План самообразования во второй младшей группе за 2019 год
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
План по самообразованию воспитателя младшей группы №2 "Цветочек" школы 2120 Д8 - Титовой Альбины Револеновны, по теме: «Развитие интереса к рисованию, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования». Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования во второй младшей группе "Цветочек" школы 2120 д8 за 2019 год | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя младшей группы №2 "Цветочек"
Титовой Альбины Револеновны
Тема: «Развитие интереса к рисованию, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»
Введение:
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники рисования (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
- мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, одной из приоритетных задач дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Перспективный план
Сроки проведения | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Январь- Май | Методическая работа 1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. 2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010. 3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007. 4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2 10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник . | |||
Январь | 1) Рисование ладошкой ФГОС "Вот зима кругом". Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (Рисуем ладошкой). | Выставка рисунков "Вот зима кругом". | Анкетирование родителей на тему "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности". | Заполнение анкеты родителями. |
2) Совместная творческая деятельность педагога и детей "Снег идет". Цель: Закрепить техники рисования пальчиками, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования, как увлекательный способ рисования". | |||
3) Познакомить детей с понятием - "Выставка", ее назначение. Цель: Побуждать детей принимать активное участие в выставке. | Выставка рисунков "Зимушка". | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Оформление художественной выставки - "Зимушка". | |
Февраль | Рисование методом тычка (косметические ватные палочки, диски) ФГОС "Мы слепим на прогулке снеговика". Цель: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику. | Выставка рисунков "Снежинки и снеговики". | ||
Март | Пластилинография, ФГОС "Солнышко". Совместная деятельность педагога и детей. Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (Пластилинография), активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику. | Выставка "Солнышко". | Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования". Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Совместная деятельность родителей и детей. | Выставка "Весна". |
Апрель | Рисование методом тычка (печатками из картофеля) ФГОС "Скворечник". Цель: Закрепить при помощи рисования правильность относительной величины частей предмета прямоугольной, треугольной формы и круга. Развивать мелкую моторику. | Выставка рисунков "Скворечник". | ||
Май | Выставка "Одуванчики". | Выставлять для родителей папку-передвижку на тему: "Нетрадиционные техники рисования". Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности педагога и детей дошкольного возраста для развития мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования. | Папка-передвижка. |
Ожидаемый результат от педагога:
- внедрение новых форм работы;
- повышение теоретического и профессионального уровня, через овладения метода проекта работы с детьми;
- установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
В группе оформлен центр художественного эстетического развития в котором имеются:
- произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;
- папки с рисунками детей;
- бумага белая, альбомная, цветная;
- картон цветной;
- ватные палочка, ватные диски;
- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), непроливайки;
- достаточное количество клея, клеенок, салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...
План самообразования во второй младшей группе
план самообразования по теме " сенсорное развитие ребёнка"...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на 2018 –2019 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русског...
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...