Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»
материал (старшая группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 196»

Развлечение для детей в старшей группе

«Зимушка – зима»

Подготовила:

Астапенко Л.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                                                                                  

г.  Оренбург, 2020 г.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

1. Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
2. Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущая: А в какой части света холоднее всего? Правильно, на Севере. Какие животные там живут? Мы сейчас превратимся в пингвинчиков. Приготовили крылышки и попрыгаем, как они.
Игра «Веселые пингвины» (зажав снежок между коленями, дети прыгают до финишной черты).

Ведущая: На Севере много-много льда. Вот мы сейчас с вами с ним и поиграем.
Игра «Кто быстрее передаст льдинку-холодинку»

Ведущая. Ребята, а где же наша зима?
Давайте позовем ее.
Дети (кричат). Зимушка-зима!

Выходит Зима.

Вьюга белая метет.
Это зимушка идет.
Рукавом, как поведу,
Все дороги замету.
Для вас, детвора,
Много игр я принесла.
Узнаю, какие вы ловкие
И внимательные.

Зима. Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).


Эстафета со снегом.

 У каждой команды в руках лопатки. Дети бегут по-очереди, лопатками набирают снег и наполняют им ведерко. Выигрывает та команда, у которой наполнится ведро быстрее.

Эстафета «Кто быстрее донесет комочек»
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

Зима. А теперь, дорогие ребята, покатать, не хотите ли покататься?
Ватрушки быстро мчатся, ветру не угнаться!
Игра « Гонки санок» Дети из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг конуса. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

Ведущая. Зимушка-зима, наша ребята любят отгадывать зимние загадки. 
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка) 
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Ведущая. Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

 

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Конспект НОД для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Занятие направлено на развитие связной речи, развитие психических процессов: внимания. памяти, мышления....

Физкультурный досуг по ФИЗО для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимушка-зима для всех любимая пора"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимушка-зима для всех любимая пора"...

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.Закрепить характерные признаки зимы....