Занятие "Как у наших у ворот"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

- вызывать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов;

- развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;

 - учить детей передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове;

- формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям;

- создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_u_nashih_u_vorot.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как у наших у ворот…» -

фольклорный праздник в подготовительной к школе группе

Задачи:

- вызывать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов;

- развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;

 - учить детей передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове;

- формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям;

- создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Ведущая:

Ой, вы, гости, люди добрые

Будет чудо вам, будет диво здесь!

И певуньи есть, и танцоры есть,

И рубахи в ряд, сарафаны в ряд.

И кафтаны, глянь, как огонь горят.

Чада малые, словно маков цвет,

Краше наших-то и на свете нет.

Песни звонкие под гармонь поют,

А посмотрим-ка,  каково живут?

(На троне сидит Царь, скучает. Выбегают 2 скомороха)

1 Скоморох:

Во столице, во дворце,

Царь тоскует на крыльце.

2 Скоморох:

Он томится и скучает,

То и дело все вздыхает.

Царь:

Нет веселья никакого

Вот мое царево слово.

1 Скоморох:

Эй. Ерема!

2 Скоморох:

Что, Фома?

1 Скоморох:

Садовая ты голова!

Музыкантов не позвали –

Все на свете прозевали!

2 Скоморох:

Так давайте их сюда.

1 Скоморох:

Проходите, господа!

Инструменты доставайте

Звонку музыку играйте!

(Заходят дети с инструментами, исполняют номер) Русская народная мелодия.

Царь обрадовался, но вскоре снова заскучал)

1 Скоморох:

Ой, Царь-батюшка, беда!

Так скучать никак нельзя.

(звучат колокола)

2 Скоморох:

Слышь, звенят колокола, (колокольный звон)

Гости едут к нам сюда!

(Заходят купцы, кланяются Царю)

1 купец:

Мы объехали весь свет,

И чего там только нет!

Царь:

Вы – то за морем гуляли,

Много разного видали,

Я ж на троне все сижу

Из окна на мир гляжу.

1 купец:

Царь прими от нас подарок,

Наш поднос красив и ярок.

(Выносят блюдце с яблоком)

2 купец:

Будет яблочко по блюдечку катиться,

Будешь сам на чудеса дивиться.(уходят)

Царь:

Что за блюдце! Красота!

Но что же делать, господа?

Как царю мне дальше быть?

Что у блюдца попросить?

1 Скоморох:

Вот бы в Гжель попасть сейчас

Там веселый будет пляс.

(Танец «Сказочная Гжель» муз. В. Темнова, стихи О. Левицкого)

Царь:

Царь я или же не Царь?

Скоморохи:

Ты державный государь!

Царь:

Ну, а если это так,

То хочу один пустяк!

Чтоб сегодня, здесь. Сейчас

Встала ярмарка у нас.

Чтоб крутились карусели,

Зазывалы чтобы пели

Чтоб лотошники несли,

Все дары моей земли!

(Звучит русская народная мелодия. Выходят зазывалы).

1 зазывала:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет.

2 зазывала:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

3 зазывала:

Что душа твоя желает

Все на ярмарку найдешь!

Всяк подарки выбирает

Без покупок не уйдешь!

1 девочка:

Ярмарка – это место, где можно купить и продать различный товар. \товара так много, что глаза разбегаются.

2 девочка:

Тары-бары-растабары.

Есть хорошие товары.

Вот горшок, ну сущий клад,

Все горшки нарасхват.

Что ж, ребята, вы стоите?

Купить горшок вы не хотите?

(Игра «Гончары»).

1 Скоморох:

А гостей-то у нас, гостей –

Прибыло со всех волостей.

Казахи и цыгане тут

Веселья яркого и плясок ждут.

2 Скоморох:

А русские и белорусы

Привезли товару на все вкусы.

(звучит казахская народная мелодия)

1 джигит:

Люблю я Казахстана чистый воздух

Мерцанье звезд и солнца яркий луч.

Люблю могучий звон, что где-то

Звучит среди степей и синих туч.

2 джигит:

Тюбетейку я надену,

Песню звонко запою,

И джигитом сразу стану,

Лихо гарцевать пойду.

1 джигит:

Мы всегда везде такие –

Утром, вечером и днем.

2 джигит:

И на ярмарке веселой

Соревнованье проведем.

(Соревнование джигитов)

1 Скоморох:

Что за гости дорогие

Очень чинно здесь сидят.

О стране своей любимой

Рассказать нам что хотят?

(выходят белорусы. Звучит «Бульба» белорусская народная музыка)

1 ребенок:

О, как прекрасна Беларусь

Ее бескрайние поля.

Ее леса, луга, пригорки

И благодатная земля.

2 ребенок:

Нет неба чище в белом свете

И в родниках вода вкусней

И я земной поклон отвешу

Любимой родине своей.

3 ребенок:

Здесь цвет акации закружит

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

С Россией мы одна семья.

4 ребенок:

С радушьем всех мы вас встречаем,

Повеселиться приглашаем!

Картошку вы от нас примите

На общий стол скорей несите.

(Хоровод. Эх! Картошка! Муз. Лебедевой, сл. Дымовой)

2 Скоморох:

Ярмарка шумит, поет

Слышу, кто-то к нам идет.

(звучат цыганские напевы)

Глазам не верю! Неужели,

Идут цыгане? В самом деле!

Сейчас начнут гадать и за руку тянуть

Любого могут рассмешить и обмануть.

(Цыганский танец «Цыганочка»)

1 цыганка:

Ай-ай-ай! Как не стыдно пугать цыганами.

Не живем мы давно обманами,

Мы поем, на гитарах играем

Мы в театре «Ромэн» выступаем.

2 цыганка.

Мы вас всех повеселили

Смех, улыбки подарили.

А теперь вы не скупитесь

За веселье аплодисментами расплатитесь.

1 Скоморох:

Как на ярмарке много гостей

Из разных стран, городов, областей.

Каждый из них свой товар показал…

2 Скоморох:

Что-то от русских я дар не видал.

1 ребенок:

В нашей России богатства не счесть,

Реки, леса и поля – все здесь есть.

2 ребенок:

А люди какие в России живут,

Пляшут, рисуют и звонко поют.

И далеко их летят голоса

И отзываются эхом леса.

(Песня «Родная моя сторона» муз. и сл. Т. Кривовой)

1 Скоморох:

А где же русские купцы?

Где же наши молодцы?

Предлагайте свой товар,

Хошь – за деньги, хочешь – в дар!

(Выходят коробейники с лотками, раздают сладости. Муз. «Коробейники» р.н.м.)

1 коробейник:

А, ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей,

Гляди, не моргай

Рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

2 коробейник:

Продается лук, капуста,

Кабачки, все очень вкусно,

Подходите, поглядите

И в корзинку положите.

3 коробейник:

Прянички. Леденцы, бублики,

Для пригожей нашей публики,

Сладкие на меду!

Давайте в шляпу положу.

Ведущая:

На ярмарке дружбы мы побывали,

Но не обо всех народах сказали,

Карелах, якутах, коми и ненцах,

Осетинах, мордвинах и адыгейцах.

Всех гостей принять был рад

Наш любимый детский сад.

Пусть песни веселые всюду звучат,

И дружба не знает границ и преград,

Мы рады гостям, что к нам в гости пришли,

Шлем вам русский поклон до земли.

(Танец «Кадриль» р.н.м.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Праздник народных игр "Как у наших у ворот"

Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...

Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"

Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....

Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."

Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....

Комплексное занятие "Как у наших у ворот"

Занятие для 2 младшей группы...

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!    Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее  происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....