мы защитники природы
материал (старшая, подготовительная группа)

Новикова Марина Анатольевна


развлечение для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zashchitniki_prirody.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Посвящение в эколят - дошколят»

МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Дети входят в зал под песню:  «Живем мы на планете по имени Земля»Обходят круг по залу и проходят змейкой, выстраиваясь четверками в шеренге.

(маршируют, хлопают)

Реб.      Наш дом родной, наш общий дом –
              Земля, где мы с тобой живём!
              Ты только посмотри вокруг:
              Тут речка, там зелёный луг.


  Реб      В лесу дремучем не пройдешь,
              Воды в пустыне не найдешь
               А где-то снег лежит горой,
             А где-то жарко и зимой…
            

Реб        Чудес нам всех не перечесть,
             Одно у них названье есть –
             Леса и горы, и моря,
             Все называется Земля!

Реб    А если в космос мы взлетим

           То из окна ракеты

           Увидишь шар там голубой

        Любимую планету

Реб  Есть одна планета - сад 
        В этом космосе холодном.
      Только здесь леса шумят,
      Птиц скликая перелётных,

Реб  Лишь на ней одной цветут
       Ландыши в траве зелёной,
       И стрекозы только тут
       В речку смотрят удивлённо…

Реб  Мы речь сегодня поведем о том,

        Что вся земля – наш общий дом,

        Наш добрый дом, просторный дом,

        Мы все с рожденья в нем живем.

Реб   Ещё о том ведем мы речь,

          Что мы наш дом должны беречь.

        Давай докажем, что не зря  На нас надеется Земля.

Вед. как называется наша планета(Земля). Правильно, ребята. Наша планета – Земля. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?(живая)

Дети. Ответы 1-2 ребёнка. 

Вед. Молодцы, ребята.

Наша планета - это огромный  шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолет вокруг башни. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси.  

Воспитатель: 

На ноге стоит одной.

Крутит ,вертит головой.

Всем показывает страны,

Моря, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: А что такое глобус (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.

Вед. Посмотрите глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Наша планета Земля очень красива и богата.

На ней есть всё для жизни: вода, воздух, солнце,

Раньше люди с большим почтением относились к матушке природе. Ведь она давала им пропитание, согревала солнечным светом, поливала дождём. Бережно относились к природе и она им платила добром.

Но шло время и человек стал по другому относится к природе; поворачивать реки вспять, вырубать леса, осушать озёра. За день на земле исчезает около 100 видов растений и животных.

Настало время задуматься; выживут ли будущие поколения Земли, смогут ли дети купаться в реке, море, гулять по лесу, дышать чистым воздухом, вдыхать ароматы цветов.

Природа плачет, завёт на помощь.

Сценка «Собрание на лесной полянке»

Вед. (шум за дверью) А что это за шум, кажется кто то зовёт на помощь!

Выбегают умница и ёлочка

Помогите! Помогите!

Вед. Здравствуйте (умница и ёлочка!)

        Ребята, это сказочные герои, они охраняют лес, заботятся о его обитателях.

              Что случилось? Расскажите!

Умница. Здравствуйте, ребята! В лесу беда случилась!

        Вдруг всё изменилось.

Ёлочка. Птицы не поют

         Цветы не цветут

         Ветер не шумит

         Речка не журчит.

Вед. Что же делать? Надо помочь друзьям спасти лес.

        Ведь лес- наш зелёный щит.

        Чем нам помогают растения как вы думаете?

        Листья растений выделяют кислород.

         Деревья очищают атмосферный воздух,

          защищают нас от пыли, шума, жары, ветра.

        Лес – могучий источник здоровья и богатства народа.

         Вы согласны со мной? Тогда в путь!

          Чтобы легче идти- нам поможет песня.

Дети шагают исполняя

«Лесной марш» Музыка Чичкова

Умница. Вот мы и у леса, но чтобы туда войти – надо, пройти испытания быть очень внимательным.

        Сейчас мы с Ёлочкой будем говорить свои действия, а вы отвечать, если это хорошо говорите- Да! Если плохо, то кричим Нет ! будьте внимательны.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Вед. Вот мы на лесной полянке.

  Ой ребята что здесь не так?

        Посмотрите, какая она грязная, что же здесь произошло.

Умница. Люди мусор раскидали,

за собою не убрали

        все цветы завяли

        бабочки пропали.

Ёлочка. Давайте все вместе наведём порядок на полянке

Вед. Ребята что вы видите на полянке?

(Дети говорят)

Ёлочка. Давайте рассортируем мусор.

                                                 Игра «Сортировка»

Вед. Молодцы ребята!

          Мы собрали и рассортировали весь мусор.

        Этот мусор называется Бытовые отходы,

а вы знаете, что этим предметом можно дать вторую жизнь.

Умница. Ребята! Есть ещё одна проблема.

        В лесу засорился ручеёк

        Зверям даже попить негде.

        Помогите пожалуйста, спасите ручёк и животных.

Вед. Конечно мы поможем.  Мы сможем его сделать сами. Хотите я вас научу?

Опыт: «очистка воды»

Что происходит с водой ?

Где остался мусор?

Вывод:

Ёлочка и Умница. Спасибо, научили нас как можно очистить воду.

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу. Вы хорошо постарались.

А сейчас мы с вами разберем ситуации и повторим правила поведения в природе.

Ситуация №1

 Нашел Дима гнездо пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились.

Он хотел взять их домой. А пеночка кружилась над гнездом и кричала.

Как правильно поступить Диме?

Ответы детей:

Умница

Гнездо на ветке птичий дом
Вчера птенец родился в нем

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ситуация №2

Дети пришли в лес с воспитательницей

И в изумлении остановились

Сколь цветов! Купава ромашка колокольчики!

-Давайте нарвём большие букеты! – предложили дети.

А воспитательница сказала:- Что она сказала?

Ответы детей:

Ёлочка

Цветок на лугу, я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

 Ёлочка. Молодцы, ребята! знаете правила поведения в природе, только не забывайте их выполнять.

Умница. И тогда для вас награда

 Птицы- звери, все вам рады.

Бабочки порхают

Цветочки расцветают

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Вед. Вот и пришла пора прощаться

С лесом, надо возвращаться в д\сад

Возьмёмся за руки друзья и по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

А ёлочку и умницу пригласим к себе в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

        

Вед. 

Вы настоящие друзья и знатоки природы.

И мы с радостью принимаем вас в ряды

Эколят- молодых защитников природы.

 И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом,

 заботится о нём, любить его и делать как можно больше

добрых дел для того, чтобы наша планета Земля

 становилась ещё краше и чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...