Сценарий кукольного театра "Снегурочка и лиса" для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Богомазова Алла Юрьевна

  Сценарий кукольного театра  "Снегурочка и лиса" для  детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

Сценарий кукольного спектакля

         «Снегурочка  и  Лиса»

              C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2617.JPG

                                                 г. Новочеркасск

Действующие  лица:                                                                                

Куклы:Снегурочка, Лиса, Медведь, Волк, Баба Яга, Дед, Баба.

Лиса  -  Ксюша.Г.

Медвеь – Ваня. М.

Волк  - Ваня.М.  Егор.П

Баба Яга –  Ксюша.НТаня.Г

Баба – Света.А.

Дед- Арсений.А

Ведущий – Ксюша.НВероника.Х

Декорации: ширма, изба деда  и  бабы, зимний  лес, большое  дерево(елка),лопатка, метла, пила, сугроб.

Задачи:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Обогащать  пассивный и активный словарь ,интонационную выразительность речи.

Побуждает выражать свои эмоции посредством движения и речи

Помогать  учить детей координировать движения рук и глаз;

Развивать  моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формировать творческие способности, артистизм;

Формировать пространственные представления;

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей с помощью куклы, Закреплять  умение  управлять куклами Би-ба-бо.

Предварительная работа:

-Чтение  сказки, рассматривание иллюстраций к ней.

- Распределение ролей в сказке (по желанию детей).

разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

-  Речь в кукольном театре. Этюды на изменение тембра голоса.

Прослушивание и анализ речи куклы. Определение персонажа по речи.

-  Кукловождение. Значение жестов как средства выразительности

образа героев - кукол.

-    Основы   актерского   мастерства   в   работе   с   куклой.   Поиск

индивидуального стиля, образа  своего  персонажа.

-Этюды:  «Дед удивляется», « Снегурочка боится»,  «Обиженный медведь»  «Баба  яга злится»,  «Добрая лисичка», «Радость Деда и  Бабы» и др.

- Коллективные и парные этюды в технике актера-кукольника.

репетиции эпизодов  на  ширме.

-Развитие песенного творчества.-песенка снегурочки.

-Учить согласовывать вождение куклыс музыкальным сопровождением.

Дети слушают музыку. Затем придумывают  танцевальный характер для  своего героя, импровизируют несложный танец.

1  действие.

Изба  деда  и  бабы. Звучит  музыкальный  фрагмент («Поэма» З.Фибих)

Ведущая:

Дед  и  баба  как-то  жили,

Куры, гуси  у  них  были,

Поросята  и  бычки.

Славно  жили  старички.

Об  одном  они  тужили,

Что  детишек  не нажили.

Раз  в  морозный  денек

Вышел  дед  за  порог

И  увидел  сугроб.

Стал  его  разгребать,

Да  лопаткой  махать, а  там…   Звучит  музыка.  Из  сугроба  выходит  Снегурочка.

Дед:

Что  за  чудо  из  чудес? Что  за  диво  дивное? Кто  ты,  девочка?

Снегурочка: (поет)

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут.

Со мной они играют

И песенки поют.

И мишки-шалунишки,

И зайчики-трусишки

Мои друзья.

Люблю их очень я.

Дед:

Какая ты веселая, добрая.

Пойдем к нам с бабкой жить,

Будем мы тебя любить.

Снегурочка:

Я согласна.

Ведущая:

Вот проходят день за днем.

Чисто убран двор и дом.

Там Снегурочка живет:

Варит, жарит, пол метет.

Дед и бабушка так рады:

Дед и баба:

Внучка наша – ты отрада!

Отдохни, Снегурочка,

Погуляй на улочке!

Ведущая:

Вышла Снегурочка во двор,

К лесу, устремив свой взор.

И решила прогуляться,

Со зверями повидаться.

2 действие.    Лес. Звучит музыкальный фрагмент («Грустная песенка» В.Калинников).

Ведущая:

По лесу она гуляла, гуляла… и заплутала.

Снегурочка:

Ау-ау! Ау-ау!

Ой, я, наверно, пропаду! (плачет)

Ведущая:

На дерево Снегурочка залезла, уселась на ветку и стала горько плакать.

Звучит музыкальный фрагмент «Баба Яга» М.Мусоргского.  Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Слышу голос чей-то звонкий!

Фу-фу! Пахнет здесь девчонкой.

Ужин, видно, состоится!

Эй! Спустись ко мне девица!

Снегурочка:

Ой, да это же Яга!

Не дождешься! Никогда!

Баба Яга:

Очень я люблю детей.

Их не ела много дней.

С дерева слезай скорей!

Не задерживай людей!

Снегурочка:

Нет, не слезу!

Помогите! Поскорей меня снимите!

Баба Яга:

Всё равно тебя я съем!

До тебя я доберусь!

За пилой домой схожу

И тотчас назад вернусь! (уходит)

3 действие  Звучит музыкальный фрагмент.

Ведущая:

Вот под снегом дремлют ели,

И кусты заледенели.

Заметая все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Вот раздался веток хруст.

Мишка наступил на куст.

И стряхнули дрёму ели,

Зашумели, зашумели.

Медведь:

Я всю зиму лежал,

Только лапу сосал.

Кто в моем лесу ревет,

Мишке спать не даёт?

Снегурочка:

Это я, Снегурочка.

Я одна у дедушки, у бабушки внучка.

По лесу гуляла,

Заблудилась, заплутала.

Медведь:

Ты с ёлочки скорей спустись

И на спину мне садись.

Снегурочка:

Что ты! Вдруг ты съешь меня!

Не слезу! Я боюсь тебя!

Медведь:(обиженно)

Я не ем детей. Слезай!

А не хочешь, так прощай! (уходит)    Звучит музыка.

Ведущая:

Вот по лесу волк идет.

Слышит: кто-то здесь ревет.

Волк:

Я серенький волчок – мохнатенький бочок.

Я по лесу шёл – шёл

И Снегурочку нашел.

Не реви! Ко мне спустись!

Что случилось? Поделись!

Снегурочка:

С детства я волков боюсь.

Нет, не слезу, не спущусь!

Волк:

Эх! Напрасное старанье.

Ну, снегурка, до свиданья!

Ведущая:

Заметая все тропинки,

Тихо падают снежинки.

А Снегурочка грустит

И на елочке сидит.   Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса:

Что ты плачешь? Не дрожи!

Всё лисичке расскажи.

Я помочь тебе готова.

Ну, не плачь, скажи хоть слово.

Снегурочка:

Ой, ты рыжая лисичка,

Моя милая сестричка. (спускается вниз)

Я у бабушки жила,

По лесу гулять пошла.

Тут беда со мной случилась.

Я, как видишь, заблудилась.

Что за шум? Ой-ой-ой!

Баба Яга летит за мной!    Звучит музыкальный фрагмент «Баба Яга»

Лиса:

По тропинке по лесной

Убежим домой с тобой!

Снегурочка:

Может нас Яга догнать!

Не успеем убежать!

Лиса:

Чтоб уйти нам от беды

Замету скорей следы!

Лисичка бегает по ширме, заметая хвостиком следы. Музыка прекращается. Лиса и Снегурочка убегают. Баба Яга не может их найти, мечется по ширме.

Баба Яга:

Я по лесу бегу,

Я Снегурочку ищу!

Я весь лес обошла.

Куда делась? Не нашла.

Ни Снегурки, ни лисёнка,даже дохлого мышонка.

Ой, живот-то как бурчит

И от голода болит.

Я отсюда ухожу.

Я в избушке полежу. (уходит)

4 действие.   Звучит музыка («Поэма» З.Фибих).  Изба. Дед и баба.

Дед:

Где же, где же наша Внучка?

Вот и ночка наступает.

Кто постелет нам постель,

Приголубит, приласкает?    Идут Лиса и Снегурочка.

Баба:

Кто-то там идет с Лисой,

Возвращается домой.

Ах, ты наша дорогая,

Ты Снегурушка родная! (обнимаются)

Снегурочка:

Весело встречайте милую сестрицу,

Что от беды меня спасла, - лисицу-мастерицу!

Дед:

Где нам вас посадить?

Чем же вас угостить?

Ведущая:

Чаем лисоньку поили,

Курочкою одарили.

С той поры, не зная бед,

Прожили они сто лет.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!   Звучит музыка, все персонажи сказки появляются на ширме, кланяются

C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2612.JPG              C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2622.JPG        C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2613.JPG

                             

  C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2616.JPG         C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2618.JPG        C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2625.JPG

                                 

                                  C:\Users\USER\Desktop\петр\IMG_2619.JPG

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе «Уважаемый светофор»

Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе«Уважаемый светофор»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

сценарий кукольного театра в ясельной группе по сказке "Теремок"

Кукольное представление по русской народной сказке "Теремок"...

Сценарий кукольного театра в подготовительной группе "Гуси-лебеди"

Сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке эстетических чувств.Это - среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представ...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ПЛОХОЙ ХВОСТИК» группы ЗПР»

Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие самой театрализованной игры: в ней проявляются начальные формы интерактивного взаимодействия....

"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы

quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...