Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. Сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Уже в младшей группе дети не только слушают сказки, но и принимают активное участие в постановке сказок. Театральная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vo_2_ml_gr_v_gostyah_u_skazki_kolobok.odt | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ
ДОСУГ
во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: 1 квалификационной кате Барсуковой О.В.
2019 год
Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в загадках
4. Приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи: - Учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; - Развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию. Показ сказки «Колобок»: имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, мишка – косолапый –ходит в развалочку и т. д.). Прослушивание песенки Т. Морозовой «Колобок». Показ настольного театра «Колобок».
Ход развлечения: Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и садятся на стульчики Воспитатель:Ребята, когда я сегодня утром шла на работу, нашла сундучок. Смотрите, какой он красивый. Вам интересно посмотреть, что там внутри лежит (Да). И мне тоже очень интересно. Давайте попробуем его открыть.(пытается открыть крышку сундучка) Ой, что –то не открывается сундучок. Наверное, он не простой, а волшебный! Интересно, что же в нём спрятано? Может быть в нём спрятались сказки? - А вы знаете сказки? -А какие вы знаете сказки? (ответы детей) - Вот сундучок наш открылся, сказочный, волшебный. -А что это внутри? Посмотрим - посмотрим! (достаёт листок с загадками) -Ребята, да здесь загадки! -Я буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет. Загадки: 1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) 2. День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк) 3. Зимой спит, лапу сосет,
А летом кушает сладкий мед? (Медведь) 4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса! А зовут ее? (Лиса) 5. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок) (По мере отгадывания загадок, герои сказки выходят в центр зала) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (ответы детей) Правильно «Колобок». Сейчас я превращусь в сказочницу (надевает шаль и очки) расскажу и покажу вам русскую народную сказку « Колобок».Слушайте и смотрите. Инсценировка русской народной сказки: «Колобок» Действующие лица: Колобок Дед Бабка Заяц Медведь Волк Лиса Стоит дом, перед домом стоит накрытый стол, за столом сидит бабка. Из-за дверей выходит дед с корзинкой в руках, а в ней ничего, садится за стол. Ведущая : Жили были дед да баба. Как то раз говорит дед бабке Дед: Эй бабка кушать хочется что то, по лесу ходил ничего не набрал, испеки мне колобка. Бабка: Из чего испечь муки нет. Дед: Бабка,не ленись, иди по амбару помети по сусекам поскреби вот и наберешь муки. (уходят за домик) Ведущая: Бабке ничего не оставалась,она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.Колобок полежал-полежал, надоело ему лежать.
Колобок: В печке чуть не засушили, А теперь и съесть решили, Я так больше не могу, Я из дома убегу. Ведущая: Прыгнул Колобок с окошка и покатился. Вышли дед и бабка,смотрят а колобка нет.
Выходят дед с бабкой
Бабка:Дед смотри-он убежал!
Даже с нами не простился!
Дед: Это всё ты –подожди да подожди,посиди да посиди (Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).
Ведущая:
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок,колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня,Заяц,а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя заяц я тоже уйду.
Ведущая: Спел колобок и покатился дальше.
Катиться колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок,колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня,Волк а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя волк я тоже уйду
Ведущая:Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок,колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя медведь я тоже уйду.
Ведущая:Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок, а навстречу ему лиса.Увидела колобка обрадовалась.
Лиса: Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный (гладит себя по животу).
Ведущая : Колобку понравилась что лиса его хвалит и запел песню:
Колобок: Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя лиса я тоже уйду.
Ведущая : Но лиса хитрая была и говорит колобку.
Лиса: Я старая стала ,глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.
Ведущая: Но колобок оказался ещё хитрее ,он сказал лисе.
Колобок: А ты, лиса, глаза закрой, я к тебе и подойду.
Ведущая: Лиса так и сделала - закрыла глаза, а колобок и укатился.Лиса открыла глаза, а колобка то нет.
Тут и сказки конец. Понравилась вам сказка. Видите, колобок оказался хитрее лисы.
Давайте, ребята вместе с колобком станцуем танец.
Танец: «Колобок»
Ведущий: Ребята, бабка вам всем приготовила угощение (раздать конфеты) Вот и закончился наш праздник.
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «В гости к белочке»
Формирование двигательной активности детей...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формир...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»...
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание:-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.-Учить...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Задачи:1) Образовательные:- развивать умение ориентироваться в пространстве,- упражнять умения в ходьбе, беге, действовать по сигналу,- продолжать учить прыжкам в длину с места, ползанию под дугой.2) ...