Конспект развлечения "Веселые поварята"
методическая разработка (старшая группа)

Дмитренко Светлана Николаевна

Мероприятие проводится в рамках ранней профориентации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlechenie_veselye_povaryata.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения детей и родителей

  «Весёлые поварята»

/старший дошкольный возраст/

Цель: расширить представления детей о профессии повара.

Задачи: Способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений, досуга, используя как метод игры. Содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формирование умения работать в команде.

Ход мероприятия:

1 Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы пригласили вас на весёлые соревнования, по окончанию которых…

2 Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку. Слушайте внимательно:

Мы в столовой утром рано

Варим, жарим, кипятим.

Людям всем давно известно,

Что наш труд неоценим. (Повар).

1 Воспитатель: Да ребята, вы правы. Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи.

2 Воспитатель: Человек ест, чтобы жить. Но можно не просто по привычке поглощать однообразную пищу и продукты, а наслаждаться вкусом, запахом, видом блюда. Создать шедевры кулинарного искусства способны профессиональные повара и кулинары. Все они достойны поздравлений 20 октября, когда во всем мире отмечается День повара. Начиная с 2004 года, отмечается всемирный праздник, который получил название Международный день повара.

1 Воспитатель: Итак, ребята, вы вырастите, и будете обходиться без помощи взрослых. Но для этого надо учиться, и вот сегодня мы открываем школу поваров и кулинаров, где вы узнаете, как готовить, из чего готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол и как вести себя за ним, что нужно есть ложкой, а что вилкой.

2 Воспитатель: А что бы интереснее было учиться, давайте организуем команды, которые будут в играх - соревнованиях овладевать поварским и кулинарным искусством.

Друзья, пришло время познакомиться с нашими поварятами, которые будут проходить обучение в этом году!

Инсценировка «Поварята»

Выход поварят. Проходят по кругу, занимают место за столами с кухонными принадлежностями.

1. Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед.

Все: Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно.

2. А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

Все: На 115, может, лет!

3. Хочу поваром я быть.

Щи, картошку, суп варить.

4. Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

5. Чтоб сказала мама наша

Все: Что за чудо, каша ваша!

6. Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Все: Ждёт вас вкусная еда.

2 Воспитатель: Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами и кулинарами. А помогут вам в этом ваши родители. За борьбой будет следить компетентное жюри, в состав …

Сегодня в соревнованиях будут участвовать две команды (представление команд «Обжорки», «Ватрушки»).

Ведущие предлагают сказать командам девиз.

1 команда «Обжорки»

Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»

2 команда «Ватрушки»

Девиз: «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»

1 конкурс. «Ай да, я, шустрый поваренок!» (Играют по 4 человека от команды)

1 Воспитатель: Итак, у нас две команды: «Обжорки» и «Ватрушки». Всем известно, что прежде чем приступить к работе повару необходимо надеть спецодежду.

И первый конкурс называется «Ай да, я, шустрый поваренок»!

Правила этого конкурса заключаются в том, что каждый из участников команд должен надеть спецодежду, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый кулинар!», затем снять спецодежду, повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее и без ошибок справится с этим заданием, та и выигрывает.

Подведение итогов.

2 конкурс. «Кухонные принадлежности».

2 Воспитатель: Профессия повара и кулинара – сложный и трудный путь, надо знать какие продукты кладут в блюдо, соблюдать привила техники безопасности и гигиены, а самое главное готовить вкусно и полезно.  Хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.  Предлагаю нашим поварятам назвать кухонные принадлежности, которые лежат у нас на столе. В закрытых коробках находятся предметы, члены команды по очереди подходят к коробкам открывают и называют предмет, если член команды не назвал, право назвать предмет переходит другой команде (скалка, нож, поварёшка, дуршлаг, противень, тёрка, разделочная доска, миксер, шумовка, вилка, ложка).

Подведение итогов.

Музыкальная пауза. Оркестр «Весёлые поварята»

(Дети под р. н. музыку играют на предметах посуды: ложках, половниках, терках, крышках, кастрюля и т. д.)

3 Конкурс. Игра «Угадай на вкус».

1 Воспитатель: Дорогие ребята! Кулинария - это настоящее искусство, которое дарит людям здоровье и хорошее настроение. Для приготовления блюд повар использует всего 4 вкуса. Какие они? Давайте их отгадаем.

- Скажите, какой на вкус лимон? (Кислый)

- А перец? (Горький)

- А сахар? (Сладкий)

- А соль? (Солёная)

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно ответили! Зная этот маленький секрет, можно научиться готовить разнообразные блюда.

4 Конкурс. «Сервировка».

2 Воспитатель: Всегда приятно находиться за столом, если он правильно и красиво сервирован. А умеете ли вы правильно сервировать праздничный стол? Сейчас мы это проверим!  Пора накрывать на стол. Наш следующий конкурс называется «Сервировка». Требуется: расположить всё так, чтобы было красиво, правильно, удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит!

Дано: клеёнка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокая и мелкая), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые и чайные), цветы и вазочки для цветов.

Рубрика «Приятного аппетита» (игра со зрителями)

А пока наши юные повара и кулинары выполняют задание, мы подготовили для зрителей шуточные вопросы в рубрике «Приятного аппетита»:

1. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная).

2. Какое домашнее животное умеет совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом? (А Васька слушает, да ест).

3. Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем!

(Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица»).

4. Назовите растение из семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? (Горох).

5. Какая рыба любит быть тепло одетой? (Рыба под шубой).

6.Какое блюдо можно приготовить, даже если пусто в холодильнике? (Каша из топора).

Подведение итогов.

1 Воспитатель: У нас накрыт стол. Ни один праздник не обходится на Руси без песен и танцев, а уж тем более праздник поваров и кулинаров. Я приглашаю вас посмотреть танец поваров.

Танец поваров «Варись, варись кашка!».

5 Конкурс «Экзамены».

2 Воспитатель: Сейчас команды должны составить меню. Командам предстоит написать, как можно больше блюд…Но! Все они должны начинаться с ОДНОЙ буквы! Перед вами карточки. Выбирайте СВОЮ счастливую букву (Карточки перевёрнуты). Для записи блюд приглашается шеф – повар (родители по одному для каждой команды).

Танец со зрителями «Каравай».

Пока команды составляют меню, мы поиграем в игру «Каравай».

Зрители становятся в круг, и начинается русская народная игра-хоровод «Каравай-каравай». Игра повторяется 3-4 раза, темп её всё убыстряется.

Подведение итогов.

1 Воспитатель: Дорогие поварята!

                          Одержать сумели тыщи

                          Самых сладостных побед

                          Вы на фронте разной пищи,

                          Приготовив всем обед!

2 Воспитатель: И работая с душою,

                          День и ночь здесь напролет,

                          Согласитесь вы со мною,

                          Что душа ваша поет.

Вместе: Пусть песенка эта дальше летит

              И улучшает всем аппетит!

Воспитатель: Ну что же, наши весёлые соревнования поваров и кулинаров подходят к концу. Пора подвести итоги! И мы объявляем итоги нашей игры.

Подведение итогов.

Воспитатель: Сколько умельцев у нас! В поварском и кулинарном деле вы показали высший класс! Победителей давайте приветствовать, Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....