праздник "27 мая- всероссийский день библиотеки"
материал

Тайшина Елена Геннадьевна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_maya_vserossiyskiy_den_bibliotek_konspekt_prazdnika.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений;
  2. развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения;
  3. воспитание интереса детей к сказкам.

Продолжительность: 60 мин

Участники: воспитатель, дети, родители.

Оборудование: музыкальное сопровождение, персонажи (Баба Яга, Книга, маски для сказки «Репка»), предметные картинки к сказкам, фланелеграф.

Ход праздника:

Организационный этап

Дети читают стихи

Загадки

Театрализация сказки «Репка»

Названия стихов и сказок

Танец маленьких утят

Игра «Собери иллюстрацию к сказке»

Песня о книге. (под мотив песни Мамонтенка)

Заключительный этап праздника

Дети под музыку (песня «Сказки гуляют по свету») входят в зал и садятся на стулья.

Сегодня, 27 мая вся Россия отмечает праздник – День библиотек. Ровно 210 лет назад в этот день открылась Российская национальная библиотека. Это праздник тех людей, которые не могут ни дня прожить без книг. Главная функция библиотек – согревать сердца и просвещать умы. Великие мыслители современности и древности называли книги «Памятью человечества». А кто работает в библиотеке? (библиотекари). Без библиотекарей – своеобразных проводников в книжном мире – эти книги не находят своего читателя.

На протяжении многих лет особую «Книжную» атмосферу в библиотеке создают ее сотрудники. Со временем уходят одни, однако на смену приходят другие люди, неизменно увлеченные своей профессией. Как вы думаете какие книги находятся в библиотеке? (сказки, стихи, рассказы….)

На земле есть три главные ценности. Это хлеб, чтобы народ всегда был здоров и силен; Женщина, чтобы не оборвалась нить жизни, и книга, чтобы не оборвалась связь времен.

Судьба книги неотрывна от судьбы человека. Когда он еще маленький в доме появляются сказки, пошел в школу – на стол ложатся учебники. Увлекся техническим творчеством – в личной библиотеке начали появляться книги о моделировании и конструировании. И вся жизнь – и в раннем возрасте, и в зрелости – человек обращается к художественной литературе. Огромный, неотразимо манящий мир встает за страницами книг. Для чего они нужны? –Читать, узнавать новое

Итак, друзья, начнем.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1. Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

2. Девчонки и мальчишки

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Воспитатель: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения библиотеки. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, царство, отвори!»

Дети повторяют слова, звучит музыка.

Воспитатель: Откройте глаза! Кажется мы на месте.

В зале лежит свиток.

Ребёнок: Поэт пишет стихи обо всем и для всех.

Стихи вызывают и слезы, и смех.

Они так прекрасны, светлы и легки

Стихи всем ребятам очень нужны.

Воспитатель: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Уважаемые гости, дети очень любят сказки и сейчас они ее покажут.

Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку «Репка».

(Выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.)

Дед.

Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Расти, расти, вырастай,

Нам веселья прибавляй!

Репка (выбегает, присаживается на корточки).

Репка я сладкая, выросла на грядке я!

Дед.

Росла репка, росла, сначала как мышка была,

Потом как кулак, потом как два,

Потом как моя голова.

Пришло время, нечего ждать,

Надо нам репочку рвать!

(Дед, имитируя, тянет репку. Вытирает пот со лба.)

Дед. Бабка, выходи помочь!

Бабка.

Я помочь всегда не прочь!

Ах, какая репка выросла за ночь!

Дед и бабка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабка. Внучка, выходи помочь!

Внучка.

Бегу, бегу, подскочу!

Помогать вам всем хочу!

Дед, бабка и внучка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Внучка. Жучка, выходи помочь!

Жучка. Гав! Гав! Гав! Чем могу, помогу!

Дед, бабка, внучка и Жучка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Жучка. Кошка, выходи помочь!

Кошка. Мя-я-у. Терпеть репку не могу, а в работе помогу.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Кошка. Мышка, выходи помочь!

Мышка.

Я, мышонок-силачонок,

Репку вытяну спросонок!

Все.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

Тянем-потянем. ах!

Вытянули репку!

(Герои поворачиваются лицом к зрителям и по очереди говорят.)

Репка. Хоть большая репка,

Дед. Хоть сидела крепко,

Бабка. Да работали мы дружно,

Внучка. И лентяев нам не нужно!

Жучка и кошка (вместе).

А теперь мы все и дед.

Мышка. Везем репку на обед.

(Изображают, что везут репку)

Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.

Воспитатель: Кто ты и откуда?

Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете?

Воспитатель: Мы идем на день рождения библиотеки, там много очень интересных книг.

Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

Воспитатель: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Воспитатель: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Яйцо – Курочка Ряба

Воспитатель: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Воспитатель: Ты не безобразничай, бабуля.

Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу - ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.

В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущая находит.

Воспитатель: Баба Яга ты что-то потеряла.

Баба Яга: Это волшебная кисть. Я ее украла у Художника.

Баба Яга, прячась, уходит.

Воспитатель: Что делает Художник с помощью кисти? -Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг.

Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,

У Художника есть кисти и краски,

Чудо – палитра, мольберт и холстины,

Чтоб рисовать красивые картины.

2 команды, плоскостные фигуры сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.

Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!

Воспитатель: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Радуга», пришли поздравить твое государство с днем рождения. Наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой, и правила поведения в библиотеке. Давайте расскажем «Как надо себя вести в библиотеке (тихо, не разговаривать). Как надо обращаться с книгами? (не рвать, не мять). У каждого ребёнка есть любимая книга.

Книга: А какие? Назовите их.

Дети называют любимые книги.

Воспитатель: В подарок для тебя дети приготовили стихи.

Ребенок:

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Ребенок:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?

Кто много читает, тот много знает.

Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

Дом без книги – дом без души.

Книга – источник знаний.

Книга — лучший друг.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книги читать — не в ладошки играть.

Ленивому Мишке всё не до книжки.

Неграмотный — как слепой, а книга глаза открывает.

Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Воспитатель: Уважаемая Книга наши дети знают и песни о книгах. Сейчас они её исполнят.

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращайся в детский сад»

Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.

7 мин

3 мин

4 мин

10 мин

6 мин

7 мин

10 мин

10 мин

3 мин

Ход занятия

Организационный этап

Дети читают стихи

Загадки

Театрализация сказки «Репка»

Названия стихов и сказок

Танец маленьких утят

Игра «Собери иллюстрацию к сказке»

Песня о книге. (под мотив песни Мамонтенка)

Заключительный этап праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

День библиотеки во 2-ой младшей группе

Сценарий развлечения для детей младших групп детского сада...

27 мая Общероссийский день библиотек

Книга – это одно из самых древних изобретений человека. С ее помощью люди записывали свои мысли, излагали исторические факты, которые дошли и до наших дней. Книгу хранят как ценность, чтобы ей м...

27 мая- Всероссийский день библиотек

Занятие способствует закреплению знания знакомых сказок, развитию быстроты реакции, самостоятельности мышления....

27 мая Общероссийский день библиотек (День библиотекаря)

27 мая Общероссийский день библиотек (День библиотекаря)...

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы...

Общероссийский день библиотек

Заметка о проведение мероприятий в детском саду...