Сценарий выпускного утренника "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)
Выпускники детского сада прощаются со страной Детства и отправляются в путешествие на поезде "Взросления" в страну Знаний. В пути на станциях дети встречаются со сказочными героями, которым требуется помощь, и разбойниками, Дети с легкостью справляются с заданиями, а так же поют и танцуют для героев. В конце пути ребят встачает фея Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Знаний»
Сценарий выпускного утренника.
Роли: Ведущие, разбойники Джек и Джон, Карлсон, Дюймовочка, Буратино, Мальвина, фея Знаний.
Зал празднично украшен. На боковой стене состав паровоза с вагонами. В окошках вагонов фотографии детей.
Под музыку в зал входят воспитатели – ведущие.
Ведущая 1.
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем
Наших дорогих детей.
Ведущая 2.
Отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Встречайте же улыбкой их!
Под музыку дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
1 Реб: Это мы – самые смелые!
2 Реб: Активные!
3 Реб: Спортивные!
4 Реб: Шустрые!
5 Реб: Сообразительные!
6 реб: Любознательные!
Все дети: В общем – привлекательные!
Вед. 1: И это всё?
7 реб: Нет, а ещё мы:
Любители поговорить с соседом!
8 реб: Ссоримся и тут же миримся.
9 реб: Обожаем поболтать за обедом.
10 реб: Наш самый любимый день недели - воскресенье.
11 реб: Самое любимое время года – лето.
12 реб: Наш родной детский сад «Сказка»,
13 реб: Мы сегодня собрались отметить наш праздник!
14 реб: Ну, а что мы празднуем?
1 реб: Ну, конечно выпускной!
2 реб: Что за праздник то такой?
3 реб: Кто виновник торжества?
4 реб: Все мальчишки и девчонки!
5 реб: Поприветствуйте же нас –
Все дети: Кандидатов в 1 класс!
Звучит вступление песни «Первоклашки», дети расходятся по залу и занимают свои места на танец.
Танец «Первоклашки»
Дети садятся на места.
Ведущая 1.
Как хорошо, что вы, ребята, пойдете учиться в школу, узнаете много нового и интересного. Пока вы росли, набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели.
Ведущая 2.
Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое главное ваше путешествие – в страну Знаний.
Ребенок.
Страна знаний? Вот так да!
Отправляемся друзья!
Только думать надо братцы?
Нам пешком ведь не добраться.
Звучит записанный голос:
Внимание! Вас приветствует центральный компьютер детского сада! Объявляется посадка на поезд Взросления, который следует по маршруту из страны Детства в страну Знаний. Отправление поезда со станции «Детсадия».
Звучит гудок паровоза.
Ребенок.
Вот наш поезд уезжает.
Нас, что никто не провожает?
Ребенок.
Как никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Ведущий 1.
Провожают малыши!
Посмотрите, вот они!
Под музыку в зал входят дети средней группы (кружок «Непоседы»)
1 реб. Мы в костюмы нарядились,
К вам на праздник поспешили.
2 реб. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем
Тоже в школу к вам придем.
3 реб. Обещаем вам, ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 реб. Мы хотим вам пожелать,
Чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье
Для вас будем танцевать!
Танец «Чебурашка»
Ведущий 2.
Спасибо вам, дорогие ребята, за пожелания и поздравления! До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Ведущий 1.
А нам пора отправляться в путь!
Ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний на чудесном поезде Взросления?
Дети: Да!
Ведущий 1.
А трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Ведущий 2.
А настроение, каково?
Дети: «Во!» (показывают большой палец).
Ведущий 2.
Один за всех!
Дети: И все за одного!
Ведущий 2.
Тогда усаживайтесь по удобнее, отправляемся в путь. Нас ждет удивительное путешествие!
Звучит гудок паровоза.
Дети, сидя на стульчиках, под музыку выполняют круговые движения руками (колеса поезда).
Ведущий 1.
Пока наш поезд Взросления везет нас в страну Знаний, предлагаю немного помечтать.
Ведущий 2.
Годы быстро пролетают,
Вот окончен детский сад.
Потом закончите вы школу,
Станет ваша жизнь весёлой.
Сегодня будете мечтать,
Себе работу выбирать.
1 реб.
Я стану поваром искусным,
Блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат,
Отведать мои суши каждый будет рад.
2 реб.
Я давно люблю читать,
Всё на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!
3 реб.
Я моделью стать хочу,
Всех походкой восхищу,
Смотрите, я красоткой стала!
Сниматься буду для журнала.
4 реб.
А я в небо полечу,
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться.
5 реб.
В шоу-бизнес я пойду,
песни петь я буду,
И тогда меня начнут
узнавать повсюду,
Я со сцены буду
петь необыкновенно!
Вам автограф в детский сад
пришлю я непременно.
6 реб.
Я хочу артисткой стать,
чтоб на сцене выступать,
И ещё в кино сниматься,
вам с экрана улыбаться.
7 реб.
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
8 реб.
И я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду,
И спасать больных детей!
9 реб.
Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
И не хуже супермена
Защищать я буду вас!
10 реб.
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
11 реб.
Я — учительницей школьной.
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
12 реб.
Ну, а я вернусь сюда!
Ласковой, внимательной.
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
13 реб.
А чтоб заведующим стать
Нужно непременно
Все-все-все про садик знать.
И стальные нервы!
14 реб.
Продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить,
Пройдите, бабушка, вперед,
А этот мальчик подождет.
15 реб.
А я хочу быть президентом!
И по торжественным моментам,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!
Ведущий 2.
Мечты меняются, друзья,
Но забывать о них нельзя!
Конечно, это была шутка,
Так улыбнитесь на минутку!
Ребенок.
Сегодня, праздник выпускной!
Он первый в жизни нашей,
В веселый праздник, заводной
Для всех гостей мы спляшем!
Танец «Дочки и сыночки»
Дети садятся на места.
Звучит звук остановки поезда.
Звучит записанный голос:
Внимание! Наш поезд Взросления прибыл на станцию «Счастливое детство». Стоянка поезда 5 минут.
Ведущий 1.
Ребята, посмотрите, к нам на встречу кто-то спешит.
Под музыку входят дети старшей группы.
1 реб.
Мы, конечно, понимаем,
Вам сегодня не до нас.
Мы вам просто пожелаем:
В добрый путь и в добрый час!
2 реб.
Не волнуйтесь вы за сад,
Каждый скажет из ребят
Ничего, что расстаемся,
мы за старших остаёмся.
3 реб.
Воспитателей, поверьте,
Мы не будем огорчать.
Вы уйдете, им придётся
Нас до школы воспитать.
4 реб.
Вам, ребята, мы желаем
Дружбой в школе дорожить.
И хотим вам на прощанье
Эту песню подарить!
Песня «Почему»
Ведущий 2.
Спасибо вам, дорогие ребята, за ваше поздравление и пожелания! До свидания! Наш Поезд «Взросления» зовет нас в путь!
Звучит гудок паровоза.
Дети старшей группы уходят.
Звучит записанный голос:
Внимание! Поезд «Взросления» отправляется со станции «Счастливое детство». Желаем приятного пути!
Дети, сидя на стульчиках, под музыку выполняют круговые движения руками (колеса поезда).
Ведущий 1.
Время в увлекательном путешествии проходит быстро.
Нам с вами некогда скучать,
Давайте садик вспоминать!
1 реб.
Даже когда взрослым стану
Буду помнить я всегда
Как плаксивым мальчуганом
Мама в садик привела.
2 реб.
Самый главный обитатель
Улыбнулась мне в ответ.
В моём сердце воспитатель
Навсегда оставил след!
3 реб.
Научила кушать ложкой,
В игры разные играть,
Не сдаваться, когда сложно.
Лишь по правде поступать!
4 реб.
Воспитателям скажем: «Спасибо!»
За счастливое детство в саду
За обилие ласк и улыбок!
За весёлых деньков череду!
5 реб.
Оставайтесь всегда молодыми
И встречайте других малышей.
И за буднями вы трудовыми
Не забудьте бывать веселей!
Песня «Воспитатель наш».
Дети садятся на места.
Раздается, топот копыт, свист, стрельба пистолетов.
Звучит звук тормозов поезда.
В зал забегают (на конях) разбойники Джон и Джек с пистолетами.
Ведущий 2.
Что случилось? Почему наш поезд вдруг остановился, не доехав до станции?
Джек.
Джон, да у нас гости (потирает руки).
Джон.
Я думаю, нам выпала большая удача. Вы кто такие?
Ведущий 1.
Это выпускники детского сада «Сказка», а мы их воспитатели. А вы кто такие?
Джек.
Ха! Разве вы с нами не знакомы?
Джон.
Мы разбойники больших дорог.
Джек. Джек!
Джон. И Джон! И куда же вы едите на этом замечательном паровозе?
Ведущий 2.
Мы едем в страну Знаний, ведь ребятам уже пора отправляться в школу!
Джек.
В школу? А чего там делать-то, в школе?
Ведущий 1.
Учиться, узнавать много нового и интересного!
Джон.
А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Поезд на пути остановим?
Джек.
Остановим!
Джон.
Добрых людей ограбим?
Джек.
Ограбим!
Джон.
Клад в тайных местах найдем?
Джек.
Найдем!
Джон.
И себе весь заберем, а потом и погуляем!
Джек.
Сначала мы его разделим!
Ведущий 2.
Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!
Джек.
И правда, не умеем, не читать, не писать!
Джон.
А ребята-то ваши умеют, что ли считать?
Ведущий 1.
Конечно умеют. Хотите, проверьте! Я могу вам даже карточки с цифрами дать.
Джек.
А вот мы сейчас и проверим! (Берет карточки у ведущего).
Музыкальная игра «Соберись в кружок»
Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, разбойники поднимают карточки с цифрами. Дети отвечают стихами и встают в кружок в нужном количестве:
-Знаем, это цифра 2, встала в пары детвора.
-Знаем, это цифра 3, на нее ты посмотри.
-Знаем цифру мы 4, наш кружочек стал по шире!
-Встанем мы в кружок опять, любят дети цифру 5.
Джон.
Какие молодцы ваши ребята. Здорово справились с задание!
Джек.
А что нужно, что бы научиться считать и писать?
Ведущий 1.
Нужно пойти в школу, там всему вас и научат! Вот наши ребята 1 сентября возьмут с собой ранцы, портфели и пойдут учиться!
Джон.
А что же будет лежать в этих портфелях?
Ведущий 2.
Всё самое необходимое для обучения в школе!
Джек.
Подумаешь, у нас и так есть всё самое необходимое (показывают рогатку, пистолет). Считать, писать мы не умеем, зато умеем метко стрелять, вот посмотрите!
Джек «стреляет» в шарики, Джон незаметно лопает шарик, как от выстрела.
Ведущий 1.
Нет, с оружием вас не пустят в школу!
Джон.
А что же нужно брать в школу?
Ведущий 2.
Наши ребята, вам сейчас покажут!
Проводится игра «Собери портфель».
Джек.
Ой, ну, все, все! Все мы поняли.
Буквы, цифры!
Джон.
Писать, считать! Портфели, уроки, задания, школа! Скукотища, какая-то!
Ведущий 1.
И совсем не скукотища! Школа и учение – это очень даже интересно и увлекательно! Вот послушайте нашу песенку!
Песня «Учиться надо весело»
Джек.
Ну, хорошо! Уговорили. Мы видим, что ваши ребята очень хотят попасть в страну Знаний, поэтому мы решили вас отпустить.
Джон.
Все равно у вас нет с собой ни золотых монет, ни драгоценностей.
Ведущий 2.
А может быть и вы с нами?
Джек.
Да нет! Нас ждут великие дела!
Джон.
Хотя, мы подумаем над вашим предложением!
Разбойники садятся на лошадей и уезжают.
Звучит сигнал паровоза, дети под музыку продолжают движение.
Звучит звук остановки поезда.
Звучит записанный голос:
Внимание! Наш поезд «Взросления» прибыл на станцию «Сказочная». Стоянка поезда 5 минут.
Под музыку вбегает Карлсон.
Карлсон.
Я над станцией летал,
Поезд скорый увидал.
На этом поезде ребята
В страну Знаний попадут,
И в пути своем про школу
Дети весело поют.
А на нашей станции – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Дюймовочка.
Дюймовочка.
Зовут Дюймовочкой меня
Мой дом – зелёный луг.
И целый день танцую я
Средь бабочек подруг.
Я все цветочки на лугу
Хочу пересчитать,
Но сделать это не могу:
Мне цифры нужно знать.
А на нашей станции – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Буратино
Буратино.
Папа Карло азбуку
Мне новую купил.
И читать учиться
В школу проводил.
А на нашей станции – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку входит Мальвина
Мальвина.
На сказочной станции скоро
Откроется новая школа!
Приглашаю всех, друзья,
Записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Сказочные герои: Да!
Мальвина.
Тогда вам надо не лениться,
А проявить усидчивость, терпение, старание,
А так же прилежание и хорошее воспитание.
У кого есть вопросы?
Буратино.
Как быть усидчивым?
Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой длинный нос!
Дюймовочка.
Наверное, в школе учиться не просто
Девочкам такого маленького роста?
Карлсон.
Чтобы хорошо учиться,
Сначала надо подкрепиться!
Мальвина.
Не волнуйтесь: кто старается,
У того всё получается!
Хочу проверить ваши знания,
Дам каждому сейчас задание.
Мальвина раздаёт героям сказок карточки с написанными на них заданиями в стихах.
Карлсон.
Вот, придумала опять,
Не умеем мы читать,
Дюймовочка.
Мы справиться не можем!
Кто же нам поможет?
Ведущий 1.
Ребята, давайте поможем жителям станции «Сказок» решить задачки.
Ведущие берут карточки у сказочных героев и читают задания, написанные на карточках, дети отвечают.
1 карточка.
***
Шел по парку Крокодил
И мороженое купил
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (Четыре.)
***
В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали.
Сколько в комнате детей? (Три.)
***
Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
Чтоб не мерзли лисьи ручки,
Рукавичек по две штучки.
Сколько надо ей связать,
Кто здесь может подсказать? (Шесть.)
2 карточка.
В каком месяце дети идут в школу?
Третий день недели?
Перерыв между уроками?
Чем пишут на доске в школе?
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
Кто преподает различные уроки детям в школе?
Какую оценку мечтает получить каждый ученик?
3 карточка.
На каждую букву слова «ШКОЛА» нужно назвать сказочного персонажа.
Мальвина.
Ну, что ж, дорогие ребята,
Справились вы без подсказок!
Сказочные герои.
Спасибо, большое вам скажут
Все жители станции «Сказок».
Ведущий 2.
Обещайте ребятам, что вы пойдёте в новую школу и научитесь там читать, считать и писать!
Сказочные герои.
Обещаем!
Ведущий 1.
Ну, а нам пора отправляться в путь. До свидания!
Звучит гудок паровоза.
Сказочные герои машут и уходят.
Звучит записанный голос:
Внимание! Поезд «Взросления» отправляется со станции «Сказочная». Желаем приятного пути!
Дети, сидя на стульчиках, под музыку выполняют круговые движения руками (колеса поезда).
Звучит звук остановки поезда.
Звучит записанный голос:
Внимание! Наш поезд «Взросления» прибыл в страну Знаний. Просим пассажиров покинуть свои места.
Дети выходят и строятся на танец «Вальс».
1 реб.
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
2 реб.
Смотрите, мальчишки у нас — кавалеры,
3 реб.
А девочки-дамы, какие манеры!
4 реб.
Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
5 реб.
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
Танец «Вальс - Анастасия»
Дети садятся на места.
Звучит музыка, в зал входит фея Знаний.
Фея Знаний.
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
Я фея Знаний. А вы ребята из детского сада «Сказка»?
Дети: Да!
Фея Знаний.
Я очень рада, что вы преодолели все испытания и прибыли в Страну Знаний! В этой стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут удивительные открытия и невероятные истории, и, конечно же, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в Страну Знаний!
1 реб.
Дни за днями быстро мчатся, мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться, но и в школу хочется!
2 реб.
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
3 реб.
Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви тебе признаться!
4 реб.
Ты нас растил с яслей до школы,
Учил нас кушать, одеваться.
Не унывать и быть весёлым,
Препятствий в жизни не бояться.
5 реб.
Мы здесь взрослели понемногу.
Учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу
И можем книжку прочитать.
6 реб.
И мы сейчас от всех ребят
«Спасибо» - дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад,
И всем сотрудникам твоим.
Все: СПАСИБО повторим!
7 реб.
До свиданья, сад любимый,
Расстаёмся мы с тобой,
И сегодня на прощанье эту
Песенку споём.
Песня «Детский сад»
Фея Знаний.
Я вас поздравляю, вы действительно молодцы!
А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самый первый в жизни документ об окончании детского сада.
Для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада «Сказка» приглашается заместитель заведующей …………….
Вручение дипломов и подарков от детского сада выпускникам.
Фея Знаний.
А сейчас я хочу серьезно поговорить с вашими родителями.
Ваши дети идут в школу, им предстоит узнать много нового и интересного. И никто, кроме родителей, не сможет поддержать своих детей и помочь им преодолеть все трудности.
Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? – Да!
Детям в учебе поможем всегда? – Да!
Чтобы детьми была школа горда? – Да!
Вас не пугает задач чехарда? – Да!
Формулы вспомнить для вас ерунда? – Да!
Клянетесь детей не лупить никогда! – Да!
Только слегка пожурить иногда? – Да!
Будем спокойны, как в речке вода? – Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда? – Да!
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда? – Да!
Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем и поиграем тогда? – Да!
Ведущий 1.
Вот теперь мы спокойны за наших выпускников!
Фея Знаний.
Пришла пора с вами прощаться,
Снова в сказку возвращаться.
Но я к вам буду приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!
До свидания, ребята! До скорой встречи!
Фея Знаний под музыку уходит.
Ведущий 2.
А теперь слово предоставляется родителям!
Поздравительное слово от родителей.
Ведущий 1.
Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Знаний, ребята вы показали всем нам, чему научились в детском саду. Новые знания и открытия ждут вас впереди, в школе. И самое главное, что вы к этому готовы!
Ребята, сколько лет подряд вы ходили в детский сад,
Но миновали те деньки.
Сегодня вы выпускники,
И будущие школьники!
Ведущий 2.
Ребята, в нашем детском саду стало традицией, выпускникам загадывать желание и выпускать воздушные шары в небо. Вы тоже продолжите эту традицию. Сейчас каждый из вас возьмет воздушный шар, выйдет на улицу и загадает желание. А потом все вместе произнесем слова: «Раз – два – три! Шарик с мечтою в небо лети!» и отпустим воздушный шарик в небо.
Дети под музыку берут шарик, строятся друг за другом, идут по кругу, останавливаются возле центральной стены для фото, а потом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"
Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...
Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"
Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на воздушном шаре"
Сценарий выпускного в ДОУ...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...
Сценарий выпускного "Путешествие в страну знаний на ракете"!
Сценарий выпускного 2023 "Путешествие в страну знаний на ракете"!...
Сценарии выпускного Путешествие в страну знаний
Выпускной в средней группе. Путешествие в страну знаний...