Мы - друзья природы
материал (средняя группа)
Экологическое развлечение с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzya_prirody_sred.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 «Журавленок»
Экологическое развлечение с детьми средней группы
Тема: «Мы - друзья природы»
Воспитатель:
Слепцова С.В.
Экологическое развлечение с детьми средней группы
«Мы - друзья природы»
Материал:
- Рисунки детей об окружающей среде.
- Шапочки-маски: коз, зверей птиц.
- Зеленые веточки для березки и венок.
- Костюм для мальчика (одет небрежно, рогатка, палка, сетка)
- Мусорное ведро, магнитофон
- Гнезда: воронье, осиное, птиц.
- Паук, стрекоза.
- Фотоаппарат.
- Жалобная книга природы.
Действующие лица:
- Ведущий.
- Мапьчик-хулиган.
- Старичок-Лесовичок.
- Дети: козы, девочка - березка.
Задачи:
- Развивать у детей представление об охране окружающей среды.
- Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к природе.
Дети заходят в зал.
Ведущий. Ребята на этой неделе мы много рассказывали, читали, рисовали об
окружающей среде. Сегодня мы продолжим разговор о том, что нас окружает. А что
нас окружает: травушка-муравушка, деревья-великаны, радуга-дуга, лазурное небо,
сверкающие звезды. Это все природа. Смотрите, какие замечательные рисунки вы
нарисовали о природе. Мы живем в этой природе, от природы зависит наша жизнь, мы
- друзья природы, мы заботимся и бережем природу. Но иногда случается, что человек
или животные обижают растения: ломают ветки, рвут цветы. Однажды так и случилось
- козы обидели березку.
Муз. хоровод «Березка». Муз. Е. Тиличеева, сл. П. Воронько.
Воспитатель: У красы - березки платье серебрится,
У красы - березки зеленые косицы
Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка в слезы
Защитить березку мы бежим гурьбою,
Чтоб фаса - березка выросла большою.
Дети: Ах вы, козы - проказницы!
Ах вы, козы - негодницы!
Мы березку сажали!
Мы березку растили!
Мы ее не ломали
Мы ее поливали!
Уходите, козы, от нашей березы!
Дети топают ногами, хлопают руками, все вместе говорят:
- Кыш, отсюда козы! Козы убегают.
Ребенок: Ты расти, березка, зеленей на воле,
Радуй нас чудесной молодой листвой.
Мы к тебе приходим через луг и поле,
Рады дети снова встретиться с тобой.
Дети садятся.
Ведущий: Встретила я вчера на дороге Матушку-Природу. Жалуются звери и птицы. А
свои жалобы написали они вот в такой книге. (Показывает книгу). Ребята, послушайте
о чем же жалуются звери и птицы.
Медведь. Шел я к воде напиться и наступил на разбитую бутылку, разрезал лапу. Больно
было. Ревет.
Птица. А в меня кто-то стрелял из рогатки, фыло болит, летать теперь не могу.
Стрекочет: Тра-та-та-та.
Лиса: Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом банки валяются. Сунула нос
в банку и повредила нос, кровь шла. А-а-а.
Заяц: А у меня живот болит. Кто-то на зеленую травку яда насыпал, я его вместе с
травой и съел. Ой-ой-ой.
Еж: А я побежал за жуком и наступил на горячие угли, нот себе обжег. Так больно, что
плакать хочется. Ы-ы-ы.
Ведущий: Не плачьте зверюшки, идите в лес, придет к вам Доктор Айболит и вылечит
вас. Ребята, а кто же в лесу обижает зверей и птиц?
Дети: Ответы.
Входит мальчик-хулиган. Стреляет из рогатки, рвет цветы, бьет по гнезду, бросает банки (птичье, осиное).
Мальчик: Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую
Рогатку испытать...
Ведущий: Подожди, подожди, мы об этом сейчас и говорим с ребятами. Ребята, что
нужно сделать с этим мальчиком?
Ответы детей.
Ведущий: Все выбрасывай в мусорное ведро. Ребята, разрешим мы ему остаться с нами.
Дети: Да.
Ведущий: Ты послушай детей о том, как нужно вести себя в лесу.
1 ребенок: В лесу нельзя включать громкую музыку.
2 ребенок: Птичьи гнезда и гнезда насекомых не трогаем.
3 ребенок: Мусор сложить нужно в яму или унести с собой.
4 ребенок: В воду мы ничего не бросаем.
5 ребенок: Не пинаем ногами ядовитые грибы.
6 ребенок: Муравейники не разбрасываем - муравьи защищают деревья от болезней.
7 ребенок: Птиц не обижаем - защищают деревья от болезней.
8 ребенок: Костер под деревом не разводим - дерево сгорит, когда уходим – его зальем
водой или землей засыплем.
Ведущий: Вот видишь, дети знают как нужно вести себя в лесу. Дети все очень любят
лес. Об этом нам скажет...
Ребенок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда
Ее беречь!
Ведущий: Ребята, можно вас попросить вот о чем: «Не забывайте, пожалуйста, что мы
не хозяева леса, а гости его, а как вести себя в гостях мы умеем.
Ребенок: Гость в лесу.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище - будь здоров!
Я долго по лесу шагал,
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил...
В лесу я просто погостил!
Н. Красильников
Ведущий: Молодец. Он знает как себя вести в лесу. Ни одного цветочка не сорвал, знает, что цветы - красота нашей земли.
Музыка «Не рвите цветы, не рвите».
Мальчик: Ребята, я все понял, спасибо вам.
Ведущий: Что ты понял?
Мальчик: Как надо вести себя в лесу, на лугу, и всегда дружить со зверями.
Ведущий: Об этом нам и желает рассказать.
Ребенок: «Давайте будем дружить» (отрывок)
Давайте будем дружить
Друг с другом
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птица.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Ведущий: Ребята, а кто же хозяин леса?
Дети: Ответы
Старичок-Лесовичок.
Ведущий: А знаете ли вы, что это очень веселый старичок, он любит смеяться. И вас он
пригласит повеселиться, только его надо позвать: «Старичок- Лесовичок, иди к нам».
Старичок: Шире круг, шире круг
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Ведущий: Жил в лесу старичок маленького роста и смеялся старичок чрезвычайно
просто
Дети и Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Ведущий: Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся
Повтор припева.
Ведущий: А увидя стрекозу очень рассердился
Но от смеха на траву так и повалился:
Повтор припева.
Ведущий: «Земля наш дом» (отрывок)
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том веду я речь, что мы
Наш дом должны беречь.
Ведущий: Вот и закончился наш досуг. Вы были сегодня молодцами. Спасибо вам.
Выход детей под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....