Проект «Скоро в школу мы идём»
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_my_poydem.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Скоро в школу мы идём» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Актуальность проекта. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, а этому способствуют основные проблемы: 1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. 2.Несформированность волевых качеств школьника. 3. Низкие логико –мыслительные процессы. К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией . Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и
поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: -хорошее физическое развитие ребенка; -развитый физический слух; -развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика; -нормальное функционирование ЦНС. Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды. Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности. Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности. Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции. Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации. Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы. Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае , если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта. Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»,оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе. Задачи проекта: Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам; Формировать у детей адекватное представления о школе; Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную …) ; Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника». Профилактика тревожности и страха перед школой Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Знакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
Принципы реализации проекта: Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; Единство содержания форм и методов работы; Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; Принцип доступности; Принцип системности и последовательности. Уровень интеграции учебного материала - комплексный. По способам выполнения и завершения - комплексный Тип проекта (по основным сферам деятельности ) - социальный. Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный Срок реализации: долгосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий Характер содержания проекта: ребенок – взрослый. Субъекты проекта: учитель – логопед ,воспитатели, дети подготовительной группы, их родители. Срок реализации проекта: сентябрь 2015 - май 2016г.
Ожидаемый результат: Сформирована «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы: -интегративное качество «любознательный, активный: проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами(высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует; -интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи(радость , огорчение, удивление, обида, доброта и т.п ), проявляет готовность помочь , сочувствие; - интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары ( группы) для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли , согласовывать действия ;стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявлять инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения »: соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремиться к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения; - интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель ( или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно использует доступные средства- поисковые действия;
интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия ,может удерживать в памяти правило , высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания , аргументировать свои суждения ; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой , позитивной оценке результата взрослым. 2.Накоплен большой багаж знаний о школе; 3.Снижена тревожность и у детей и родителей; 4.Изменена мотивация детей к школьному обучению; 5.Повышена компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе; ознакомлены с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». 6.Обогащена предметно-развивающая среда для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой . 7.Подобран,систематизирован и оформлен материал по теме «Будущий первоклассник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Скоро в школу мы идём"
Скоро в школу мы идём...
Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...
Проект "Скоро в школу мы идём"
Проект для подготовительной группы "Скоро в школу мы идём"...
Консультация " Скоро в школу мы идём"
Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок...
Скоро в школу мы идём!
Выпускной в 12 логопедической группе...
ПРОЕКТ «Скоро в школу мы идём!» (в подготовительной группе)
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.Главное ...
Занятие в подготовительной к школе группе №4 «Скоро в школу мы идём»
данный материал подготовлен для воспитателей подготовительной к школе группы как итоговое занятие для определения готовности детей к школе...