Развлечение по ПДД в средней группе.
материал (средняя группа)
Развлечение по ПДД в средней группе.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №15 «МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН».
Февраль 2019 г.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.
Ход: Дети заходят под музыку становятся возле стульчиков.
В – ль – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята вы хотите отправиться в страну пешеходных наук (ответы детей). Хорошо, покружились по кружились и стране чудесной очутились.
(Стук в дверь) - входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука.
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В–ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
В – ль:
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Светофор будет по очереди зажигать свои говорящие цвета. Вы на красный свет- стоите, жёлтый – хлопаете , а зеленый – топаете.
Запомнили! (ответы детей)
Игра «Светофор»
В – ль: Маша и Миша, а наши ребята знают еще и песню про правила дорожного движения.
(Исполняется песня на мотив «Если с другом вышел в путь»)
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили.
Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
- Где можно играть детям?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Назовите наземный вид транспорта.
- воздушный
- водный
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
5 реб.
В белом треугольнике
С каемкой красной.
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знаю все на свете.
Будьте осторожны
На дороге - ДЕТИ.
6 реб.
Полсатый переход пешеходов разных ждет:
Несёт малыш игрушку, старик ведет старушку,
Две девочки идут, машину смирно ждут!
7 реб.
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
8 реб.
«Автобусная остановка»
Вот автобус подошел, тормозит маршрутка
Заходи смелей дружок, мы поедем в городок.
9 реб.
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подготовили «Флэшмоб». Это такой и интересный танец с движениями.
Танец «Флэшмоб»
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).
В – ль: Ребята на этом наш праздник не заканчивается. Сегодня у нас в гостях инспектор ГБДД Проскурина Нина Ивановна. Она расскажет о правилах дорожного движения и о том, как нужно себя вести на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в средней группе.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №15 «МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН».
Февраль 2019 г.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.
Ход: Дети заходят под музыку становятся возле стульчиков.
В – ль – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Ребята вы хотите отправиться в страну пешеходных наук (ответы детей). Хорошо, покружились по кружились и стране чудесной очутились.
(Стук в дверь) - входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука.
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В–ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
В – ль:
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Светофор будет по очереди зажигать свои говорящие цвета. Вы на красный свет- стоите, жёлтый – хлопаете , а зеленый – топаете.
Запомнили! (ответы детей)
Игра «Светофор»
В – ль: Маша и Миша, а наши ребята знают еще и песню про правила дорожного движения.
(Исполняется песня на мотив «Если с другом вышел в путь»)
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили.
Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
- Где можно играть детям?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Назовите наземный вид транспорта.
- воздушный
- водный
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
5 реб.
В белом треугольнике
С каемкой красной.
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знаю все на свете.
Будьте осторожны
На дороге - ДЕТИ.
6 реб.
Полсатый переход пешеходов разных ждет:
Несёт малыш игрушку, старик ведет старушку,
Две девочки идут, машину смирно ждут!
7 реб.
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
8 реб.
«Автобусная остановка»
Вот автобус подошел, тормозит маршрутка
Заходи смелей дружок, мы поедем в городок.
9 реб.
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подготовили «Флэшмоб». Это такой и интересный танец с движениями.
Танец «Флэшмоб»
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).
В – ль: Ребята на этом наш праздник не заканчивается. Сегодня у нас в гостях инспектор ГБДД Проскурина Нина Ивановна. Она расскажет о правилах дорожного движения и о том, как нужно себя вести на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"
Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....
Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"
закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...
План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...
Развлечение по ПДД в средней группе
Развлечение по ПДД в средней группе "Путешествие в страну "Дорожной азбуки"...
Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).
Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий по сигналу .2. Развитие быстроты, координации движений..3....
Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.
Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...