Развлечение по ПДД в средней группе.
материал (средняя группа)

Стебенькова Светлана Анатольевна

Развлечение по ПДД в средней группе.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №15 «МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН».

Февраль 2019 г.

Цель: Формировать элементарные  знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

Ход: Дети заходят под музыку становятся возле стульчиков.     

В – ль – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята вы хотите отправиться в страну пешеходных наук (ответы детей). Хорошо, покружились по кружились и стране чудесной очутились.

(Стук в дверь) - входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука.        

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В–ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

В – ль:

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Светофор будет по очереди зажигать свои говорящие цвета. Вы на красный свет- стоите, жёлтый – хлопаете , а зеленый – топаете.

Запомнили! (ответы детей)

Игра «Светофор»

В – ль: Маша и Миша, а наши ребята знают еще и песню про правила дорожного движения.

(Исполняется песня на мотив «Если с другом вышел в путь»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

    Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили.

Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

  • Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)
  • Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  • Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
  • Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
  • Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  • Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
  • Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  • Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)
  • Где можно играть детям?
  • Почему нельзя играть на проезжей части?
  • Назовите наземный вид транспорта.
  • воздушный
  • водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным  и помни наперед:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

 5 реб.

В белом треугольнике

С каемкой красной.

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знаю все на свете.

Будьте осторожны

На дороге - ДЕТИ.

6 реб.

Полсатый переход пешеходов разных ждет:

Несёт малыш игрушку, старик ведет старушку,

Две девочки идут, машину смирно ждут!

7 реб.  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

8 реб.

«Автобусная остановка»

Вот автобус подошел, тормозит маршрутка

Заходи смелей дружок, мы поедем в городок.

9 реб.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много.

В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами  подготовили «Флэшмоб». Это такой и интересный танец с движениями.

Танец «Флэшмоб»

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль: Ребята на этом наш праздник не заканчивается. Сегодня у нас в гостях инспектор ГБДД Проскурина Нина Ивановна. Она расскажет о правилах дорожного движения и о том, как нужно себя вести на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №15 «МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН».

Февраль 2019 г.

Цель: Формировать элементарные  знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

Ход: Дети заходят под музыку становятся возле стульчиков.         

В – ль – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята вы хотите отправиться в страну пешеходных наук (ответы детей). Хорошо, покружились по кружились и стране чудесной очутились.

(Стук в дверь) - входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука.        

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В–ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

В – ль: 

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Светофор будет по очереди зажигать свои говорящие цвета. Вы на красный свет- стоите, жёлтый – хлопаете , а зеленый – топаете.

Запомнили! (ответы детей)

Игра «Светофор»

В – ль: Маша и Миша, а наши ребята знают еще и песню про правила дорожного движения.

(Исполняется песня на мотив «Если с другом вышел в путь»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

    Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили.

Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

  • Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)
  • Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  • Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
  • Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
  • Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  • Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
  • Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  • Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)
  • Где можно играть детям?
  • Почему нельзя играть на проезжей части?
  • Назовите наземный вид транспорта.
  • воздушный
  • водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным  и помни наперед:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

             5 реб.

В белом треугольнике

С каемкой красной.

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знаю все на свете.

Будьте осторожны

На дороге - ДЕТИ.

6 реб.

Полсатый переход пешеходов разных ждет:

Несёт малыш игрушку, старик ведет старушку,

Две девочки идут, машину смирно ждут!

7 реб.  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

8 реб.

«Автобусная остановка»

Вот автобус подошел, тормозит маршрутка

Заходи смелей дружок, мы поедем в городок.

9 реб.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много.

В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами  подготовили «Флэшмоб». Это такой и интересный танец с движениями.

Танец «Флэшмоб»

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль: Ребята на этом наш праздник не заканчивается. Сегодня у нас в гостях инспектор ГБДД Проскурина Нина Ивановна. Она расскажет о правилах дорожного движения и о том, как нужно себя вести на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"

Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...

Развлечение по ПДД в средней группе

Развлечение по ПДД в средней группе "Путешествие в страну "Дорожной азбуки"...

Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).

Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение  техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий  по сигналу .2. Развитие  быстроты, координации движений..3....

Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.

Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...