"На привале у костра"
материал (старшая, подготовительная группа)

Шелупенко Виктория Витальевна

Музыкально-литературное

мероприятие

«На привале у костра»

 

Цель : создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей

о Великой Отечественной Войне; о песнях военных лет.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

    стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей страны, 

    своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, письмам, наградам; уважительное отношение к старшему поколению.

 

Участники: дети подготовительной старшей групп, родители , педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_privale_u_kostra.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное

мероприятие

«На привале у костра»

 

Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Сказка»

Шелупенко Виктория Витальевна

Цель : создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей

о Великой Отечественной Войне; о песнях военных лет.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

    стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей страны,  

    своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, письмам, наградам; уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: дети подготовительной старшей групп, родители , педагоги.

Ход музыкально-литературной композиции:

Ведущий:                 Сколько звезд голубых, сколько синих

                        Сколько ливней прошло,  сколько гроз

                        Соловьиное горло -  Россия

                        Белоногие пущи берез

Какая красивая  и необъятная наша Родина! Какие прекрасные закаты и рассветы! Какое бескрайнее синее небо над нами  Так было и в далеком 41 году. Старшие классы сдавали экзамены в школах. Выпускники встречали рассвет и кружились в вальсе. …(Слайды_____)..

Хореографическая композиция «До свидания, мальчики…» Исполняют дети подготовительной группы. По окончании, девочки уходят . Мальчики возвращаются в зал.

 Ведущий:

 Шли кровопролитные бои. Все новые и новые солдаты уходили на фронт на смену погибшим. Уходили и девушки. Медсестры, радистки, разведчицы, зенитчицы, летчицы – женщины сражались так же отважно, как и мужчины.  

Но, даже  во время войны,  в передышках между боями ,бойцам помогала музыка. Слушая, они вспоминали родных  - матерей, детей, жен,  мечтали о мирной жизни….

Театральная композиция « На привале»

 (Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом». Слышны выстрелы, взрывы, приказы командира  Привал!)

Ведущий:     Дорога пьяной лентой вьется, И дождь противный моросит, А на привале, где придется, Кто сядет, кто чуть-чуть пройдется, Кто, сбросив вещь-мешок, лежит. (Продолжает звучать мелодия песни.  На сцене декорации лесной поляны. Костер. Вокруг расположились бойцы. Кто-то пишет письмо. Кто-то приводит в порядок автомат, кто-то играет на гармошке. Девочки готовят обед. Солдаты ведут разговор у костра, кто лежит, кто сидит на пенёчке, кто пришивает пуговицу… привал)

1 солдат:

-Эх, а ну-ка,

Расскажи еще чего…

2 солдат:

- Вот я вышел спозаранку,

Глянул – в пот тебя и дрожь.

Прет навстречу тыща танков!

3солдат:

-Тыща танков? Ну ты врешь!

2солдат:

- А с чего мне врать, дружище?

Рассуди, какой расчет?

3солдат:

- Ну зачем же сразу тыща?

2 солдат:

- Хорошо, пускай пятьсот!

4 солдат:

- Ну пятьсот, скажи по чести.

Не пугай, как старых баб.

2 солдат:

- Ладно, что там триста, двести…

Повстречай один хотя б.

Танк, он с виду грозен очень

А на деле глух и слеп.

5 солдат:

- То-то, слеп… Лежишь в окопе

А на сердце маята

Вдруг нас сослепу задавит

Ведь не видит ни черта!

Ведущий:

Балагуру смотрят в рот

Слово ловят жадно

Хорошо, когда кто врет

Весело и складно.

Солдат: Смотрите, почта идет!

(Входит почтальон, все оживляются…)

Почтальон. Здравствуйте, товарищи бойцы! Это я на третью батарею попал? Да? В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм. От сестер, братьев, невест, мам. Сколько их! Из самых разных мест.

Вам от друга телеграмма,

Вам письмо прислала мама,

Вам от брата, вам от деда,

Вам открытка от соседа.

Это вам. А это вам.

Почтальон(подсаживается к костру, солдаты читают письма)

(выходит девочка, читает письмо наизусть)

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивилась –

До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеется,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Одолела я тебя в борьбе.

А потом даю те два осколка,

Что нашли недавно у ворот,

Говорю тебе: «А скоро елка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказала, тут же и проснулась,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулась,

В удивленье глянула во тьму.

Тьма такая - ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы...

Папа! Ты вернешься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду, скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как прежде, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днем и ночью был веселый свет...

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идет на немцев день и ночь...

...Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от счастья... Твоя дочь.

(пишет солдат, читает наизусть вслух то, что пишет)

Боец 1:

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Боец 2:

Мы стали суровыми людьми, мама.

 Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.

Боец 3

Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно

вернусь... Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце...

Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Песня «Мама, жди» (педагоги в военной форме)

После песни присаживаются рядом у костра вместе с солдатами. В руках письма.  Зачитывают несколько писем. 

Ведущий:

  Сорок пятый – за Вислу идет расставанье, 
Землю прусскую русские рвут бомбовозы.
 
А в России не гаснет огонек ожиданья -
 
Материнские слезы,
 
Материнские слезы!..

Стихотворения «Реквием» Р. Рождественского (читает мама воспитанника)

Мать солдата:

Ой, зачем ты, солнце красное,
все уходишь —
не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
сын,
не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою…
Отзовись,
моя кровиночка!
Маленький.
Единственный…

Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя.

Горюшко мое,—
где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою…
Не хочу я
ничегошеньки —
только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами — за громадами…
Если выплаканы
глазыньки —
сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя.
Горюшко мое,—
где ж ты?

Солдат 1: Ух, ты, братцы! Да к нам фронтовые артисты пожаловали.

Выходят ребята с музыкальными инструментами инструментами.

Песня «Катюша» ( исполняют дети, родители)

Дети присаживаются на стулья. 

Ведущий:         Плясуны на пару пара

 С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

 Танец «Смуглянка» (исполняют педагоги)

Все участники подходят и  становятся в центре зала. Исполняют песню.

Песня «О той весне»

Ведущий:      Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой. Это небо и солнце, этот хлеб на столе, Эти чистые реки, детский смех во дворе. Берегите Россию, без неё нам не жить, Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию! Нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Турист на привале".

Дать детям представление о малом и большом туристическом привале;  закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов;   способствовать освоению простейших туристи...

Консультация в области "Туризм в детском саду" на тему: «Как организовать двигательную деятельность детей на привале?»

Область "Туризм в детском саду" консультация на тема: «Как организовать двигательную деятельность детей на привале?»...

"НА ПРИВАЛЕ"

Конспект праздника посвященный 9 мая для детей старшей группы. "На привале" дети одеты в форму СОЛДАТ, ТАНКИСТОВ, МОРЯКОВ, КАШЕВАР, МЕДСЕСТРЫ.  Действия происходят на фронте во время затишья. Сол...

Театрализованная постановка "На привале" для праздника Победы

Интересная патриотичная литературно-музыкальная театрализованная постановка о Великой отечественной войне...

Организация образовательного события «На привале у костра» в преддверии празднования Дня Победы.

Образовательные события позволяют детям получить опыт осмысленный и осознанный, данное событие - реконструкция солдатского привала у костра позволило детям оказаться рядом с солдатом, заглянуть в его ...

Сюжетно-ролевая игра "На привале у костра"

Сюжетно ролевая игра "На привале у костра"...