Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе «Уважаемый светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе

«Уважаемый светофор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект сценария кукольного спектакля в средней группе

«Уважаемый светофор»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие:

Используемые образовательные технологии: социально – личностные, игровые, развитие речи, информационно – коммуникационные,ИКТ.

        Составила воспитатель:

        Большакова Е.В.

2016 г.

Цель:

Расширять знания детей о светофоре.

Задачи:

  1. Учить правилам уличного движения.
  2. Закреплять знание детей сигналов светофора.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  4. Учить  обыгрывать сценки.

Оборудование: Ширма, магнитофон, светофор, костюмы героев и маски, изображение перекрёстка, на экране изображение светофора.

Действующие лица: Светофорчик, Ёжик, Петух, Заяц, Лиса, Петрушка, Шарик, Пёс, кот Мурзик,  Буратино, афиша, билеты.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление афишы, билетов.

Ход спектакля:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня светофора. В соответствии со славами песни светофор мигает поочерёдно красным, жёлтым, зелёным огнями.

Светофорчик:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить Зайца, Петуха, Лису, Ёжика, и Буратино правилам дорожного движения. Ребята они ещё не приходили?

Дети…

Светофорчик:

Вот и ёжик появился. Здравствуй ёжик.

Ёж:

Здравствуй Светофорчик!

Бежит Лиса.

Лиса:

Я не опоздала? Здравствуйте!

Все:  Здравствуй Лисонька!

Появляются Петух и Заяц.

Петух и Заяц (хором): Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Светофорчик: Все собрались?

Ёж:  Братцы, а где же Буратино? (все персонажи повторяют этот вопрос обращаясь друг к другу)

Ёж уходит, затем возвращается на автобусе.

«Путешественники»  (муз. Сктарокодомского сл. Михалкова)

Все: Мы всё поняли. Нужно слушаться без спора

                                       Указаний светофора.

                                       Нужно правила движения

                                       Выполнять без возражения.

Светофорчик:  Я рад, что вы всё поняли. До свидания.

Вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка: Здесь детский сад?

Дети: Здесь.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

                     Так спешил и так бежал!

                     Попрошу я извиненья,

                     Что немного опоздал.

                     Мне, Петрушке, очень надо

                     Вам загадки загадать.

                     Потому что вы ребята

                     Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них  отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идёт вперёд так скоро, что не видит светофора?

                                                       (молчание)

Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

                                                                                                              ( молчание)

Знает кто что, красный свет – это значит, хода нет?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Петрушка: Молодцы ребята! А теперь послушайте загадку.

                                                                    Посмотри,  силач какой,

                                                                    На ходу одной рукой

                                                                    Останавливать привык

                                                                     Пятитонный грузовик.

        (Полицейский –регулировщик)

Дети: отгадывают.

Петрушка:

Правильно ребята, молодцы. Смотрите, к нам в гости пришёл полицейский – регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте ребята! Мы живём в большом красивом городе с широкими улицами. Ответьте, пожалуйста, на мои  вопросы:

Где можно переходить улицу?

                                                      (Только по пешеходным переходам)

Где нельзя играть?

        (Нельзя играть на проезжей части)

На какой свет мы переходим улицу?

        (на зелёный свет светофора)

Что надо сделать, прежде чем переходить дорогу?

(Надо сначала, посмотреть на лево и на право,

                                                   Убедиться, что вблизи нет машин, и

                                                   Только тогда переходить дорогу)

Регулировщик:

 На все вопросы вы ответили правильно. Помните ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда соблюдайте правила дорожного движения:

На улице будьте внимательны дети!

                                                            Твёрдо запомните правила эти.

                                                            Правила эти помни всегда,

                                                            Чтоб не случилась с тобою беда!

Ёж:

Садитесь быстрей, мы поедем и обязательно его найдём. Все кроме Светофорчика,  садятся в автобус. Зажигается зелёный свет.

Светофорчик:

Ехать можно путь открыт!

Все: (едут и поют)      

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Ёж: Мы ищем Буратино?

Лиса: И мы его найдём.

Все: (хором) И правила движения все вместе разберём!

Заяц: Я кого- то вижу!

Лиса: Это кот Мурзик переходит дорогу.

Ёж: Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса:  Беги, беги скорее, успеешь, мы ещё далеко.

Петух: Ку – ка- ре- ку, скорей!

Заяц: Постой не беги!

Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая убегает.

Светофорчик:

Ребята, можно перебегать улицу или нельзя?

Дети: НЕЛЬЗЯ Горел красный свет!

Ёж: Правильно ребята.

Зажигается,  зеленый свет автобус продолжает движение.

Все: (поют)                                            Мы едем, едем, едим  в далёкие края,

                                                                  Хорошие соседи.

                                                                  Счастливые друзья.

Петух: Ку – кА – ре –ку!

Появляется шарик. Он мчится за мячом и подбрасывает его.

Шарик: Ой бедный мой мячик, что м ним стало!

Ёж: скажи спасибо, что  с тобой ничего не произошло.

Светофорчик: Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это опасно.

Загорается зелёный свет, автобус уезжает под песню «Весёлые друзья»

Приезжают и находят там Буратино. Буратино: Благодарит всех за помощь ему.

Буратино:

Молодцы ребята, вы нас научили правилам дорожного движения, спасибо вам за помощь.

Ну а нам пора возвращаться, давайте сядем в автобус и поедем домой.

Дети и все персонажи прощаются со всеми персонажами.

До свидание, спасибо за внимание.

Светофорчик: Дарит печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Веселый светофор". Занятие направлено на закрепление знаний детей о светофоре, и о его сигналах; на знакомство с дорожными знаками и их значением....

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ПЛОХОЙ ХВОСТИК» группы ЗПР»

Использование кукольного театра как одного из видов театрализованной деятельности обеспечивает развитие самой театрализованной игры: в ней проявляются начальные формы интерактивного взаимодействия....

Сценарий музыкального спектакля для средней группы "Заюшкина избушка"

Сценарий музыкального спектакля для средней группы "Заюшкина избушка"...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....

Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы

Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы "Как Петушок друзей искал"...