Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;
Действующие лица: Ведущий, Матрешка, Доктор Айболит, дети, родители.
Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей
Ведущий:
Утро начинается, город просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два, три, четыре, пять –
По улицам твоим опять идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?
Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!
Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.
И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.
Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?
Дети отвечают.
Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?
Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.
(продемонстрировать детям кресло и подушку)
Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!
Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .
(протяжно, драматично)
Ехала - ехала
В лес за орехами
По гладенькой дорожке
По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,
В яму…
Дети: Бух!
Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?
Дети отгадывают.
Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?
Дети отвечают.
Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.
Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?
Дети поднимают руки.
Матрешка: И вас сажают на коленки?
Дети отвечают.
Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?
Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.
Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?
Дети: Да.
(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .
Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.
Ведущий: Сейчас дети группы №4 прочтут стихотворение, написанное воспитателем данной группы Галиной Федоровной Кочетовой
«ПРОНИКНОВЕННЫЙ ГОЛОС ДЕТЕЙ»
Азбуку города мы изучаем
И всем водителям напоминаем:
Нужно следить за дорогой всегда,
Чтоб никогда не случилась беда.
Громко и искренне скажем мы честно:
Все: «Мы выступаем сегодня за кресла!»
Папам и мамам скажем мы дружно:
Все: «Детские кресла использовать нужно!»
Детские кресла спешите купить,
Все: Кресла помогут нам жизнь сохранить!
Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.
4 СВЕТОФОР (СТИХ)
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.
С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!
(Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .
3 О ПРАВИЛАХ (СТИХ)
Везде и всюду правила,
их надо знать всегда:
без них не выйдут в плаванье
из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
полярник и пилот.
Свои имеют правила
шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
помни правила движенья назубок!
По городу, по улице
не ходят просто так:
когда не знаешь правила
легко попасть впросак,
Всё время бкудь внимательным
и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.
В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»
Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
(Дети читают стихотворение, держа дорожный знак)
Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать. (остановка автобуса)
Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его!
Вот квадрат, в нём треугольник — это знает и дошкольник: ( пешеходный
В треугольнике идёт по полоскам пешеход. переход )
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
Ведущий: подходит к «зебре»: Что за белые полоски на дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.
ДЕТИ : Зебра!
Ведущий: Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пещеход, помни ты про переход.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт
Ведущий демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено». А какого цвета этот знак и что вы видите на нём?
ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.
Ведущий: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый
человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется
«Движение пешеходов запрещено».
Если видит пешеход знак в кружочке красном,
человечек не идёт — двигаться опасно!
Когда мы видим этот знак — дорогу переходить нельзя.
Предлагаю поучаствовать в игре «СТОЙ - ИДИ»
(на знак «Пешеходный переход» дети шагают на месте со словами:
«Пешеход, пещеход, помни ты про переход.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт»,
а на знак запрещающий - стоят и говорят:
«Если видит пешеход знак в кружочке красном,
человечек не идёт — двигаться опасно!»
5 ПЕРЕХОД (СТИХ)
Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать
Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил. ( место стоянки )
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: ( осторожно, дети! )
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Ведущий предлагает мамам рассказать какие знаки помогают им дойти
1) от дома до садика, 2) До цирка , 3) До Еврасика-парка.
Ведущий: А теперь дети нам расскажут, что они знают о дорожных знаках.
(Ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке, держа его в руках показывая его всем).
ДЕТИ:
Тут и вилка, тут и ложка — подзаправились немножко, ( пункт питания )
Накормили и собаку... Говорим спасибо знаку.
Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье: (железнодорож-
Машинам нужно тормозить — ведь поезд надо пропустить. ный переезд )
Знак висит тут не напрасно: осторожно, здесь опасно!
На двух колёсах я качу, вперёд, как пуля я лечу,
За руль держусь, смотрю вперёд, и вижу — скоро переход. (Велосипед)
Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?
(остановится, сойти с велосипед и перейти по зебре,
ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).
ИГРА «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ»
(проехать до перехода, а затем перевести его рядом и поехать дальше, передать следующему, 2 команды по 3 ребёнка, 2 самоката)
Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит». (Больница)
Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом — помощь близко! Доктор рядом!
Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я
очень рад нашей встрече и могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку). Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.
(показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт). В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (….) Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре « ПЕРЕБИНТУЙ» (мама бинтует ребенка.
1 - ногу, 2 — руку, 3 — голову).
Доктор Айболит: Молодцы! Справились!
А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.
Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? (…..)
Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают).
Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:
Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!
У дороги надо маму крепко за руку держать!
А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? (….) Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты, если это про вас то пойте: «Это я, это я это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.
ПЕСНЯ 1 Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….
2 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -
3 Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -
4 На дороге кто резвится, кто окажется в больнице? -
5 Знает кто, что красный свет означает — хода нет?
6 Слушать старших не желал и под грузовик попал?
7 Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?
8 Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
9 Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда
Угощает детей витаминами, прощается и уходит.
Ведущий: А сейчас родители загадают вам ЗАГАДКИ.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? ("Переход")
Чудо-палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)
Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? (…...). Теперь мы поиграем в ИГРУ « ГАИШНИКИ»
( Добежать до стульчика одеть фуражку, взять жезл и засвистеть).
Ведущий: А теперь дети загадают ситуации родителям (дети несут карточки с описанием СИТУАЦИИ и родители прочитав вслух отвечают на вопрос )
Матрешка: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось. Угощает конфетами. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится, а родителям хочу предложить свои советы (раздает и уходит прощаясь до скорых встреч).
Ведущий: Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения.
АВТОМОБИЛЬ С КРЕСЛОМ.
В конце мероприятия подъезжает автомобиль с детским удерживающим устройством (креслом). Родитель демонстрирует, как он его использует при перевозке ребенка.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? ("Переход")
Чудо-палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)
ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу..
Вопрос: Как надо поступить маме?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-igra_papa_ne_zabud_menya_v_kresle_pristegnut.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»
Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать;
Действующие лица: Ведущий, Матрешка, Доктор Айболит, дети, родители.
Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения и для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, костюм матрешки, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей
Ведущий:
Утро начинается, город просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два, три, четыре, пять –
По улицам твоим опять идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?
Матрешка: Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Да, я - матрешка!
Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких.
И хотя люди не матрешки, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.
Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?
Дети отвечают.
Матрешка: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?
Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.
(продемонстрировать детям кресло и подушку)
Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!
Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .
(протяжно, драматично)
Ехала - ехала
В лес за орехами
По гладенькой дорожке
По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,
В яму…
Дети: Бух!
Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?
Дети отгадывают.
Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?
Дети отвечают.
Матрешка: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.
Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?
Дети поднимают руки.
Матрешка: И вас сажают на коленки?
Дети отвечают.
Матрешка: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?
Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.
Матрешка: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?
Дети отвечают.
Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?
Дети: Да.
(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .
Матрешка: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.
Ведущий: Сейчас дети группы №4 прочтут стихотворение, написанное воспитателем данной группы Галиной Федоровной Кочетовой
«ПРОНИКНОВЕННЫЙ ГОЛОС ДЕТЕЙ»
Азбуку города мы изучаем
И всем водителям напоминаем:
Нужно следить за дорогой всегда,
Чтоб никогда не случилась беда.
Громко и искренне скажем мы честно:
Все: «Мы выступаем сегодня за кресла!»
Папам и мамам скажем мы дружно:
Все: «Детские кресла использовать нужно!»
Детские кресла спешите купить,
Все: Кресла помогут нам жизнь сохранить!
Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.
4 СВЕТОФОР (СТИХ)
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.
С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!
(Игра: «Светофор»: дети поочередно поднимают красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .
3 О ПРАВИЛАХ (СТИХ)
Везде и всюду правила,
их надо знать всегда:
без них не выйдут в плаванье
из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
полярник и пилот.
Свои имеют правила
шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
помни правила движенья назубок!
По городу, по улице
не ходят просто так:
когда не знаешь правила
легко попасть впросак,
Всё время бкудь внимательным
и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.
В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»
Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
(Дети читают стихотворение, держа дорожный знак)
Остановка — это значит надо здесь стоять и ждать. (остановка автобуса)
Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его!
Вот квадрат, в нём треугольник — это знает и дошкольник: ( пешеходный
В треугольнике идёт по полоскам пешеход. переход )
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
Ведущий: подходит к «зебре»: Что за белые полоски на дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.
ДЕТИ : Зебра!
Ведущий: Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пещеход, помни ты про переход.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт
Ведущий демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено». А какого цвета этот знак и что вы видите на нём?
ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.
Ведущий: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый
человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется
«Движение пешеходов запрещено».
Если видит пешеход знак в кружочке красном,
человечек не идёт — двигаться опасно!
Когда мы видим этот знак — дорогу переходить нельзя.
Предлагаю поучаствовать в игре «СТОЙ - ИДИ»
(на знак «Пешеходный переход» дети шагают на месте со словами:
«Пешеход, пещеход, помни ты про переход.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт»,
а на знак запрещающий - стоят и говорят:
«Если видит пешеход знак в кружочке красном,
человечек не идёт — двигаться опасно!»
5 ПЕРЕХОД (СТИХ)
Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать
Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил. ( место стоянки )
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: ( осторожно, дети! )
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Ведущий предлагает мамам рассказать какие знаки помогают им дойти
1) от дома до садика, 2) До цирка , 3) До Еврасика-парка.
Ведущий: А теперь дети нам расскажут, что они знают о дорожных знаках.
(Ребенок рассказывает стихотворение о дорожном знаке, держа его в руках показывая его всем).
ДЕТИ:
Тут и вилка, тут и ложка — подзаправились немножко, ( пункт питания )
Накормили и собаку... Говорим спасибо знаку.
Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье: (железнодорож-
Машинам нужно тормозить — ведь поезд надо пропустить. ный переезд )
Знак висит тут не напрасно: осторожно, здесь опасно!
На двух колёсах я качу, вперёд, как пуля я лечу,
За руль держусь, смотрю вперёд, и вижу — скоро переход. (Велосипед)
Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?
(остановится, сойти с велосипед и перейти по зебре,
ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).
ИГРА «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ»
(проехать до перехода, а затем перевести его рядом и поехать дальше, передать следующему, 2 команды по 3 ребёнка, 2 самоката)
Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит». (Больница)
Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом — помощь близко! Доктор рядом!
Входит Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я
очень рад нашей встрече и могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку). Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.
(показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт). В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (….) Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре « ПЕРЕБИНТУЙ» (мама бинтует ребенка.
1 - ногу, 2 — руку, 3 — голову).
Доктор Айболит: Молодцы! Справились!
А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.
Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? (…..)
Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают).
Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:
Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!
У дороги надо маму крепко за руку держать!
А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? (….) Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты, если это про вас то пойте: «Это я, это я это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.
ПЕСНЯ 1 Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….
2 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -
3 Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -
4 На дороге кто резвится, кто окажется в больнице? -
5 Знает кто, что красный свет означает — хода нет?
6 Слушать старших не желал и под грузовик попал?
7 Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?
8 Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
9 Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда
Угощает детей витаминами, прощается и уходит.
Ведущий: А сейчас родители загадают вам ЗАГАДКИ.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? ("Переход")
Чудо-палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)
Ведущий: Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? (…...). Теперь мы поиграем в ИГРУ « ГАИШНИКИ»
( Добежать до стульчика одеть фуражку, взять жезл и засвистеть).
Ведущий: А теперь дети загадают ситуации родителям (дети несут карточки с описанием СИТУАЦИИ и родители прочитав вслух отвечают на вопрос )
Матрешка: Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось. Угощает конфетами. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится, а родителям хочу предложить свои советы (раздает и уходит прощаясь до скорых встреч).
Ведущий: Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения.
АВТОМОБИЛЬ С КРЕСЛОМ.
В конце мероприятия подъезжает автомобиль с детским удерживающим устройством (креслом). Родитель демонстрирует, как он его использует при перевозке ребенка.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? ("Переход")
Чудо-палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)
ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу..
Вопрос: Как надо поступить маме?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Мы просим Вас правдиво ответить на вопросы нашей анкеты. Подчеркните Ваш вариант ответа.
1. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?
а) пешком;
б) на транспорте.
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?
а) прохожу, где светофор;
б) иду прямо;
в) не помню;
г) перехожу дорогу там, где удобно и ближе.
3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
а) да;
б) нет.
4. При перевозке ребенка на автомобиле Вы всегда используете детское удерживающее устройство (кресло)?
а) всегда;
б) иногда;
в) не использую никогда.
5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
а) делаю замечание;
б) пытаюсь остановить;
в) не обращаю внимания.
6. Как поступаете, если на красный свет идет машина?
а) не обращаю внимания;
б) звоню в ДПС;
в) затрудняюсь ответить.
7. Обсуждаете ли Вы нарушения правил дорожного движния:
а) с ребенком 1) да; 2) нет.
б) с домашними 1) да; 2) нет.
в) с воспитателем 1) да; 2) нет.
8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по теме «Грамотный пешеход»?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!
ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем си...
Папа, мама - не забудь, меня в кресле пристегнуть!
Памятка для родителей по теме "Безопасность дорожного движения". Напоминание родителям о том, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах....
Акция для родителей «Папа, мама не спешите– меня в кресле пристегните»
Материал подготовлен для водителей, родителей, участников дорожного движения....
Сказка-игра по ПДД "Мама, папа не забудь меня в кресле пристегнуть"
Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла ...
Родительское собрание "Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. ...
Сценарий развлечения: «Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть»
Сценарий развлечения, посвященный ПДД: "Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть"...
Открытое мероприятие с родителями «Папа, мама не забудь, меня к креслу пристегнуть!»
Привлечение внимания родителей (водителей) к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле....