"Поможем Федоре" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий музыкально-спортивного досуга к дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_fedore.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного досуга к дню матери

"Поможем Федоре"

(старшая группа)

 

Цель: взаимодействие  детей и родителей в процессе двигательной деятельности.

 Задачи:

- расширить представление детей о празднике «День матери»;

на основе сказки закрепить знание детей о культурно-гигиенических навыках;     

- развивать двигательную активность, память, творчество.

-способствовать созданию условий проявления положительных эмоций, ощущения радости в процессе общения детей и родителей.

- воспитывать любовь и уважение к матери.

  Оборудование: мячи, сетка, два каната, 10 плоскостных колец, фонограмма,муляжи фруктов и овощей, два столика, атрибуты для сервировки, игрушечный пылесос, бумага, ножницы, клей, фломастеры.

   Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, труд, здоровье, коммуникация, социализация,  музыка, познание.

   Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание стихов, просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение сказки 

К.И. Чуковского «Федорино горе»

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, выполняя композиционные перестроения.

Ведущий:

С днём Матери

Спешим поздравить всех,

Кого зовут прекрасным словом «мама»

Пусть в жизни вам сопутствует успех

Поклон Вам, уважение и слава!

Есть женский день весною,

А этот пал на осень

Просить тепла у солнца

Да нет! Мы не попросим.

Дети читают стихи:

1.

Ведь наше солнце мама

Для нас всегда сияет

И с этим днём осенним

Её мы поздравляем.

2.

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

3.

Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!

4.

Маму мы любим и уважаем,
Ласковым словом ее называем!
Мама – волшебница, добрая фея:
Суп нам готовит намного вкуснее!

5.

Мама – любимая, добрая самая!
Очень гордимся мы нашими мамами!
Пусть им живется нескучно и счастливо,
Чтобы никогда не узнали ненастья!

6.

Моя мамочка родная

Я тебе любви желаю

Счастья, радости, веселья

В самый лучший день осенний.

7.

Мамочка, хочу я вот что пожелать:
Чаще улыбаться, больше отдыхать!
Самая красивая ты на целом свете!
Повезло мне с мамой – лучшей на планете!

8.

Мамочке любимой песню посвящаю,
Я тебя, красивая, просто обожаю!
Пожелаю долго, до ста лет прожить,
Чтобы моих внуков в институт водить!

Исполняется песня «Для наших мам»

   (дети присаживаются на стулья)

Ведущий:

Сегодня у нас так уютно, как дома
 Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
 К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
 И праздник веселый продолжим сейчас!

(Через зал  как бы «пробегают» тарелки пластиковые, соединённые между собой леской, за ними бежит Федора, приговаривая).

Федора:               

Эй вы глупые тарелки!

Что вы скачете как белки?

Воротитеся домой

Ой, ой, ой.

(Входит домовенок Кузя, кричит в след Федоре).

Кузя:           

Эй, Федора, погоди!

За посудой не беги!

Не воротится она,

Ей ведь чистота нужна!

- Убежала…

(Замечает ребят, гостей).

Сколько ребят, гостей! Кажется, я попал на праздник! (Здоровается).

Ведущий:    Скажи нам, а кто ты такой?

Кузя:    Догадайтесь! (Под музыку выполняет веселые движения).

Да, я домовенок Кузя! Я поселяюсь и живу то в одном доме, то в другом. Сейчас я живу у Федоры. Но мне у нее не нравится, потому, что она не любит чистоту. Всю посуду она запылила, закоптила.

Заглянул я в кадушку

И увидел там лягушку,

Заглянул в ушат –

Тараканы там кишат.

Вот посуда не выдержала и убежала от нее. Да, пожалуй, и я от нее уйду. Я лучше на вашем празднике останусь, если вы разрешите.

Ведущий:    Конечно, Кузя, оставайся. 

Кузя:      Какой у вас праздник?  (Дети объясняют)

              Вот здорово! Так давайте веселиться!

(Кузя проводит разминку с детьми ) 

Разминка: (фонограмма «Рыжий Кузя домовёнок»)

 (Входит Федора унылая).

Федора:                

Ой, горе мне, горе!

И чашки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы…

Кузя (детям): Федора домой возвращается, видно  с посудой ей больше не справиться!

Федора (заметив Кузю): Ах, это ты, Кузя!

Кузя:     Видишь Федора, как плохо быть грязнулей, осталась ты без посуды. Да и я от тебя уйду. Лучше с ребятами повеселюсь.

 Федора:      Не уходи, Кузя, мне без тебя будет скучно!

Кузя:  Я могу остаться, но только если у тебя в доме будет порядок и чистота.

Федора: (Удивленно) Порядок и чистота?! Я не знаю, что это такое.

Ведущий:    Федора, оставайся на нашем празднике. Ребята тебя научат, как поддерживать чистоту в доме потому, что они настоящие мамины помощники.  (Федора соглашается остаться)

Федора:   Кузя, смотри, что я нашла! Как ты думаешь, что это?

Кузя:    Это пылесос.

Федора:   Нужная вещь. Сейчас будем тебя пылесосить.

 (Направляет шланг пылесоса на Кузю, комментируя, начнем с головы и т.д. Кузя увертывается, смеясь от щекотки).

Ведущий:    Пылесос предназначен для уборки комнаты.

Федора: У меня дома для уборки - метла.  Только какая-то не послушная. Я ее в руки беру, а она упирается, из рук вырывается.

Ведущий:  Да ты просто не умеешь ей пользоваться. Сейчас мы тебя научим.

Конкурс «Подмети пол».

(мамы с метлой, дети выполняют с веником, потом Федора и Кузя).

Федора: Как у меня здорово получилось! Теперь я дома весь пол подмету! 

Кузя:   Хорошо поработали! Сделал дело - играй смело!

Конкурс  «Магазин».

Дети и родители выстраиваются в две колонны. Преодолевая препятствия , бегут к столику с бутафорскими продуктами. Одна команда выбирает молочные продукты, другая – кондитерские изделия.

Федора:  Я тоже была в магазине – целый пакет овощей и фруктов купила (показывает).

Кузя: (смеется) Ха-Ха! Всё в один пакет сложила.

Ведущий:  Нужно разложить овощи и фрукты по разным пакетам. Предложим это сделать ребятам.

Кузя:    А ты, Федора, внимательно смотри.

Конкурс  «Овощи и фрукты»

(две команды- одна команда выбирает фрукты, другая команда - овощи).

Кузя: Федора, а тебе нравится, когда к тебе гости приходят?

Федора: Конечно, только ко мне никто не приходит.

Кузя: Потому, что ты не умеешь встречать их.

Федора: Не умею. Может вы, ребята меня научите?

Кузя:   А в этом помогут нам наши мамы!

Конкурс  «Сервировка стола».

(две мамы сервируют стол )

Федора:  

Спасибо, мамы!

Что мне делать, как мне быть?

Как посуду возвратить?

Ведущий:

Посоветуйте, ребята,

Как же бабушке помочь?

Что же сделать нам, ребята,

Чтоб бабуля улыбнулась,

И сбежавшая посуда

Обязательно вернулась?

Ребёнок 1:

Посуду надо уважать,

С мылом мыть и вытирать!

Ребёнок 2:

Посуду надо всем любить

И аккуратным с нею быть.

Ребёнок 3:

Наши мамы посуду берегут,

Чистят, моют, в обиду не дают.

Кузя:

-Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось.

Конкурс  «Собери разбитую посуду».

(играют дети)

Федора:

 Угощать друзей я рада –

Испеку блинов в награду.

Мне помощники нужны –

Посмотрите, вот они!(

А теперь, друзья, внимание,

Блинные соревнования!

Конкурс «Блинные соревнования»

Кузя:   Федора, тебя здесь научили, как содержать дом в чистоте, но сама ты такая грязная, неопрятная. Посмотри на себя! (Даёт зеркало).

Федора (смотря на себя в зеркало):

Ах, Федорушка, чумазая! 

Где лицо я так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Нужно личико умыть

И Федору нарядить.

(Федора уходит переодеваться)

Ведущий:

Итак, пока Федора наряжается мы продолжаем наш праздник.

( ведущий подходит к шляпам и обращает внимание на шляпы)

Невозможно не заметить

Эти чудные вещицы

Очевидно, что над шляпкой

Долго вам пришло трудиться.

Кузя: Ребята, смотрите, кто это? Никак Федора!

Как же ты похорошела,

Как же ты помолодела,

Тебя просто не узнать!

Федора: 

Я теперь всегда такой буду.

Ведущий:

Приглашаем наших участников- милых очаровательных детишек, девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки.
Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!
(Демонстрация шляп).

Ведущий:

Шляпки просто загляденье!
Вызвали большое восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделья необычайны и красивы!

 Шляпы не только можно носить,

В шляпе не только можно форсить,

Очень удобно шляпой любою

Летящий на встречу мячик ловить!

Конкурс «Меткая шляпа»

(дети с мамами)

Ведущий:

Все шляпы просто загляденье

От зрителей аплодисменты, восхищенье!

Федора:  

 Ну, что, Кузя, останешься в моем доме жить?

Уж посуду я не буду обижать,

Пол метлою буду подметать,

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар будет стоять.

Сладким чаем  угощать.

Кузя:   Так и быть, Федора, останусь в твоем доме!

Федора:  

А ребятам и их мамам

Я спасибо скажу.

(уходят)

Ведущий:

 Сегодня самый добрый, самый важный праздник.  Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Дети читают стихи:

1.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

2.

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Шляпки  чудесные мы им вручаем.

Примите подарки скорее от нас.

Их сделали сами с любовью для вас!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза  детей. Спасибо Вам за ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/

Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...