Игровая программа "Светофорчик"
методическая разработка (старшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Интнресный материал для ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА “СВЕТОФОРИК”.

(изучение правил дорожного движения)

Звучит фонограмма веселой музыки, на сцене ведущий.

Голос за кадром:

ВЕДУЩИЙ:

ВЕДУЩИЙ:

ВЕДУЩИЙ:

СВЕТОФОР:

ВЕДУЩИЙ:

ВЕДУЩИЙ:

ВЕДУЩИЙ:

ВЕДУЩИЙ:

РЕГУЛИРОВЩИК:

ВЕДУЩИЙ:

ФОМА:

В одном переулке стояли дома

В одном из домов жил упрямый Фома

Ни дома, ни в саду

Ни где, никому

Ни верил упрямый Фома ничему.

На улице слякоть и дождик , и град.

“Наденьте калоши ему говорят”

"Не правда, - не верит Фома, - это ложь"

Упрямо по лужам идет без калош.

Мороз, надевают ребята коньки

Прохожие подняли воротники

Фоме говорят: “Наступила зима”

В трусах на прогулку выходит Фома

(занавес открывается, входит Фома,

играет, веселится)

Но вот уж оделся Фома наконец

На улицу вышел упрямый юнец

На мостовую лежит его путь

В мяч поиграть, и дремоту стряхнуть.

(Фонограмма веселой музыки)

Народу немало встречалось ему

Не верил Фома никому, ничему.

Когда же под вечер умаялся он

Приснился ему удивительный сон.

(Фома приходит домой и ложится спать)

Приснилось Фоме, что уже он не спит,

Что утро приходит, будильник звенит

Фома еле-еле с кровати встает

Коньки одевает, к дороге идет.

Но вот на лицо наползает испуг

Встает светофор на пути его вдруг

И стал он парнишке советы давать

Когда идти, и когда где стоять

(появляется светофор и начинает

давать советы Фоме)

Красный цвет, твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажжется вдруг

Нет пути дороги.

- Желтый цвет твой друг второй

Дает совет толковый

Стой, внимание утрой

Жди сигналов новых.

- Третий друг - зеленый цвет

Со своим советом

Проходи, угрозы нет

Я порукой в этом.

Сомнение тут одолело Фому

Поверить ему, не поверить ему?

(звучит фонограмма “Веришь, не веришь”)

Ребята, а вы верите светофору?

(ответ зала)

(звучит фонограмма "Я тебе, конечно, верю")

А за то, что вы поверили светофору поиграем в игру.

А помогут нам в этом конфеты “М энд М’с”.

(Выбегают переодетые “конфеты”)

Игра:

Зеленый цвет - топать ногами.

Желтый цвет - хлопать в ладоши.

Красный цвет - тишина.

(У “конфет” в руках кружки с цветами

светофора)

Солнце тем временем выше, и скоро

Фоме надоело играть возле дома.

Велосипед он в охапку берет,

Туда, где едут машины, идет

Только хотел он пристроиться к ряду

Слышит, Фома, сигнал где - то рядом

Стоит там в центре мостовой

Регулировщик молодой.

И он стал мальчишке советы давать

Какие сигналы положено знать.

(выходит регулировщик и дает советы)

В снег и дождь, в град и бурю

Я на улице дежурю

Мчатся “Волги” и “Кадеты”,

“Москвичи”, велосипеды,

Самосвалы и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму

Нет проезда никому.

(Фонограмма “Веришь мне или нет”)

 Ответ зала

(Фонограмма “Я тебе конечно верю”)

Ведущий: А в подарок игра от ваших любимых

“конфет”. Игра:

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос:

О каких сигналах регулировщика идет речь?

Ответ: 

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение запрещает движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту боком, с вытянутою вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и направо.

Вопрос:

Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх руку, согнутую в локте?

Ответ:

Скорая помощь, пожарная машина.

Вот наконец - то дорога домой

Бедный Фома еле - еле живой

Сколько советов наслушался он

Не понимает где явь, а где сон

Кто же поймет, успокоит Фому

Трудно мальчонке решить самому

Слышится голос до боли знакомый

Голос дружка, светофорчика голос.

(советы светофора)

Свет зеленый - проходи

Желтый, лучше подожди

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Стой!!!

Пусть пройдет трамвай

Наберитесь терпенья

Изучай и уважай, правила движенья

Кончился мой удивительный сон.

Верить не верить? Вопрос разрешен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...