Что за зверушки на лесной опушке?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_zverushki_na_lesnoy_opushke.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
заведующая ДОУ Ирина Николаевна Праздникова
Конспект
непосредственно образованной
образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
на тему «Что за зверушки на лесной опушке?»
Автор сценария и стихов - воспитатель
Бычкова Елена Николаевна
высшая квалификационная категория
Программные задачи: формировать знание о диких и домашних животных, поощрять стремление повторять речевой образец, учить звукоподражанию, умение сопоставить текст с движениями, развивать речь, интерес к познанию.
Материал и оборудование: ткань зеленого цвета, игрушки (дикие и домашние животные), мультимедийное оборудование.
Воспитатель расстилает на ковре зеленую ткань.
Воспитатель: Представьте себе, что вокруг нас лес, а это - лесная опушка. На ней гуляют зверушки.
Выставляет игрушку медведя.
Воспитатель: Это медведь Тимоша!
Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку лисы.
Воспитатель: Это лиса Алиса!
Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку зайца.
Воспитатель: Это заяц Мирошка!
Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку волка.
Воспитатель: Это волк Спиридон!
Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку белки.
Воспитатель: Это белка Рыжуля!
Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Выставляет игрушку ежа.
Воспитатель: Это еж-колючий шарик!
Кто гуляет на опушке? Ответ детей.
Воспитатель: Коль все вместе собрались, за руки скорей берись!
Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель: Медведь Тимошка, потопай немножко!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Лиса Алиса, покажи свой хвостик!
Дети выполняют движения. Заяц Мирошка, попрыгай немножко!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Волк Спиридон, поспеши, детям лапкой помаши!
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Мы не знаем, белочка, что тебе сказать
С тобою вместе будем мы шишки собирать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Выстави иголки, ежик, чтоб не видно стало ножек.
Дети протягивают руки вперед, расставив пальцы.
Воспитатель: Дикие животные говорят на своем языке:
Волк завыл немножко у-у-у, сидеть на месте не могу-у-у!
Кормят волка ноги, несусь я по дороге.
Дети повторяют песню волка.
Воспитатель: Фыр-фыр-фыр, зафыркал еж
Меня руками не возьмешь!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Ур-ур-ур, медведь урчит , меду хочет и ворчит!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Лису хотят догнать собаки, тут недолго и до драки!
Тяф-тяф-тяф лиса кричала! Догоните-ка сначала!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Белка прыгает по веткам, орешки собирает деткам
Цок-цок-цок, мои бельчата! Орешки вкусные, ребята!
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Пригласили на опушку кошку-подружку
(звуки кошки) что делает? Ответ детей (мяукает)
Воспитатель: Подает голосок Петя – петушок!
(звуки петуха) что делает? Ответ детей (кукарекает)
Воспитатель: Вот собака прибежала, по – собачьи закричала
(звуки собаки) что делает? Ответ детей (лает)
Воспитатель: Вот лошадка идет, свою песенку поет!
(звуки лошадки) что делает? Ответ детей (ржет);
Воспитатель: Вот идет, поет коза, по лесу ей гулять нельзя.
Боится волка, но идет и протяжно так (блеет).
Воспитатель: И свинье в лесу опасно
Почему? Всем это ясно!
Хрю-хрю-хрю свинка (захрюкала)
На экране изображение волка.
Волк:
- На лесную опушку
Звери приходите!
Поиграть все вместе
Хотите? Не хотите?
Не надо от меня бежать,
Не буду вас я обижать!
Дети встают в пары
- Козочку серый волк приглашает
Она за копытца взять разрешает!
Зайчик лисичку в пляске закружит,
Она его любит, он с нею дружит!
Собаки с кошкой
Выставляют ножки!
Будем дружно в мире жить
Постараемся дружить!
Дети выполняют движения «пружинка», выставляют ногу на носок, крутятся в парах.
Воспитатель подводит итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»
Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
Зимушка -зима и лесные зверушки
бесела-презентация о зиме...
Сказка "Весёлые зверушки на лесной опушке"
Сценарий сказки для детей среднего возраста "Весёлые зверушки на лесной опушке" с использованием фитболов....
Обучающий макет "Что за зверушки на лесной опушке?"
Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;Задачи :Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.Учить узнавать и называть...