Вечер досуга "Теремок"
методическая разработка (подготовительная группа)
Старая сказка на новый лад по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая сказка
«Теремок на новый лад»
Цель: Дать представление об экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
4. Развивать у детей выдумку, сообразительность; развивать речь детей, логическое мышление, творчество.
5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.
Материал: Зал оформлен по сказке «Теремок»; шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, реклама, другие аксессуары.
Содержание:
В зал входит сказочница с детьми группы.
Сказочница. Мы старую-старую сказку расскажем,
Расскажем о Мышке, Лягушке-квакушке,
О Ежике и о Лисе,
О Волке коварном, Медведе забавном,
О Зайчике.
Какую сказку мы расскажем,
Вы, наверное, уже догадались.
Дети. Теремок.
Сказочница. Каждый ребенок знает с пеленок
Старую сказку про теремок.
Он в поле стоял, не высок и не низок
Потом в теремке поселились зверушки,
Какие – вы знаете все на зубок!
Работали дружно, дружили друг с другом.
Промчались года, а их теремок все также стоит.
И звери все те же, но как изменились,
Ведь время вперед непрерывно бежит.
В зал вбегают дети подготовительной группы в костюмах зверей.
Дети. Приглашаем в теремок, всех зайти на огонек,
Мы расскажем вам о том,
Как по-новому живем.
Время бежит, жизнь не стоит,
Год двадцатый пролетит.
Эй, не ленись, поторопись, за дело ты берись!
Заяц. Мои друзья,
Двадцатый год – не дело долго песни петь.
Пора работать, по местам!
Работы нынче хватит нам!
Лиса. Гостям расскажем о себе,
Как живем мы в теремке.
Мышка, начинай рассказ:
Делу – время, потехе – час!
Мышка. Я мышка-норушка,
Я в фирме служу.
«Макдональдс» - зовут так фирму мою.
Я вас накормлю, я вас напою,
По первому классу вас обслужу.
Науку от бабушки я получила,
Она всех зверей пирогами кормила.
Стояла, бедняжка, у печки все дни,
Ведь не было у нее СВЧ – печи!
Я только на кнопочку нажимаю
И пирожки из нее вынимаю.
Они и вкусны, они и сочны,
Не так уж они у меня дороги.
Такая работа мне прибыль дает,
А от зверушек – любовь и почет.
Сказочница. Ой, мышка-норушка, ты так вкусно рассказывала о своих пирожках,
Что нам захотелось их купить и попробовать.
Мышка. За ценой не постаю,
Их по рублю я отдаю.
Мышка достает из печи пироги. Дети покупают.
Сказочница. А теперь пойдем к лягушке,
Что расскажет нам квакушка?
Лягушка. Открыла в лесу я магазин
Идет покупатель один за другим.
На технику нынче повышенный спрос –
Кому телевизор, кому пылесос.
Есть видео, фото и центр музыкальный,
На разные вкусы имею товар.
Сказочница. К лягушке зайдем мы сейчас в магазин.
Не купим, так просто товар поглядим.
Дети рассматривают товар, спрашивают цены, покупают.
Сказочница. Ну, хвалитесь, показывайте, что купили.
А вот, друзья колючий еж,
Он был на елочку похож.
Ну а сейчас он деловит,
Среди зверей он знаменит.
Еж. Ведь коли я в иголках весь,
Портным зовет меня весь лес.
Я шью, порю, крою, метаю –
Заказ любой я принимаю!
И исполняю точно в срок –
Не нарушает ежик слов!
Сказочница. Дорогой ежик! А нашим ребятам как раз нужны новые костюмы
К выступлению. Может, ты нам их сошьешь?
Еж. Пожалуйста, выбирайте фасон. Вот модели в журнале мод.
Я сниму с вас мерки, и костюмы будут готовы точно в срок.
Сказочница. А какова цена?
Еж. Сарафан по 10 рублей, а рубашка по 5 рублей.
Еж работает с детьми: принимает заказы, снимает мерки. Дети выбирают модели, ткань, рассчитываются за изделия.
Сказочница. А теперь зайдем сюда. Как называется этот салон?
Дети читают: «Волшебница».
Сказочница. Что же это такое и кто волшебник?
Лиса. А волшебница здесь я – Патрикеевна-кума.
Я – частный предприниматель,
Великолепный парикмахер.
Услуг вам много окажу:
Я мигом подстригу
И феном уложу, вам завивку предложу,
Вас покрасить я смогу.
Предложу вам новинки сезона:
Шампуни, лаки и одеколоны.
Кто хочет быть красив всегда,
К услугам тех кума-лиса!
Сказочница. А ну, ребята, поглядите и товар купите.
Те, кто нуждается в красе,
Вставайте в очередь к лисе.
Дети покупают товар. Лиса делает прически.
Сказочница. А мы к медведю поспешим,
Поспешим-поговорим.
Здравствуй, Мишенька - медведь.
Чем занят ты, скорей ответь!
Медведь. Я мед душистый поставляю,
Всех зверушек им снабжаю.
Ценился мед во все века,
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.
Сказочница. А какой ты, медведь, производишь обмен?
Медведь. Я мед на авто меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен –
Так нынче живет медведь-бизнесмен.
Сказочница. А что такое авто? Кто такой бизнесмен?
Высказывание детей.
Сказочница. Какие же автомобили ты, медведь выбираешь?
Медведь. А вот посмотрите рекламу.
Дети рассматривают рекламу автомобилей разных марок.
Сказочница. Ой, а про костюмы забыли. Наверное, Ежик их уже сшил. Пора их
Примерить, пора надевать и весело в этих костюмах плясать!
Дети примеряют костюмы и танцуют танец «Вперед 4 шага»
Мышка. Часы пробили 3 часа. Рабочий день кончать пора.
Лягушка. Мы славно нынче потрудились
Мы не минуты не ленились.
Сказочница. Вот и вечер наступает.
Как же звери отдыхают?
Звери
(по очереди) ♦ вечером мы читаем книги,
♦ играем в шахматы и шашки,
♦ составляем и решаем кроссворды.
Сказочница. А есть у вас для нас кроссворд?
Ребята решают кроссворд.
1. Б | А | Н | К | |||||
2. Р | Е | К | Л | А | М | А | ||
3. Т | О | В | А | Р | ||||
4. Д | Е | Н | Ь | Г | И |
По горизонтали: 1. Учреждение, в котором хранятся деньги.
2. Информация, которая помогает продать и купить товар.
3. То, что продается или покупается.
4. В чем измеряется цена товара.
- По вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход.
- Правильно, это – клад.
Звучит музыка, появляется волк.
Волк. Клад. Где клад?
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас.
Мне ж трудиться не годится.
Заболею в тот же час.
Я деньги, денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею.
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались, задрожали!
Открывайте кошельки, отдавайте денежки!
Звери. А у нас - их нет.
Волк. Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете
Зарплату. У всех пользуетесь почетом и уважением. Не то что я!
Звери. А у нас все деньги в банке.
Волк. Ну, так, я эту банку вмиг отыщу. А какая она: железная или
пластмассовая? Большая или очень большая?
Волк ищет банку, но не находит.
Сказочница. Ребята, давайте, объясним волку, что такое банк?
Дети. Банк – это учреждение, где хранят деньги
.
Волк. Ох, я несчастный остался без денег.
Сказочница. Не расстраивайся, волк. Ты попроси жителей теремка, может, они
Возьмут тебя к себе в теремок?
Волк. Звери, вы меня простите.
В теремок к себе возьмите.
Буду терем охранять,
От врагов вас защищать!
Звери. Ладно, будешь у нас охранником.
Сказочница. Стали жить все вместе,
Занят всяк своим трудом.
Умеют звери все трудиться.
А в праздники повеселиться.
Шутки, пляски, песни, смех –
Теремок открыт для всех!
Вот уж музыка играет,
Мы частушки начинаем
Частушки
ЧАСТУШКИ ПРО ЭКОНОМИКУ
1.С экономикою нас
начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
как деньги экономить.
2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
что мы покупаем.
3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
4. В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
5.Я бабусе говорю:
«В банк тебя я отведу.
Там проценты ты получишь,
Заживешь на них ты лучше».
6. Моя бабушка в чулке
Денежки хранила.
И пропали деньги те-
На спички не хватило!
7. Будем знанья получать,
капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.
8. Экономика больна,
И страдает вся страна.
Дайте вырасти нам только –
Вылечим ее тогда!
Сказочница. Спасибо вам, звери, за песни, за пляски,
За шутки-прибаутки.
Звери. Ну и нас не забывайте,
И почаще навещайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....
Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»
План музыкально-поэтического вечера...
Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....
Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»
Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр...
Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы «Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье»
Темой мероприятия являются рождественские колядки....
Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»
Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закрепить...
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...