"Осенняя история". Сценарий праздника для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Осенний праздник - сказка, где роли исполняют дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_istoriya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ»
Праздник Осени. Подготовительная группа. 2012 год.
Музыкальный зал украшен разноцветными листьями, макетами деревьев. Звучит аудиозапись произведения «Осень» А. Вивальди. Дети под музыку заходят в зал, встают лицом к зрителям. | |
Ведущий: | |
1 ребёнок: | Дни короче сделались И длиннее ночи, Прячутся за тучи Солнышка лучи. |
2 ребёнок: | Это значит – к нам пришла Золотая осень, И на юг торопятся Улететь грачи. |
3 ребёнок: | Вот берёзка белая В золотом платочке. Сарафанчик жёлтый Ивушке к лицу! |
4 ребёнок: | И плывут, как лодочки, Осенью листочки По холодным лужицам К нашему крыльцу. |
Звучит музыка («Осень» А.Вивальди), дети занимают свои места, ведущий на фоне музыки: | |
Ведущий: | Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая произошла прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Эту историю я услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Жили – были в деревеньке две очень добрых и весёлых девочки – сестрички, - Настенька и Машенька. Однажды, промокнув под дождём, Машенька заболела. А помочь ей было можно, напоив её горячим чаем с калиной. Задумалась Настенька: что же это за ягода такая и где её взять? И решила Настенька разыскать эту ягоду; взяла корзинку и отправилась в путь – дорогу. Тропинка пролегала через лес. Страшно Настеньке одной в лесу, а идти надо. |
Появляется Настенька, идёт «по лесу», приговаривая: | |
Настенька: | Всё равно я найду эту волшебную ягоду, Машеньке помогу поправиться. Ох, страшно (отступает назад, оглядывается). Нет, пойду дальше! |
Ведущий: | Хоть и было страшно Настеньке, шла она, оглядываясь, и любовалась красотой осеннего леса. |
Настенька: | Как же красиво в лесу! Вот листочек красивый и большой. Ой! Он зашевелился! |
Из – под листочка показывается гриб Боровик. | |
Гриб: | Не бойся, Настенька, это я, гриб Боровик. Услышал я шаги и спрятался, думал, что грибники пожаловали. |
Настенька: | Нет, Боровик, это я, Настенька. |
Гриб: | Зачем ты, Настенька, так далеко в лес забрела? Одной в лесу негоже ходить. |
Настенька: | Сестрёнка у меня заболела, Машенька. Чтобы ей помочь надо ягоду найти, калиной называется. |
Гриб: | Доброе у тебя сердце, Настенька. Не близким будет твой путь. Я тебе помогу, дорогу укажу, но и ты мне помочь должна. Разыгрались мои дочки и сыночки, не хотят домой идти, а ведь по лесу грибники ходят. Боюсь, не досчитаюсь я их. |
Настенька: | Чем смогу – помогу, только подскажи, как. |
Гриб: | Ты моих дочек и сыночков найди и в корзинки собери. |
Настенька: | А много их у тебя? |
Гриб: | Ой, много, сам со счёта сбился! |
Настенька: | Как же мне их всех найти? |
Гриб: | Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут. |
Игра - соревнование «Собери грибы» (участвуют две команды) | |
Настенька: | Вот, Боровик, твои грибочки, - сыночки и дочки. |
Гриб: | Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! А теперь слушай: пойдёшь направо, там – болото. Ты не бойся, с кочки на кочку перепрыгивай, так его и перейдёшь. А там – сама дорогу найдёшь. А нам пора, до свидания. |
Настенька: | Спасибо тебе, гриб Боровик! (кланяется в пояс) |
Ведущий: | Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое. Задумалась Настенька: как же перейти через это болото… Ребята, поможем Настеньке. |
Игра – соревнование «Перейди болото» (две команды) | |
Ведущий: | Перебралась Настенька через болото, и рада – радёшенька. Идёт она по тропинке, листочки на деревьях разглядывает. Подул ветерок, и закружились в воздухе листочки, словно в танце. |
Танец «Листик, листик, листопад» | |
Ведущий: | Закружили Настеньку листочки, порадовалась она с ними и дальше по тропинке пошла. Вышла на полянку, видит, корзинка с листочками стоит. |
Настенька: | Кто же здесь корзинку, полную разноцветных листочков, забыл? |
Звучит музыка. Появляется Осень (печальная, тоскливая). | |
Осень: | (с грустью) Это я, Осень. Здравствуй, Настенька. |
Настенька: | Здравствуй, Осень. Чем же ты так опечалена? |
Осень: | Все обо мне говорят, что я – грустная пора. Вот и приходится мне грустить до тех пор, пока моя сестра – зима не придёт. |
Настенька: | Как же тебя развеселить? |
Осень вздыхает, опустив голову. | |
Настенька: | А я, кажется, придумала, как тебе помочь! Ребята, помогите мне развеселить Осень, спойте со мной. |
Исполнение песни «Осень». Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой. | |
Осень: | Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня песней. И тебе, Настенька, спасибо за заботу. |
Настенька: | Пожалуйста, дорогая Осень. А теперь мне пора идти дальше. |
Осень: | А куда же ты идёшь? |
Настенька: | Я иду искать ягоду – калину. Моя сестричка, Машенька, заболела, и только калина сможет её вылечить. |
Осень: | Что ж, я подскажу тебе дорогу, но для этого ты должна помочь мне разобрать листочки, да сплести из них веночки: берёзовый, кленовый, дубовый… |
Настенька: | Как же я одна разберу целую корзинку? |
Осень: | А ты ребят попроси, они тебе с радостью помогут! |
Девочки исполняют «Песню Осени» (слова и музыка С.Насауленко). Мальчики плетут веночки из листьев и подают их девочкам. | |
Осень: | Какие красивые веночки получились, - один лучше другого! Как, всё – таки, здорово, когда у тебя столько друзей! Вот тебе в награду, Машенька, кленовый листочек. Он укажет тебе дорогу. Иди за ним смело, и наёдёшь то, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, заклинание повторяйте: Ты листок, листок осенний, (дети повторяют) Закружись и полети. (дети) В путь – дорожку за калиной (дети) Нашу Настеньку веди (дети). |
Настенька: | Спасибо тебе, Осень. Мне пора идти дальше. |
Ведущий: | Пошла Настенька дальше. Идёт по лесу, деревце за деревце, бугорок за бугорок… Видит – старый пенёк стоит. |
Настенька: | Ох, устала я идти. Вот пенёчек на пути. Я присяду, отдохну, Непогоду пережду. |
Настенька садится на пенёк, появляется Старичок – лесовичок. | |
Лесовичок: | Что за чудо из чудес? Кто пришёл в осенний лес? Здравствуй, девочка, не бойся, Я живу здесь много лет. Лесовик я, местный житель, Как тебя зовут, ответь? |
Настенька: | Здравствуй, Лесовичок, меня зовут Настенька. |
Лесовик: | Настенька, как же ты сюда попала? Заблудилась, наверное? |
Настенька: | Я ищу ягоду – калину. Моя сестра, Машенька, заболела, а помочь ей сможет только эта ягода. |
Лесовик: | Вот как!? Что ж, я тебе помогу, путь – дорогу укажу, если выполнишь моё задание. |
Настенька: | Конечно, выполню. А что я должна сделать? |
Лесовик: | Скучно мне здесь одному, Настенька, вот я и хочу тебя попросить сыграть со мной в игру. |
Настенька: | Хорошо, Лесовичок. Только разреши мне друзей позвать, чтобы и они с нами поиграли? |
Лесовичок: | Конечно, зови. |
Игра – соревнование «Собери шишки». | |
Лесовик: | Ой, наигрался я, весело было с вами! Что ж, Настенька, слушай и запоминай: Здесь налево ты свернёшь, И ещё чуть – чуть пройдёшь. Там, в низинке, у ручья, Ты увидишь журавля. Он тебе укажет путь. Сейчас налево, не забудь…. (Лесовик машет рукой Настеньке, уходя). |
Настенька: | (вслед Лесовику) Спасибо тебе, Лесовичок! |
Ведущий: | Пошла Настенька дальше. Дошла до ручья и увидела журавля. |
Настенька: | Здравствуй, журавушка. Меня зовут Настенька. Лесовичок сказал, что ты знаешь, как найти ягоду – калину. |
Журавль: | Здравствуй, Настенька. А зачем тебе понадобилась ягода – калина? |
Настенька: | Моя сестра, Машенька, заболела, а помочь ей сможет только эта ягода. |
Журавль: | Что ж, Настенька, я тебе помогу. Вовремя ты ко мне пришла, я собираюсь улетать в тёплые края. Грустно мне расставаться с родным домом, да ничего не поделаешь. |
Настенька: | Не грусти, журавушка, весной ты вернёшься к нам, и мы обязательно встретимся! |
Журавль: | Хорошо, Настенька. А сейчас запоминай: Повернёшь за бугорок, И пойдёшь наискосок. Там, у леса, на опушке, Куст калиновый растёт. |
Настенька: | Спасибо тебе, журавушка. Мы с ребятами проводим тебя. |
Песня «Спасибо тебе, Осень». Сл. и Муз. Л. Олифировой (по окончании песни журавль «улетает»). | |
Ведущий: | И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок… |
Настенька: | Вот он, вот он куст калины! Куст осенний, куст красивый. Ягод разреши собрать, Чтоб сестре своей отдать. |
Калина (девочка): | Ягод вкусных набери, В чай горячий положи. Станет Машенька здорова И смеяться будет снова. |
Настенька берёт ягоды, кладёт в корзинку. | |
Настенька: | Спасибо, мои милые друзья, Без вас калину не нашла бы я. Вы помогли мне, - окружили добротой, Спасибо всем, кто рядом был со мной! |
Настенька: | До свидания, друзья, я побегу Машеньку лечить. |
Ведущий: | Напоила Настенька сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова весёлой и здоровой. |
Звучит музыка. Выходит Осень и все дети. | |
Осень: | Как я рада, что ягоды калины из моего осеннего леса помогли Машеньке. |
Танец «Разноцветная осень». | |
Осень: | До свидания, друзья, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние посиделки.Сценарий праздника для детей подготовительной и старшей групп.
Сценарий содержить русские народные песни, заклички, танца, адаптированные для детей старшего дошкольного возраста....
"Осенние встречи" - сценарий праздника для детей подготовительной группы
сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы...
"Осень настаёт - Покров у ворот" сценарий праздника для детей подготовительной группы
«ОСЕНЬ НАСТАЁТ – ПОКРОВ У ВОРОТ»Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети входят в зал, садятся на стулья. Вед.: Постучалась снова в двери Осень –Золотая, щедрая пора.С...
Осенняя ярмарка. Сценарий праздника для детей подготовительной группы.
Дети стоят у двери музыкального зала, они одеты в народные костюмы у двери их встречает ведущая и казачка....
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Царица Осень»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника,посвящённого осеннему времени года.Задачи: Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного и...
: Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Осень в большой стране»
Сценарий праздника для детей 6-7 лет в ДОУ ....
Осенние истории.Сценарий праздника для дете средней,старшей группы.
Дети полукругом встают в зале. Дети: Травы пожухли, увяли цветочки, Падают с веток на землю листочки. Сыро и холодно стало вокруг, Птицы на к...