«Люблю я Пушкина творенья!»
методическая разработка (старшая группа)
Конкурс чтецов
(для старшего дошкольного возраста)
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
- Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
- Обогащать и расширять словарный запас детей
- Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishina_t.n._konkurs_chtetsov_pushkin_2019.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов
«Люблю я Пушкина творенья!»
(для старшего дошкольного возраста)
МАОУ «Гимназия города Троицк» Воспитатель: Мишина Татьяна Николаевна
Город Москва город Троицк
2019г.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
- Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
- Обогащать и расширять словарный запас детей
- Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
История о великом поэте
У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.
Всем известны эти строки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин.
Сегодня мы открываем наш праздник, посвященный творчеству этого великого поэта. Прочитаем его знаменитые стихи.
Почему-то кажется, что все великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то неповоротливым и толстым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать!
Мама ахала, папа головой качал: опасались за умственные способности ребёнка.
Была у Саши старшая сестрёнка Оленька и младший брат Лёвушка.
Бабушка Мария Алексеевна сочувствовала мальчику – прятала в огромной корзине для рукоделия. Много интересного рассказывала бабушка маленькому Саше: о героической старине, о людях, крепких духом. От нянюшки, большой выдумщицы. Узнавал оно старине поэтической. Няня Арина так и сыпала пословицами и поговорками.
Знала много, говорила складно. Преданная, приветливая – настоящий друг! У неё и получил Пушкин первые уроки литературного мастерства.
В семь лет с Сашей случилось что-то: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребёнка.
Вот тут-то Саше и захотелось стихи писать. Он их писал, но – увы! – на французском языке. В доме все говорили по-французски.
Учился поначалу неважно, выручала сестра Ольга: ответит прилежная девочка учителю, а Саша за ней повторит – точь-в-точь! Не любил он арифметики: никак не мог понять деления. Ему объясняли, а он не понимал.
Ему было девять лет, когда блуждая по большому дому . он забрёл в отцовскую библиотеку. От больших книг с золотым тиснением исходило что-то волшебное. Саша с трудом снял с полки одну книгу, а потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? – и потихоньку шёл в библиотеку.
Но как бы это ни называлось, нерадивый ученик Александр Пушкин стал одним из образованнейших людей своего времени.
Если своё раннее детство Саша просидел в бабушкиной корзине, то потом вдруг стал обнаруживать признаки неуёмного темперамента. Родителям справится с Сашей, становилось труднее. Так он стал учеником Лицея.
Это было хорошее время: взрослый поэт всегда с любовью и грустью – всё хорошее быстро кончается! - вспоминал его.
Учиться было нетрудно, оставалось много свободного времени. В саше опять проснулась «страсть к чтению», и он набросился на книги. Читал и днём, и ночью. Он ничего не делал спокойно, всегда так жил – жарко и темпераментно.
В Лицее он стал писать стихи на русском языке – сначала единые эпиграммы на своих товарищей. А потом торжественные оды, стихи о дружбе, даже о России.
На первом публичном испытании лицеистов присутствовал знаменитый поэт Державин. Пушкину предстояло прочесть только что сочинённое им стихотворение «Воспоминания в Царском Селе».
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине
Почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес;
Чуть слышится ручей,
Бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок,
Уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывёт в сребристых облаках.
Слава Пушкина росла. Он уже был автором «Руслана и Людмилы». Все хотели Пушкина прочесть, увидеть, поговорить с ним. Царь с Пушкиным был очень строг, но любил его. Ругал за непослушание, не переносил его независимости.
Однажды революционно настроенные дворяне выступили против царя: у них были свои представления, как надо управлять Россией. Их назвали «декабристами» - случилось это в декабре. С восставшими царь сурово расправился. Говорят, спустя время между царём и поэтом произошёл долгий разговор. Царь тогда обиделся на поэта. Он часто отправлял его в ссылку, чтобы Пушкин «подумал над своим поведением». Своим друзьям-декабристам, которых царь сослал в Сибирь, он писал:
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье.
Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье…
Однажды пришлось уехать на целых два года в село Михайловское. Скучно казалось там Пушкину после светских столичных развлечений. Метался и метался нетерпеливый поэт по дому, по имению, а потом увлёкся природой, осенью, рассказами своей няни Арины Родионовны. Он слушал её неторопливые рассказы, писал стихи, ухаживал за красивыми девушками. Была у него такая слабость – чрезмерная влюбчивость. Но он писал гениально о любви.
Однажды поэт уехал по хозяйственным делам в другое своё имение – Болдино. В это время в округе разразилась холера – очень заразная болезнь, и Пушкина из имения не выпускали целых три месяца. Он очень скучал по своей невесте Наталье Гончаровой и писал ей письма.
А ещё написал около сорока литературных произведений: и стихов, и поэм. Одну маленькую трагедию он назвал «Пир во время чумы».
С тех пор «болдинской осенью» стали называть счастливый период в жизни человека, когда у него всё легко и хорошо получается. Рассказывают, что темпераментный Пушкин был тогда очень доволен собой. Напишет что-нибудь, радуется, что хорошо получилось, и приговаривает:
-Ай да Пушкин! Ай да молодец!
В феврале 1831 года Пушкин и Наталья Гончарова обвенчались в Москве. У них родилось четверо детей: Мария, Александр, Григорий и Наталья. Дома Пушкин их называл так: - Машка, Сашка, Гришка и Наташка.
Наталья Николаевна была очень красивой женщиной. Её считали «первой красавицей России». Даже царь Николай I желал «чаще видеть её при своём дворе». Пушкин ревновал, страдал от этого. Ему хотелось подать в отставку, уйти с государственной службы и жить с молодой женой в деревне. А ей очень нравилось блистать в свете. В это время в высшем обществе появился некий Дантес – француз, делавший при царском дворе удачную карьеру. Он был хорош собой и умел разбивать женские сердца. Ухаживания Дантеса льстили Наталье Николаевне, она принимала их, веселилась, как ребёнок. И совсем не думала о том, что мужу больно смотреть на её оживлённое лицо. Недобрые люди, а врагов у поэта было много, раздули эту историю.
Пушкин счёл себя оскорблённым, и послал Дантесу вызов на дуэль. Пушкин, готовясь сделать выстрел, вдруг вспомнил о цыганке, которая нагадала ему, что он погибнет от руки высокого блондина. Первым выстрелил Дантес и ранил Пушкина в живот.
Два дня русский поэт Александр Сергеевич Пушкин боролся со смертью и умер, тяжело мучаясь, у себя в доме в Санкт-Петербурге.
К дому нельзя было подойти: толпа людей окружала его. Все плакали. Владимир Одоевский сказал о смерти Пушкина: «Солнце русской поэзии закатилось».
В Москве есть знаменитая Пушкинская площадь, где люди назначают свидание у памятника Александра Сергеевича Пушкина .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."
Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....
Семинар "Люблю я Пушкина творенье..."
Цель: активизация познавательной деятельности педагов.Данный семинар поможет педагогам совершить увлекательное путешествие в волшебный мир добра, любви и дружбы, который отражается в произведениях А.С...
Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья!»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).Продолжать учить ...
Конспект НОД "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе...
Конспект Литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину "Люблю я Пушкина творенья"...
Продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе, развивать интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....
«Люблю я Пушкина творенья..»
Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызвать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знания детьми сказок А.С .Пушкина....