Родительское собрание "Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"
классный час по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie.docx | 826.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Пукане» г. Ядрин Чувашской Республики
Родительское собрание
в подготовительной группе
"Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть"
Воспитатель:
Коваль Г.Н.
Ядрин
2021г.
Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности.
Воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.
Действующие лица: воспитатель, дети, родители, Матрешка, заместитель начальника ГИБДД.
Реквизиты: дорожные знаки на площадке, воздушные шарики для украшения, флажки для игры (желтого, зеленого и красного цвета), три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, два кресло для перевозки малышей.
В зале звучит фонограмма «Шум на улице». Дети инсценируют «движение» на улице. Танец «Дорожные знаки».
Дети присаживаются на стульчики.
Ребенок: Утро начинается, город просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два, три, четыре, пять –
По улицам нашим идем мы гулять!
И навык будем мы закреплять!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я - матрешка!
Как вы знаете, у меня огромная семья, и мы все друг друга бережем и защищаем. Большие матрешки защищают маленьких. Люди не матрешки, но я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье. И сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь на машине?
Дети: Да.
Матрешка: Значит, вы – пассажиры! А кто вас возит?
Дети: Родители.
Матрешка: Ребята, а вы знаете, что когда садитесь в машину, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.
Игра с родителями «Пристегни ремни безопасности».
Ведущий: А сейчас дети прочитают стихи про ремни безопасности.
1. «Чудо-кресло есть у нас, это кресло просто класс!
Синее и красное, и очень безопасное.
Если сяду я в него, пристегну ремни,
Ехать можно нам легко, ждет удача нас в пути»
2. «Маленькому Сашеньке, если он не в кресле,
Ехать очень страшно и неинтересно.
Если ж в кресло Саша сел, то доволен он и смел»
3. «Я сегодня была в восторге, видела кресло у Егорки.
Сбережет оно его, когда едет он в кино»
4. «Мама мне купила кресло, кресло - не обычное,
Кресло - безопасное. С этим креслом не боюсь никакой дороги.
Пусть меня быстрее мчит мама по дороге»
Матрешка: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу.
Матрешка: (протяжно, драматично)
Ехала – я ехала в лес за орехами
По гладенькой дорожке, по кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,в яму…
Дети: Бух!
Матрешка: Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?
Дети: Ремень безопасности.
Матрешка: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?
Дети: Да.
Матрешка: И очень правильно, что вас сажают в маленькое кресло.
Поднимите руку, кто катается в машине без детского кресла?
Дети поднимают руки.
Матрешка: И вас сажают на коленки?Дети отвечают.
Матрешка: Открою вам секрет - детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?
Матрешка: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек получит травму. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все, все и водитель, и пассажиры.
Матрешка: Просите, чтобы вас пристегивали в машине! А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи».
Игра с детьми «Крутые виражи».
Воспитатель: Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?
Дети: Пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Молодцы! Ну, что, начнем?
Дети: Да.
У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде)
Матрешка: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.
Воспитатель: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.
Воспитатель: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор.
Игра: «Светофор». Ребенок-регулировщик поочередно поднимет красный, желтый или зеленый флажок. В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.
Воспитатель: А какие еще правила поведения на улице вы знаете?
Давайте вместе их вспомним.
Игра с детьми: «Это я, это я… »
Воспитатель задает вопросы в стихотворной форме, а дети должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я… »
-Кто у вас идет вперед только там, где переход?
-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
Матрешка: Молодцы, ребята вы меня очень порадовали своими знаниями правил. Надеюсь, они вам обязательно пригодятся в жизни и с вами ничего не случится, если вы будете всегда помнить о них и соблюдать.
Воспитатель: Ребята, мы обещаем Матрешке соблюдать все правила?
Дети: Да.
Матрешка: А сейчас, ребята, давайте проверим, как ваши родители знают правила дорожного движения.
Вопросы родителям.
Воспитатель: Какие виды пешеходных переходов бывают, какие из них должны знать дошкольники?
Родители: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.
Воспитатель: Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
Родители: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.
Родители: Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?
Родители: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Матрешка: А сейчас, ребята, я с вами прощаюсь. Надеюсь, вы запомнили правила? До скорых встреч!
Ребенок: Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Дети исполняют песню.
Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения. Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по ПДД "Мама, папа, не забудь меня в кресле пристегнуть!"
Тема, обсуждаемая на родительском собрании, направлена на пропаганду использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле....
ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!
ПАПА! МАМА! НЕ ЗАБУДЬ, МЕНЯ К КРЕСЛУ ПРИСТЕГНУТЬ!Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем си...
Папа, мама - не забудь, меня в кресле пристегнуть!
Памятка для родителей по теме "Безопасность дорожного движения". Напоминание родителям о том, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах....
Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»
Сказка-игра по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть»Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям...
Акция для родителей «Папа, мама не спешите– меня в кресле пристегните»
Материал подготовлен для водителей, родителей, участников дорожного движения....
Сказка-игра по ПДД "Мама, папа не забудь меня в кресле пристегнуть"
Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла ...
Сценарий развлечения: «Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть»
Сценарий развлечения, посвященный ПДД: "Папа Карло, не забудь меня в кресле пристегнуть"...