Скоро в школу мы идём!
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Скоро в школу мы идём!
Звучит торжественная музыка, в центр зала выходят ведущие.
Вед: Здравствуйте гости, зрители, наши дорогие родители!
Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник.
Сегодня в этом зале нас собрал!
Вед: Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели.
И расставанья нам не избежать.
Вед: Выпускниками будем любоваться,
Наш выпуск самый лучший-
Вместе: 2020!
Дети с танца «» выходят и выстраиваются в шахматном порядке.
- Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли.
- Что о детском саде говорить?
Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой
- Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле, с детским садом повезло!
- Здесь запаслись мы здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»
И обещаем — его не забыть.
Песня «О детском саде».
Мл: Вы здесь научились читать и писать,
А крепко дружить мы умеем.
Но вот расставаться нам надо сейчас,
Об этом мы очень жалеем.
Мл: Зато мы сегодня станцуем, споем,
И будем играть, веселиться.
Ведь это последний ваш праздник в саду,
Уходите в школу учиться. (Танец «Я самая, самая» и садятся).
Вып: Семь чудес на белом свете, а восьмое чудо – дети!
Посмотрите вы на нас: мы же – прелесть, просто класс!
Вып: Сегодня настанет пора расставанья!
И завтра я в садик уже не приду. Д
Но хочется очень, сейчас на прощанье,
Мне вспомнить, как весело жили в саду.
(На экране фотографии под спокойную музыку).
Вып: Вот бы вернуть нам детства дни хорошие,
Когда мы были еще крошками.
(Обращаясь к воспитателю): Нельзя ли в Детство заглянуть,
хотя б на несколько минут?
Вед: В такой праздник все возможно, чтобы сохранить в памяти ваши
первые детские впечатления, ваши взлеты, ваши радости,
которые сопровождали вас в дошкольном детстве.
(Воспитатели натягивают плакат, выходят 3 выпускников):
- На горшочке я сижу. Я сижу и плачу
- На горшочке я сижу, что за неудача?
Арина: Не хочу я в садик твой. К маме я хочу домой.
- И зачем такая драма? На работе твоя мама.
Арина: Все равно хочу домой, к маме миленькой, родной!!!
А эта тетя воспитатель, все считает нас, считает.
- Думает, что потеряет, а мы тут все как один,
На горшочках вот сидим.
1. Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
Арина: Лучше б в магазин сходила…
Все: Зачем?
Софья: За вкусными конфетами.
Мл: А воспитатели учили, что конфеты вредные.
Вед: Что надули свои щечки?
Арина: Думаем мы, сидя на горшочках.
Вед: Думать не чего, сюда,
Начинается игра. (Игра «» и садятся).
Мл: Дома скучно и уныло,
Только мультики смотреть,
Мл: А если в садик попадешь?
Мл: Будет трудно - не заплачем,
Все само собой пройдет
Мл: Няня нам шнурки завяжет.
Тетя Музыка споет.
Вместе выпускники: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей. (Слышится смех).
Вед: Ничего не понимаю…
Кто смеётся? Я не знаю.
(Появляются вредные привычки, взрослый и ребёнок).
Привычки: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вед: А вы кто такие?
Привычки: Мы – весёлые сестрички.
Мы – вредные привычки.
1 Привычка: Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Вед: А у наших детей нет вредных привычек.
2 Привычка: Ой - ой! Так уж и нет?
А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
1 Привычка: А кто на прогулку по три часа одевался?
Вед: Да, такое бывало. Но больше такого не повторяется.
Наши дети стали взрослыми, некоторые из них идут в школу,
а вас, вредные привычки, они с собой даже не приглашают.
1Привычка: Нет вредных привычек? А это мы сейчас проверим.
Если целый день играть, можем даже мы устать.
И, тогда, спасая нас, к нам приходит «Тихий час».
(Воспитатели натягивают плакат с детскими кроватками).
После вкусного обеда всем положено (к родителям)
Родители: поспать,
И в кроватке мягкой, чистой сны цветные увидать.
Вед (к плакату): Все ребята, спать ложитесь! Не шумите,
- Апчхи!
- Будь здорова!
Воспитатель: Тихо, Таня!
Таня: Маша, Маша...
Воспитатель: Ты опять!
Таня: Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Маша: Я не слышу, я спала!
Воспитатель: Тише, Маша!
Таня: Врушка! Разве так бывает?
Что во сне кто-то чихает?
Воспитатель: Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
1Привычка: Ой, Танюха, мушка! Уселась к Маше на подушку.
Таня: Что ещё за мушка?
Маша: Щас как дам подушкой.
2Привычка: А у Тани стрекоза.
Воспитатель: Закрывайте все глаза.
Дети, спите - тихий час!
Точно знаю я, для вас
Сон дневной полезен всё же!
(Звучит фрагмент колыбельной песенки).
2Привычка: Спят ребята, красота!
Воспитатель же ушла
К методисту в кабинет-
У них сегодня педсовет!
1Привычка: Нянечка поднос взяла,
Да на кухоньку пошла,
Получать ребятушкам
Вкусные оладушки!
Таня (встаёт): Эй, ребята, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь,
Предлагаю всем нам встать,
Веселый танец станцевать! (Танец «»).
Таня: Наталья Владимировна идет!!!
( Дети занимают места за плакатом, остальные на стульчики).
Н.В.: Детки, детки, мы встаём.
Молодцы, вы крепко спали, никому вы не мешали.
(К привычкам): Какие послушные, воспитанные детки!
Вот так, две сестрички!
Вы вредные привычки
И с вами нам не по пути.
1Привычка: Погодите, не гоните
Мы у вас тут посидим.
(Ко второй): Что же будет, поглядим.
Н.В.: Что ж, гостям всегда мы рады.
Только не шалите. (Садятся).
Вед (к родителям): В народе бытует такая молва:
«Если выпал зуб молочный –
Родители: Детям в школу собираться пора».
Арина: Я сижу, сомкнувши губы:
Я свои теряю зубы!
Сколько их во рту осталось;
Не скажу вам точно,
Но с утра - какая жалость! -
Выпал зуб молочный.
Миша: Зуб молочный – ерунда!
Скоро вырастет другой,
Красивый, белый.
(Палец большой вверх): Вот такой!
Макар: Выпал зуб, во рту - дыра.…
Значит, в школу мне пора! (Песня «Зуб молочный»).
Арина: В школе будут очень рады:
Взрослых им ребяток надо!
Звучит музыка, появляются Привычки с портфелями.
Привычка: Мы тоже вместе с вами пойдём в школу.
У нас уже всё готово. Вот наши портфели. (Выносят).
Мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.
(Выкладывают на стол).
1 Привычка: Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
Вот шоколадка. Подкрепиться, если что.
Вот мобильник в игры поиграть.
Вот кнопочки на стулья девчонкам подкладывать.
Вот рогаточка, на переменке в птичек пострелять.
Вот мяч, чтоб в футбол играть…
2Привычка: И кукла в школе пригодится…
Вед: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
Ребята, расскажем сестричкам, что должно лежать в портфеле
первоклассника?
Дети: Да!
(Вызывает 2 – детей для игры «Собери портфель»).
Вед: Сейчас я вам прочту загадки про школьные принадлежности.
Наши будущие первоклассники отгадки будут складывать в портфель.
А мы оценим, правильно ли они выполняют задание.
2 Привычка: Отгадаем, конечно! Читайте!
Вед: Итак, первая загадка:
Должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 Привычка: Пикник. Вот у меня есть! (показывает)
Да, ребята, правильно я угадала? Нет?
А что он должен брать?
Дети: Дневник!
2Привычка: Он же невкусный совсем….
Для чего он нужен? (Дети обьясняют).
Вед: Вторая загадка:
Чтобы ручками писать приготовим мы………
1 Привычка: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе.
Правильно ребята? Нет? А что? (Дети объясняют).
Вед: Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете.
Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как это надо делать.
(Игра «Собери портфель», ставят их как оформление).
Привычки вместе: Мы хотим учиться с вами!!!
Вед: Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками.
Малыши: По-лез-ны-ми.
2 Привычка: Я стану привычкой вовремя вставать по утрам,
чтобы в школу не опоздать и делать зарядку.
Это хорошая привычка?
Дети: Конечно хорошая!
1 Привычка: А я стану привычкой вовремя выполнять уроки.
Это ведь тоже хорошая привычка?
Дети: Да!
Вед: Это тоже хорошая привычка, такая привычка
очень детям в школе пригодится.
2 Привычка: Значит, вы возьмёте нас с собой в школу, ребята?
Дети: Да!
1 Привычка: Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём.
Надо к школе готовиться!
2 Привычка: Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Уходят. Звучит спокойная музыка.
Вед: Вот и настал прощанья час –
Вам скоро в школу собираться,
Идти с друзьями в первый класс,
Как жалко с вами расставаться!
(Подходит к малышам, они встают у стульчиков).
- Вы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
- А теперь мы все видим сами
Поумнели вы здесь, подросли.
- И когда же вы успели?
Так быстро повзрослели!
- Сколько ярких праздников
Было в этом зале.
Сколько раз все вместе
Мы пели и плясали.
Вед: И сегодня радостный,
Повод нас собрал –
Друзей своих, товарищей
Мы провожаем в первый класс.
И на память мы дарим вам вот такие сувениры. (Показывает).
Вед: А на прощание споём вашу любимую песню о дружбе.
(Песня «Ты да я, да мы с тобой»).
Вед: Сегодня бал последний
Для вас, выпускники!
Вас ждут занятья в школе
И школьные звонки! (Выпускники выходят на середину).
Вып: Вот и пришёл этот праздник последний.
Долго мы ждали его - целый год.
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт!
Вып: Сегодня мы в последний раз,
Собрались в этом зале,
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
(Танец с игрушками, ставят их на куб).
(Проходят и выстраиваются полукругом).
Выпускник: Наш праздник завершается,
И мы спасибо говорим.
Тем, кто рядом с нами был
Лелеял нас, любил,
Заботился о нас.
Выпускник: Кто нам дарил свое тепло,
Любовь и понимание!
Нам с вами очень повезло!
Спасибо за внимание!
Вед: Спасибо, родные, мы рады вас видеть!
Мы вас здесь старались ничем не обидеть!
Вед: Всему, что мы знаем, учили здесь вас,
Но что же поделать? Вас ждет 1 класс!
Выпускник: Здравствуй, школа, 1 класс!
Ты встречай скорее нас!
Поскорее позови.
Подари нам буквари! (Песня «Мы первоклассники»).
Вед: Ну, а теперь, под наши аплодисменты,
выпускники совершат круг почёта.
Вед: Дорогие выпускники! Для вас сейчас наступает торжественный
момент, вы получите первую в вашей жизни награду
диплом об окончании детского сада.
Вед: Пусть у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующего
детским садом Стручинскую Т.А.
( Слово заведующему детского сада).
Вед: Дорогие ребята, ваши дошкольные радости и печали,
взлеты и победы всегда делили с вами ваши родители.
И было бы несправедливо не дать им слово.
Итак, слово родителям наших выпускников.
Вед: Ну, а теперь выпускники совершат круг почёта.
(Выстраиваются полукругом в центре зала).
Вед: Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети.
Самые лучшие дети на свете!
Вед: Желаем вам смело по жизни идти,
Хороших людей повстречать на пути.
Вед: Учиться всегда на «четыре» и «пять»
И нас, ну хотя б иногда, вспоминать.
Вместе: В добрый час!
Выпускники под песню «Учат в школе» совершают круг почёта, за ними
Все остальные выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы идём»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Актуальность проекта. Поступление в школу – качественно новый э...
Папка-передвижка "Скоро в школу мы идём"
Скоро в школу мы идём...
Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...
Проект "Скоро в школу мы идём"
Проект для подготовительной группы "Скоро в школу мы идём"...
Консультация " Скоро в школу мы идём"
Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок...
Скоро в школу мы идём
Совсем скоро ваш ребёнок станет школьником. Советы родителям будущих первоклассников...
Занятие в подготовительной к школе группе №4 «Скоро в школу мы идём»
данный материал подготовлен для воспитателей подготовительной к школе группы как итоговое занятие для определения готовности детей к школе...