вы детства не знали,

                Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

                В страхе вы жили. Не все выживали.

                Горечь – полынь и сейчас на губах

Ребёнок: Дети войны, как же вы голодали…

                Как же хотелось собрать горсть зерна.

                На зрелых полях колосья играли,

                Их поджигали, топтали…Война…

Ребёнок:  В детских глазах испуг все читали.

                 Как же понять, что такое война?..

                 Взрослые дяди в них просто стреляли,

                 Их убивали, сжигали  дотла.

Ребёнок: Дети войны быстро взрослыми стали.

                Их детство украли фашисты – враги,

                Дети войны игрушек не знали,

                Книг не читали, прожить не могли.

Ребёнок: Многих спасли, но другие пропали:

                От голода, пуль они полегли…

                Братья и сёстры друг друга теряли,

                Кого-то в детдом поместить помогли.

Презентация «Дети войны»

(На фоне песни «Дети войны» в исполнении Т. Гвардцители)

Воспитатель: Когда то весёлые и озорные они превращались в грязных, голодных  и несчастных. На их долю выпали голод, холод, постоянные бомбёжки, смерть. А сколько детей оставалось обездоленными, потому что их родители погибли.

Слайд 2-11

Стихотворение Л. Тасси «Девочка и мишка»

Воспитатель: Дети подростки работали на заводах - делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях дети и женщины выходили в поля и вручную убирали рожь и пшеницу. Ни один колосок не должен был пропасть. Хлеб и овощи в первую очередь отправлялись на фронт.

Слайд 12-20

Послушайте стихотворение о маленьком герое:

Выходят девочка и мальчик (чтение стихотворения по ролям)

Девочка:  Давно это было, давно –предавно.

                   Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

        И бегал на речку, ловил пескарей,

        И очень хотел он стать взрослым скорей.

Мальчик: И вдруг, на рассвете, в дыму голубом

        Земля содрогнулась от вражеских бомб.

        Запел под землею горячий свинец-

        Уходят на фронт старший брат и отец.

        У мамы слезинки текут по лицу:

         Снаряды у наших подходят к концу.

Девочка:    Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

Мальчик: «Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

Девочка:    А утром, на зорьке, мальчишка встает,

         Знакомой дорогой идет на завод. И к мастеру:

Мальчик:  « Дядя, меня научи, я буду снаряды для фронта точить!»

Девочка:    Станок был послушный, мальчишка умелый,

                     И бойко станок под руками запел.

                     Мальчишка спешил, не теряя минут.

Вместе:       Снаряды для фронта машины везут!

Мальчик:   Земля от разрывов гудит и дрожит.

         Не выдержал враг – отступает, бежит!

Девочка:    Тот мальчик, ребята, остался живой,

          Но только покрыты виски сединой.

Воспитатель: Весь народ встал на защиту своей Родины. Дети в госпиталях помогали взрослым заботиться о раненых бойцах. А ещё они выступали перед ранеными с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Любимой песней бойцов была «Катюша». Она звучала на многих фронтах. Давайте споём эту песню.

Дети исполняют песню «Катюша» муз. Блантера.

Воспитатель: А маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом, со смертью.

Слайд 21

Воспитатель: Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.

Слайд 22 (читать дневник)

Ребёнок: Эта тонкая тетрадь стоит многих толстых книг.

                 Пионерка-ленинградка, потрясает твой дневник.

                 Таня Савичева, Таня, ты в сердцах у нас жива,

                 Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.

Под звук метронома ребёнок выносит на подносе 250 гр. хлеба.

Ребёнок: 250 блокадных грамм. Для кого-то они стали единственной ниточкой, соединяющей с жизнью. Для кого-то это ниточка оказалась слишком тонкой.

Девочка и мальчик исполняют сценку «Дети блокадного Ленинграда»

Галя: Темнеет. Мы лежим с Вовой на диване в холодной комнате одетые и накрытые   всем, что нашлось в квартире. Мы ждём маму. Когда она придёт с завода, мы будем есть. Лежать лучше всего неподвижно, чтобы не тратить на движение последние капельки сил. Но Вовка маленький он не может долго лежать спокойно.

Вова: Галь, а Галь! Расскажи сказку. Ну пожалуйста расскажи.

Галя: Ладно, расскажу, если ты разрешишь мне подобрать твои крошки со стола после ужина.

Вова: Ладно, так уж и быть, подбирай. Давай рассказывай.

Галя: И я уж ему за эти крошки!.. Я уж ему такую сказку!.. И про царевичей, и про Кощея, и про Бабу Ягу, и про Красную Армию, и про победу. И все пируют, едят-едят, сытно, много, долго, потом спят, потом совершают подвиги и опять едят, едят…

Мне самой очень нравится эта сказка, и я увлекаюсь, всё больше и больше, но вдруг вспоминаю, что Вовка слишком уж давно молчит.

- Вовка, что ты молчишь, заснул что ли? Вов, Вовка, ну чего ты? Ну скажи что-нибудь, Вовочка! Миленький, ну ответь, сейчас мама придёт, мы будем кушать… Вовочка, очнись, мне не нужны твои крошки, я тебе ещё и свои отдам! Вовочка, Вовочка! Я тебе весь свой хлеб отдам, хочешь? Весь отдам, только не молчи, Вова!

Вова:  Ты чего кричишь, Галь? Я ничего…я слышу…

Галя: Ну и ладно. Вот и хороший мальчик. Ты живи, понял? Не умирай. Это тебе такое важное военное задание. Понял?

Вова: Да, Галя, я понял, я живу.

Галя: Живи Вовочка! Живи родной!

Воспитатель: Многие дети брали в руки оружие, воевали вместе со взрослыми, уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полков, отдавали свои жизни за свободу нашей Родины. Их награждали боевыми медалями и орденами наравне со взрослыми. А пятеро из них стали героями Советского Союза.

Слайд 23-28

Воспитатель: А пятеро из них стали героями Советского Союза.

Ребёнок: Не щадя себя в огне войны, не жалея сил во имя Родины, дети героической страны были настоящими героями.

Слайд 29 - 33 «Дети – герои войны»

Воспитатель: Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжёлые минуты. И вот, наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.

Звучит голос Левитана об окончании войны.

Воспитатель: Страна ликовала! У всех на глазах были слёзы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. По всей стране слышны были залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину! И каждый год по всей нашей стране в память о тех днях, гремит праздничный салют!

Ребёнок: Что за гром гремит весной над родной моей страной?

                Сколько радостных огней в небе вспыхнуло над ней!

Ребёнок: Это праздничный салют! В честь Победы пушки бьют!

                Помнит свято наш народ, сорок пятый светлый год!

Ребёнок: Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет

                Поздравляем наших дедов, шлём огромный им привет!

Дети выполняют упражнение «Салют» (с султанчиками) муз. Минкуса

Воспитатель: В память о погибших в этой жестокой войне горит вечный огонь, о них слагают стихи и песни, к мемориалам люди приносят цветы и венки.

Ребёнок: Приходят люди к вечному огню.

                Приходят, чтобы низко поклониться

                Тем, кто погиб в жестокую войну,

                Их подвигами Родина гордится.

Ребёнок: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

                Не заметут его метель и ветер.

                Бессмертен подвиг доблестных солдат,

                Несут цветы и взрослые и дети.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. Филлипенко.

В руках у детей цветы, с окончанием пения они возлагают цветы к «вечному огню»

Воспитатель: С каждым годом на параде 9 мая в праздничной колонне идёт всё меньше фронтовиков. Всё дальше в историю уходит Великая Отечественная война. Но для всех нас важно помнить о том, что сделали для нас наши деды. Чтобы оживить эту память , был разработан проект «Бессмертный полк». Наш детский сад тоже стал участником этого проекта.

Звучит песня «Журавли»

(дети берут фотографии участников войны, цветы и выстраиваются в две колонны)

Ребёнок: Услышь меня из глубины времён,

                Ты мой родной, мой легендарный прадед.

                И с высоты, на мир спасённый глядя,

                Найди себя среди других имён.

Ребёнок: Я с гордостью встаю в бессмертный полк,

                Ведь память о тебе для сердца свята,

                И помнить подвиг каждого солдата

                Для правнуков Победы – высший долг!

Звучит песня «Бессмертный полк»

(дети с портретами проходят по залу)

Воспитатель: А дети играют в войну, ну что тут поделать – играют.

                        Они защищают страну и с громким «Ура!» побеждают.

                        Стреляют бесстрашно в врага и грудью бросаясь на «Тигры»,

                        Сквозь годы, эпохи, века – так любят весёлые игры!

Дети исполняют песню «Генерал игрушек»  муз. Савинцева

Воспитатель: Вставай, человечество в строй, и мир без насилья устрой им.

                        Чтоб всё то, что стало войной, весёлой лишь стало игрой.

Дети исполняют танец «Большой хоровод»

Звучит песня «День победы» муз. Тухманова, все выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Дети войны…»

Слайд 22

Дневник Тани Савичевой

Слайд 28

«Дети – герои войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детство,опалённое войной"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств   в  процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Расширение о жизни детей во время Великой Отече...

Проект "Письма опалённые войной"

Проектная деятельность с детьми старшего возраста...

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....

Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной… »

Сценарий тематического вечерадля детей старшего дошкольного возраста«Песни, опалённые войной… »...

«Песни, опалённые войной…» Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.Цель мероприятия: воспитание патриотических  чувств  у молодого поколения. Взаимодействие детского сада с семьёй.Задачи:...

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Сценарий к празднованию 75-летия Победы "Песни, опалённые войной"

Сценарий посвященный празднованию 75-летия Победы "Песни опалённые войной"...