Сценарий кукольного театра "Снегурочка и лиса" для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Сценарий кукольного театра "Снегурочка и лиса" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий кукольного театра "Снегурочка и лиса" | 774.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
Сценарий кукольного спектакля
«Снегурочка и Лиса»
г. Новочеркасск
Действующие лица:
Куклы:Снегурочка, Лиса, Медведь, Волк, Баба Яга, Дед, Баба.
Лиса - Ксюша.Г.
Медвеь – Ваня. М.
Волк - Ваня.М. Егор.П
Баба Яга – Ксюша.НТаня.Г
Баба – Света.А.
Дед- Арсений.А
Ведущий – Ксюша.НВероника.Х
Декорации: ширма, изба деда и бабы, зимний лес, большое дерево(елка),лопатка, метла, пила, сугроб.
Задачи:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Обогащать пассивный и активный словарь ,интонационную выразительность речи.
Побуждает выражать свои эмоции посредством движения и речи
Помогать учить детей координировать движения рук и глаз;
Развивать моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формировать творческие способности, артистизм;
Формировать пространственные представления;
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей с помощью куклы, Закреплять умение управлять куклами Би-ба-бо.
Предварительная работа:
-Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ней.
- Распределение ролей в сказке (по желанию детей).
разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
- Речь в кукольном театре. Этюды на изменение тембра голоса.
Прослушивание и анализ речи куклы. Определение персонажа по речи.
- Кукловождение. Значение жестов как средства выразительности
образа героев - кукол.
- Основы актерского мастерства в работе с куклой. Поиск
индивидуального стиля, образа своего персонажа.
-Этюды: «Дед удивляется», « Снегурочка боится», «Обиженный медведь» «Баба яга злится», «Добрая лисичка», «Радость Деда и Бабы» и др.
- Коллективные и парные этюды в технике актера-кукольника.
репетиции эпизодов на ширме.
-Развитие песенного творчества.-песенка снегурочки.
-Учить согласовывать вождение куклыс музыкальным сопровождением.
Дети слушают музыку. Затем придумывают танцевальный характер для своего героя, импровизируют несложный танец.
1 действие.
Изба деда и бабы. Звучит музыкальный фрагмент («Поэма» З.Фибих)
Ведущая:
Дед и баба как-то жили,
Куры, гуси у них были,
Поросята и бычки.
Славно жили старички.
Об одном они тужили,
Что детишек не нажили.
Раз в морозный денек
Вышел дед за порог
И увидел сугроб.
Стал его разгребать,
Да лопаткой махать, а там… Звучит музыка. Из сугроба выходит Снегурочка.
Дед:
Что за чудо из чудес? Что за диво дивное? Кто ты, девочка?
Снегурочка: (поет)
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут.
Со мной они играют
И песенки поют.
И мишки-шалунишки,
И зайчики-трусишки
Мои друзья.
Люблю их очень я.
Дед:
Какая ты веселая, добрая.
Пойдем к нам с бабкой жить,
Будем мы тебя любить.
Снегурочка:
Я согласна.
Ведущая:
Вот проходят день за днем.
Чисто убран двор и дом.
Там Снегурочка живет:
Варит, жарит, пол метет.
Дед и бабушка так рады:
Дед и баба:
Внучка наша – ты отрада!
Отдохни, Снегурочка,
Погуляй на улочке!
Ведущая:
Вышла Снегурочка во двор,
К лесу, устремив свой взор.
И решила прогуляться,
Со зверями повидаться.
2 действие. Лес. Звучит музыкальный фрагмент («Грустная песенка» В.Калинников).
Ведущая:
По лесу она гуляла, гуляла… и заплутала.
Снегурочка:
Ау-ау! Ау-ау!
Ой, я, наверно, пропаду! (плачет)
Ведущая:
На дерево Снегурочка залезла, уселась на ветку и стала горько плакать.
Звучит музыкальный фрагмент «Баба Яга» М.Мусоргского. Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Слышу голос чей-то звонкий!
Фу-фу! Пахнет здесь девчонкой.
Ужин, видно, состоится!
Эй! Спустись ко мне девица!
Снегурочка:
Ой, да это же Яга!
Не дождешься! Никогда!
Баба Яга:
Очень я люблю детей.
Их не ела много дней.
С дерева слезай скорей!
Не задерживай людей!
Снегурочка:
Нет, не слезу!
Помогите! Поскорей меня снимите!
Баба Яга:
Всё равно тебя я съем!
До тебя я доберусь!
За пилой домой схожу
И тотчас назад вернусь! (уходит)
3 действие Звучит музыкальный фрагмент.
Ведущая:
Вот под снегом дремлют ели,
И кусты заледенели.
Заметая все тропинки,
Тихо падают снежинки.
Вот раздался веток хруст.
Мишка наступил на куст.
И стряхнули дрёму ели,
Зашумели, зашумели.
Медведь:
Я всю зиму лежал,
Только лапу сосал.
Кто в моем лесу ревет,
Мишке спать не даёт?
Снегурочка:
Это я, Снегурочка.
Я одна у дедушки, у бабушки внучка.
По лесу гуляла,
Заблудилась, заплутала.
Медведь:
Ты с ёлочки скорей спустись
И на спину мне садись.
Снегурочка:
Что ты! Вдруг ты съешь меня!
Не слезу! Я боюсь тебя!
Медведь:(обиженно)
Я не ем детей. Слезай!
А не хочешь, так прощай! (уходит) Звучит музыка.
Ведущая:
Вот по лесу волк идет.
Слышит: кто-то здесь ревет.
Волк:
Я серенький волчок – мохнатенький бочок.
Я по лесу шёл – шёл
И Снегурочку нашел.
Не реви! Ко мне спустись!
Что случилось? Поделись!
Снегурочка:
С детства я волков боюсь.
Нет, не слезу, не спущусь!
Волк:
Эх! Напрасное старанье.
Ну, снегурка, до свиданья!
Ведущая:
Заметая все тропинки,
Тихо падают снежинки.
А Снегурочка грустит
И на елочке сидит. Звучит музыка, появляется Лиса.
Лиса:
Что ты плачешь? Не дрожи!
Всё лисичке расскажи.
Я помочь тебе готова.
Ну, не плачь, скажи хоть слово.
Снегурочка:
Ой, ты рыжая лисичка,
Моя милая сестричка. (спускается вниз)
Я у бабушки жила,
По лесу гулять пошла.
Тут беда со мной случилась.
Я, как видишь, заблудилась.
Что за шум? Ой-ой-ой!
Баба Яга летит за мной! Звучит музыкальный фрагмент «Баба Яга»
Лиса:
По тропинке по лесной
Убежим домой с тобой!
Снегурочка:
Может нас Яга догнать!
Не успеем убежать!
Лиса:
Чтоб уйти нам от беды
Замету скорей следы!
Лисичка бегает по ширме, заметая хвостиком следы. Музыка прекращается. Лиса и Снегурочка убегают. Баба Яга не может их найти, мечется по ширме.
Баба Яга:
Я по лесу бегу,
Я Снегурочку ищу!
Я весь лес обошла.
Куда делась? Не нашла.
Ни Снегурки, ни лисёнка,даже дохлого мышонка.
Ой, живот-то как бурчит
И от голода болит.
Я отсюда ухожу.
Я в избушке полежу. (уходит)
4 действие. Звучит музыка («Поэма» З.Фибих). Изба. Дед и баба.
Дед:
Где же, где же наша Внучка?
Вот и ночка наступает.
Кто постелет нам постель,
Приголубит, приласкает? Идут Лиса и Снегурочка.
Баба:
Кто-то там идет с Лисой,
Возвращается домой.
Ах, ты наша дорогая,
Ты Снегурушка родная! (обнимаются)
Снегурочка:
Весело встречайте милую сестрицу,
Что от беды меня спасла, - лисицу-мастерицу!
Дед:
Где нам вас посадить?
Чем же вас угостить?
Ведущая:
Чаем лисоньку поили,
Курочкою одарили.
С той поры, не зная бед,
Прожили они сто лет.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец! Звучит музыка, все персонажи сказки появляются на ширме, кланяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе «Уважаемый светофор»
Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе«Уважаемый светофор»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
сценарий кукольного театра в ясельной группе по сказке "Теремок"
Кукольное представление по русской народной сказке "Теремок"...
Сценарий кукольного театра в подготовительной группе "Гуси-лебеди"
Сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке эстетических чувств.Это - среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представ...
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ПЛОХОЙ ХВОСТИК» группы ЗПР»
Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие самой театрализованной игры: в ней проявляются начальные формы интерактивного взаимодействия....
"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы
quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...