На лесной опушке собрались зверушки
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СОБРАЛИСЬ ЗВЕРУШКИ
( для средней группы)
Действующие лица: Ведущая- в костюме лета, ворон, сорока, звери: зайцы, волки, ежи, медведь,
белки, лиса, мышки, лягушки.
Лесная поляна. На поляне стоят пенёчки , кустики.
Ведущая : Всё от солнца ясного расцвело,-
Это лето красное к вам пришло
По лесной опушке, по траве,
Гуляют звери по зелёной мураве.
Влетает ворон и сорока на поляну.
Сорока : Я, Сорока – белобока,
Я летала по лесам,
Побывала тут и там.
Посмотрите на меня
Кафтанчик новый у меня,
Бело-черный цвет приметный,
И для всех зверей заметный,
Ворон : Кар-кар, везде летаю,
Много чего я знаю,
Обо всём я ведаю;
Вам сейчас поведаю!
Соберутся здесь зверята;
И мышата , и зайчата….
Волки, лисы и лягушки
В общем милые зверушки.
Сорока : А пока мы их здесь ждём,
Песенку споём.
« СОРОКА» ворон и сорока поют и танцуют.
Скачут по поляне зайки.
Ведущая: Зайцы, зайцы куда бегали?
Зайцы : В лес сосновый!
Ведущая: Что там делали?
Зайцы : Лыки драли.
Ведущая: Куда клали?
Зайцы : Под колоду, под пенёк, под берёзовый листок!
Ведущая:Ну-ка, зайки – молодцы,
Длинноухие удальцы,
Дружно с нами попляшите,
Свои лапки покажите.
Поют: «ЗАЙКА ВО ПОЛЕ КАПУСТКУ РВЁТ »
Зайка во поле капустку рвёт.
Зайка во поле капустку рвёт.
По стороночкам, с опасочкой поглядывает.
По стороночкам, с опасочкой поглядывает.
Зайка во речке водичку пьёт,
Зайка во речке водичку пьёт,
На чисты –белы коленочки припадывает.
На чисты –белы коленочки припадывает.
Сам ко водице приговаривает,
Сам ко водице приговаривает:
-Ты беги, беги вода, до синёва до моря,
-Ты беги, беги вода, до синёва до моря.
Зайка : Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.
По поляне бегут волки.
Ведущая: Волки, волки! Вы где были?
Волк : Были мы в лесу густом.
Ведущая: Что там видели?
Волк : По деревьям , словно стрелки,
Скачут рыженькие белки.
Волк : Скачут к нам они, бегут.
На полянку всех зовут.
Волк : Сейчас будут тут как тут.
На поляну выбегают белки
Ведущая: Ну, а вы что видели ?
Белка : Лисы по лесу ходили,
Звонки песни голосили,
Белка : Вот сюда должны прийти,
Нам орешки принести..
Белка : Вон они уже идут.
На поляне появляются лисоньки с корзиночками, в корзинках орешки. .
Ведущая: Где вы лисоньки бывали?
Лиса : В лесу бывали, для белок орешки собирали.
Ведущая: Что вы рыжие видали?
Лиса : Ежата и мышата, бегают, играют.
Лиса : На полянку всех приглашают.
Забегают на полянку мышата и ежата.
Ведущая: Ну, наконец, и вы пришли. Какую радость принесли?
Мышка : Ой, ой, ой мы торопились.
Ёжик : Что чуть-чуть не заблудились.
Ёжик : Сюда идут лягушки, зелёные квакушки.
Мышка : Они поют и пляшут, сейчас вам всё расскажут..
На поляне появляются лягушки, они танцуют и поют песню «ПРО ЛЯГУШКУ».
1. Вот лягушка по дорожке, 3. Больше есть ей не охота,
Скачет, вытянувши ножки, Прыг опять в своё болото,
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква
Скачет, вытянувши ножки. Прыг опять в своё болото.
2. Вот из лужицы на кочку, 4. Прыг да прыг, а тут подружки,
Да за мошкою в прискочку. Из воды кричат лягушки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква
Да за мошкою в прискочку. Из воды кричат лягушки.
Лягушка : Ква,ква,ква как вас здесь много…
Лягушка : Ква,ква, ква сколько народа?!
Сорока : Да,да,да Здесь собираются зверьки,
Ворона послушать,
Пряничков покушать.
Поют «ВОРОН»
1. Ой, зверята, та-ра-ра, 3. Труба точенная,
На горе стоит гора, Позолоченная,
А на той горе дубок, Труба ладная,
А на дубе воронок. Песня складная.
2. Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Ведущая: Утром ворон трубит,
К ночи сказки говорит.
Поиграем в «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Звери дружно в нём живут,
Пляшут, весело поют!
Дети поют и разыгрывают песню «ТЕРЕМОК»
«Зверята» встают в круг, взявшись за руки. Во время пения они двигаются против часовой стрелки. Действующий герой ходит снаружи в обратном направлении. После диалога он встаёт в центр круга, а все дети вновь запевают песню.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит. (хоровод останавливается)
Мышка : (заглядывая в «теремок») Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком, живёт.
( говорит) Не слышно ничего, кроме ветра одного, я здесь буду жить.
Никто мышке не отвечает, и она заходит в «теремок, встаёт в центр круга. Затем снаружи круга ходит лягушка. Все идут по кругу, поют песню.
Лягушка: (заглядывая в «теремок») Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком, живёт.
Мышка : Это я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка, зелёное брюшко. Пусти меня в
теремок жить!
Снаружи круга ходит зайчик. Все идут по кругу, поют песню.
Зайчик : (заглядывая в «теремок») Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком, живёт.
Мышка : Это я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик : А я зайчик – попрыгайчик, у меня быстрые ножки, серые
сапожки. Пустите меня в теремок жить!
Лягушка: Проходи, втроём веселее жить!
Зайчик заходит в круг. Снаружи круга ходит лисичка. Все идут по кругу, поют песню.
Лисичка: (заглядывая в «теремок») Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком, живёт.
Мышка : Это я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик : А я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка, длинная косичка. Пустите меня в теремок жить!
Зайчик : Ну, что ж проходи!
Снаружи круга ходит волчок .Лисичка заходит в круг. Все идут по кругу, поют песню.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, волчишка бежит,
У дверей остановилась и стучит,
Волчок : (заглядывая в «теремок») Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком, живёт.
Мышка : Это я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик : А я зайчик – попрыгайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок : А я Волчок – серый бочок, зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить!
Мышка : Нет, мы тебя не пустим!
Лягушка : Ты нас будешь обижать!
Волчок : Я , Волчок, в вашем лесу новичок, я вас не буду обижать!
Лисичка: Ну, тогда проходи!
Волчок встаёт в круг. Снаружи круга ходит мишка . Все идут по кругу, поют песню.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт,
Мишка : (заглядывая в «теремок») Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком, живёт.
Мышка : Это я мышка – норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Зайчик : А я зайчик – попрыгайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка
Волчок : А я Волчок – серый бочок . А ты кто?
Мишка : А я Мишка – всех давишко! Пустите меня в теремок жить! Лисичка: Нет, ты большой, ты у нас не поместишься!
Мишка : Да я тут с краешка!
Поют:
Стоял в поле теремок, теремок.
Был не низок, ни высок, ни высок. («теремок» рушится, все приседают)
Мышка : Что же ты наделал?
Лягушка : Где же мы будем жить?
- : Ах, ты мишка косолапый,
Ах, ты мишка толстопятый,
Развалил наш теремок .
Медведь (пугает) Я зверь – зверина,
Медведь – моё имя.
Уж я смерть твоя,
Уж я съем тебя!
Я по лесу хожу,
Себе корму ищу. (пугает, рычит)
Заяц : Где рычит сердитый мишка,
Там не могут быть зайчишки.
Белка : Ой, помогите,
От медведя защитите!
Ведущая: Лапками вы хлопайте,
Ножками вы топайте! («зверята» топают ногами и громко кричат»)
Медведь : Ой, как громко вы стучали,
Меня, мишку, напугали.
Хорошо вам, вас здесь много,
Ухожу в свою берлогу.
Ведущая: Постой мишка не уходи,
С нами лучше попляши.
На зверят, ты не серчай,
С нами в круг скорей вставай.
Поют «ТЕНЬ,ТЕНЬ, ПОТЕТЕНЬ»
1. Тень, тень, потетень, 4. Похвалялася лиса,
Выше города плетень. - Всему свету я краса,
Сели звери под плетень, Похвалялся зайка,
Похвалялися весь день. - Пойди догоняй-ка.
2. Похвалялися ежи,
- У нас шубки хороши. 5. Похвалялся медведь,
Похвалялись белки, - Могу песни я петь.
- А мы белки - стрелки Похвалялся серый волк,
3. Похвалялися лягушки, - Я зубами щёлк да щёлк.
- Мы зелёные квакушки,
Похвалялись мышки,
- Мы не хвастунишки
Медведь : Я так весело плясал,
И ужасно я устал .
Ни пора ли отдохнуть,
Перекусить да и вздремнуть.
Ведущая: Подбежали к Мишке белки,
Принесли с собой тарелку.
Белка : Мы хотим дать Мишке,
Лесные орешки и шишки.
Медведь : Я не белка! Я медведь!
Уберите ваши шишки,
Мед на ужин нужен мишке.
Лиса : Вот тебе бочонок мёда.
Успокойся! Ради Бога!!!
Ведущая: На зелёном, на лугу,
Собрались звери в кругу.
В хороводе поплясать.
На поляне поиграть.
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» («мишка» садится в центре круга, на последние слова вскакивает и бежит за зверятами, звери разбегаются, он их ловит) У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит,
А потом, как зарычит.
И за нами побежит.
Медведь : Ох, устал, уж нету мочи.
Ведущая: Мы и пели, и плясали
В игры разные играли
А теперь пора прощаться,
Да делами заниматься.
Вон уж солнце светит ярко
Становится очень жарко.
Поют «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»
1. На лесной опушке 3. Встали вместе в хоровод
Собрались зверушки. Кто танцует, кто поёт.*
*Припев: 4. Лапками махают,
Вот и лето, вот зима, Дружно приседают.
Вот и калина моя. *Припев:
2. Собрались зверушки, Вот и лето, вот зима,
Ушки на макушке.* Вот и калина моя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»
Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....
Что за зверушки на лесной опушке?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы...
Сказка "Весёлые зверушки на лесной опушке"
Сценарий сказки для детей среднего возраста "Весёлые зверушки на лесной опушке" с использованием фитболов....
Сценарий увлекательного интегрированного занятия по физической культуре "На лесной опушке - спортивные зверушки"
Занятие разработано для участия в 13 Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".Сценарий включает Ору и ритмическую гимначтику "Зайцы делают зарядку", ритмический танец ...
Обучающий макет "Что за зверушки на лесной опушке?"
Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;Задачи :Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.Учить узнавать и называть...
сказка "На лесной опушке собрались зверушки"
Театрально-музыкальное представление для среднего возраста....