развлечение в первой младшей группе "театр колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе «Неваляшки»
«Колобок» (театр)
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом бумажных кукол.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникация.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р. н. с «Колобок».
Оборудование:Бумажные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.
Ход развлечения
I. Вводная часть
-Входит сказочница (воспитатель)и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?» Ответы детей
Сказочница:
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрит
(Начинается театрализованное представление).
Дети закрывают глаза, проговаривают слова.
II. Основная часть
- Ск.: Жили были дед и баба.Дед и просит бабку:
-Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
-Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
-Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
- Бабка: Ладно
-Ск.: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
-Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
-Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
-Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
-Заяц: Ну, спой!
-Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
-Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
-Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
-Колобок: Не ешь меня Волк,я тебе песенку спою:
-Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
-Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
-Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
-Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
--Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
-Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
-Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса.
-Лиса: Колобок, я тебя съем!
-Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
-Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят кукольный театр по мотивам р. н. с. «Колобок».
-Сказочница:
- Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что - же стало с нашим Колобком.
(Сказочница играет с детьми в подвижную игру):
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
-Сказочница:- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
-Сказочница:- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Сказочница и дети помогают Колобку вернуться домой.
Колобок (довольный):- Спасибо вам мальчики, и девочки, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница :Грустит наш колобок, хочет домой, давайте поможем?
Дети - Давайте.
Дети усаживаются на стульчики
III. Заключительная часть
Сказочница:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто съел колобка?
-К кому вернулся колобок?
- Молодцы, ребята.
Сказочница: Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой.
- До свидания, друзья.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект :Развлечение в первой младшей группе по сказке "Колобок"
Развлечение с элементами тетрализованной деятельности направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости. А дети старшего возраста которые играют в этом спектакле роли. Учатся налаживать ...
Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Путешествие в сказку «Колобок»
Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.Задачи:- познакомить со сказкой ...
«Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивное развлечение в первой младшей группе «Колобок»
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Воспитыв...
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр) Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности; развивать умение внимательно с...
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Развлечение для детей первой младшей группы - театр "Колобок" куклы бибабо....
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе №8 «Теремок». Сказка «Колобок на новый лад»
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе №8 «Теремок».Сказка «Колобок на новый лад» Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативны...
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.Программные задачи:Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом ножных кукол.Вызвать ...