день здоровья
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Для детей старшего возраста.
День здоровья, тема "Спортландия"
Цели:
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Утро:
Утренняя гимнастика «Гном»
1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. ( 2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Наблюдение за ростомером.
Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Беседа о здоровом питании.
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос».
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению. Игра «Маска». Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Подвижные игры:
«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
Занятие:
Ознакомление с окружающим миром и аппликация. Тема: Спортландия
Прогулка:
Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?
Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
Дидактическая игра «Так опасно, или нет?».
Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.
Физкультура на воздухе.
(Конспект занятия в приложении №2)
Подвижные игры:
«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке)
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна «Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.
а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)
б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)
в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
Закаливание по рижскому методу.
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Наблюдение за воздухом и дыханием.
Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?
Дидактическая игра «Носики-курносики».
Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык».
Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.
Эстафеты с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)
Настольно-печатная игра « Стадион».
Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.
Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены».
Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.
Работа с родителями.
В уголке для родителей выставляется информация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» (зимой), «Осенняя прогулка» (осенью). (Приложение №3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...