Занятие "Как у наших у ворот"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- вызывать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов;
- развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;
- учить детей передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове;
- формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям;
- создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_u_nashih_u_vorot.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как у наших у ворот…» -
фольклорный праздник в подготовительной к школе группе
Задачи:
- вызывать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов;
- развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;
- учить детей передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове;
- формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям;
- создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Ведущая:
Ой, вы, гости, люди добрые
Будет чудо вам, будет диво здесь!
И певуньи есть, и танцоры есть,
И рубахи в ряд, сарафаны в ряд.
И кафтаны, глянь, как огонь горят.
Чада малые, словно маков цвет,
Краше наших-то и на свете нет.
Песни звонкие под гармонь поют,
А посмотрим-ка, каково живут?
(На троне сидит Царь, скучает. Выбегают 2 скомороха)
1 Скоморох:
Во столице, во дворце,
Царь тоскует на крыльце.
2 Скоморох:
Он томится и скучает,
То и дело все вздыхает.
Царь:
Нет веселья никакого
Вот мое царево слово.
1 Скоморох:
Эй. Ерема!
2 Скоморох:
Что, Фома?
1 Скоморох:
Садовая ты голова!
Музыкантов не позвали –
Все на свете прозевали!
2 Скоморох:
Так давайте их сюда.
1 Скоморох:
Проходите, господа!
Инструменты доставайте
Звонку музыку играйте!
(Заходят дети с инструментами, исполняют номер) Русская народная мелодия.
Царь обрадовался, но вскоре снова заскучал)
1 Скоморох:
Ой, Царь-батюшка, беда!
Так скучать никак нельзя.
(звучат колокола)
2 Скоморох:
Слышь, звенят колокола, (колокольный звон)
Гости едут к нам сюда!
(Заходят купцы, кланяются Царю)
1 купец:
Мы объехали весь свет,
И чего там только нет!
Царь:
Вы – то за морем гуляли,
Много разного видали,
Я ж на троне все сижу
Из окна на мир гляжу.
1 купец:
Царь прими от нас подарок,
Наш поднос красив и ярок.
(Выносят блюдце с яблоком)
2 купец:
Будет яблочко по блюдечку катиться,
Будешь сам на чудеса дивиться.(уходят)
Царь:
Что за блюдце! Красота!
Но что же делать, господа?
Как царю мне дальше быть?
Что у блюдца попросить?
1 Скоморох:
Вот бы в Гжель попасть сейчас
Там веселый будет пляс.
(Танец «Сказочная Гжель» муз. В. Темнова, стихи О. Левицкого)
Царь:
Царь я или же не Царь?
Скоморохи:
Ты державный государь!
Царь:
Ну, а если это так,
То хочу один пустяк!
Чтоб сегодня, здесь. Сейчас
Встала ярмарка у нас.
Чтоб крутились карусели,
Зазывалы чтобы пели
Чтоб лотошники несли,
Все дары моей земли!
(Звучит русская народная мелодия. Выходят зазывалы).
1 зазывала:
Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовет.
2 зазывала:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
3 зазывала:
Что душа твоя желает
Все на ярмарку найдешь!
Всяк подарки выбирает
Без покупок не уйдешь!
1 девочка:
Ярмарка – это место, где можно купить и продать различный товар. \товара так много, что глаза разбегаются.
2 девочка:
Тары-бары-растабары.
Есть хорошие товары.
Вот горшок, ну сущий клад,
Все горшки нарасхват.
Что ж, ребята, вы стоите?
Купить горшок вы не хотите?
(Игра «Гончары»).
1 Скоморох:
А гостей-то у нас, гостей –
Прибыло со всех волостей.
Казахи и цыгане тут
Веселья яркого и плясок ждут.
2 Скоморох:
А русские и белорусы
Привезли товару на все вкусы.
(звучит казахская народная мелодия)
1 джигит:
Люблю я Казахстана чистый воздух
Мерцанье звезд и солнца яркий луч.
Люблю могучий звон, что где-то
Звучит среди степей и синих туч.
2 джигит:
Тюбетейку я надену,
Песню звонко запою,
И джигитом сразу стану,
Лихо гарцевать пойду.
1 джигит:
Мы всегда везде такие –
Утром, вечером и днем.
2 джигит:
И на ярмарке веселой
Соревнованье проведем.
(Соревнование джигитов)
1 Скоморох:
Что за гости дорогие
Очень чинно здесь сидят.
О стране своей любимой
Рассказать нам что хотят?
(выходят белорусы. Звучит «Бульба» белорусская народная музыка)
1 ребенок:
О, как прекрасна Беларусь
Ее бескрайние поля.
Ее леса, луга, пригорки
И благодатная земля.
2 ребенок:
Нет неба чище в белом свете
И в родниках вода вкусней
И я земной поклон отвешу
Любимой родине своей.
3 ребенок:
Здесь цвет акации закружит
Пьянит здесь песня соловья,
И хлебом пахнет в каждом доме,
С Россией мы одна семья.
4 ребенок:
С радушьем всех мы вас встречаем,
Повеселиться приглашаем!
Картошку вы от нас примите
На общий стол скорей несите.
(Хоровод. Эх! Картошка! Муз. Лебедевой, сл. Дымовой)
2 Скоморох:
Ярмарка шумит, поет
Слышу, кто-то к нам идет.
(звучат цыганские напевы)
Глазам не верю! Неужели,
Идут цыгане? В самом деле!
Сейчас начнут гадать и за руку тянуть
Любого могут рассмешить и обмануть.
(Цыганский танец «Цыганочка»)
1 цыганка:
Ай-ай-ай! Как не стыдно пугать цыганами.
Не живем мы давно обманами,
Мы поем, на гитарах играем
Мы в театре «Ромэн» выступаем.
2 цыганка.
Мы вас всех повеселили
Смех, улыбки подарили.
А теперь вы не скупитесь
За веселье аплодисментами расплатитесь.
1 Скоморох:
Как на ярмарке много гостей
Из разных стран, городов, областей.
Каждый из них свой товар показал…
2 Скоморох:
Что-то от русских я дар не видал.
1 ребенок:
В нашей России богатства не счесть,
Реки, леса и поля – все здесь есть.
2 ребенок:
А люди какие в России живут,
Пляшут, рисуют и звонко поют.
И далеко их летят голоса
И отзываются эхом леса.
(Песня «Родная моя сторона» муз. и сл. Т. Кривовой)
1 Скоморох:
А где же русские купцы?
Где же наши молодцы?
Предлагайте свой товар,
Хошь – за деньги, хочешь – в дар!
(Выходят коробейники с лотками, раздают сладости. Муз. «Коробейники» р.н.м.)
1 коробейник:
А, ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей,
Гляди, не моргай
Рот не разевай.
Ворон не считай, товар покупай.
2 коробейник:
Продается лук, капуста,
Кабачки, все очень вкусно,
Подходите, поглядите
И в корзинку положите.
3 коробейник:
Прянички. Леденцы, бублики,
Для пригожей нашей публики,
Сладкие на меду!
Давайте в шляпу положу.
Ведущая:
На ярмарке дружбы мы побывали,
Но не обо всех народах сказали,
Карелах, якутах, коми и ненцах,
Осетинах, мордвинах и адыгейцах.
Всех гостей принять был рад
Наш любимый детский сад.
Пусть песни веселые всюду звучат,
И дружба не знает границ и преград,
Мы рады гостям, что к нам в гости пришли,
Шлем вам русский поклон до земли.
(Танец «Кадриль» р.н.м.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Праздник народных игр "Как у наших у ворот"
Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...
Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"
Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....
Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."
Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....
Комплексное занятие "Как у наших у ворот"
Занятие для 2 младшей группы...
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет! Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".
Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....