Мы - друзья природы
материал (средняя группа)

Слепцова Светлана Викторовна

Экологическое развлечение с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzya_prirody_sred.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 «Журавленок»

Экологическое развлечение с детьми средней группы

Тема: «Мы - друзья природы»

Воспитатель:

Слепцова С.В.

Экологическое развлечение с детьми средней группы

«Мы - друзья природы»

Материал:

  1. Рисунки детей об окружающей среде.
  2. Шапочки-маски: коз, зверей птиц.
  3. Зеленые веточки для березки и венок.
  4. Костюм для мальчика (одет небрежно, рогатка, палка, сетка)
  5. Мусорное ведро, магнитофон
  6. Гнезда: воронье, осиное, птиц.
  7. Паук, стрекоза.
  8. Фотоаппарат.
  9. Жалобная книга природы.

Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Мапьчик-хулиган.
  3. Старичок-Лесовичок.
  4. Дети: козы, девочка - березка.

Задачи:

  1. Развивать у детей представление об охране окружающей среды.
  2. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к природе.

Дети заходят в зал.

Ведущий. Ребята на этой неделе мы много рассказывали, читали, рисовали об

   окружающей среде. Сегодня мы продолжим разговор о том, что нас окружает. А что

   нас окружает: травушка-муравушка, деревья-великаны, радуга-дуга, лазурное небо,

   сверкающие звезды. Это все природа. Смотрите, какие замечательные рисунки вы

   нарисовали о природе. Мы живем в этой природе, от природы зависит наша жизнь, мы

   - друзья природы, мы заботимся и бережем природу. Но иногда случается, что человек

   или животные обижают растения: ломают ветки, рвут цветы. Однажды так и случилось

   - козы обидели березку.

Муз. хоровод «Березка». Муз. Е. Тиличеева, сл. П. Воронько. 

Воспитатель:  У красы - березки платье серебрится,

У красы - березки зеленые косицы

Со двора к березке выскочили козы,

Стали гнуть березку, а березка в слезы

Защитить березку мы бежим гурьбою,

Чтоб фаса - березка выросла большою.

Дети:  Ах вы, козы - проказницы!

Ах вы, козы - негодницы!

Мы березку сажали!

Мы березку растили!

Мы ее не ломали

Мы ее поливали!

Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ногами, хлопают руками, все вместе говорят:

                   - Кыш, отсюда козы! Козы убегают.

Ребенок:  Ты расти, березка, зеленей на воле,

Радуй нас чудесной молодой листвой.

Мы к тебе приходим через луг и поле,

Рады дети снова встретиться с тобой.

Дети садятся.

Ведущий: Встретила я вчера на дороге Матушку-Природу. Жалуются звери и птицы. А

   свои жалобы написали они вот в такой книге. (Показывает книгу). Ребята, послушайте

   о чем же жалуются звери и птицы.

Медведь. Шел я к воде напиться и наступил на разбитую бутылку, разрезал лапу. Больно

      было. Ревет.

Птица. А в меня кто-то стрелял из рогатки, фыло болит, летать теперь не могу.

       Стрекочет: Тра-та-та-та. 

Лиса: Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом банки валяются. Сунула нос

         в банку и повредила нос, кровь шла. А-а-а.

Заяц: А у меня живот болит. Кто-то на зеленую травку яда насыпал, я его вместе с

       травой и съел. Ой-ой-ой.

Еж: А я побежал за жуком и наступил на горячие угли, нот себе обжег. Так больно, что

       плакать хочется. Ы-ы-ы.

Ведущий: Не плачьте зверюшки, идите в лес, придет к вам Доктор Айболит и вылечит

      вас. Ребята, а кто же в лесу обижает зверей и птиц?

Дети: Ответы.

Входит мальчик-хулиган. Стреляет из рогатки, рвет цветы, бьет по гнезду, бросает банки (птичье, осиное).

Мальчик:  Что-то ни зверей, ни птиц

Сегодня не видать,

А мне срочно нужно новую

Рогатку испытать...

Ведущий: Подожди, подожди, мы об этом сейчас и говорим с ребятами. Ребята, что

    нужно сделать с этим мальчиком?

Ответы детей.

Ведущий: Все выбрасывай в мусорное ведро. Ребята, разрешим мы ему остаться с нами.

Дети: Да.

Ведущий: Ты послушай детей о том, как нужно вести себя в лесу.

1 ребенок: В лесу нельзя включать громкую музыку.

2 ребенок: Птичьи гнезда и гнезда насекомых не трогаем.

3 ребенок: Мусор сложить нужно в яму или унести с собой.

4 ребенок: В воду мы ничего не бросаем.

5 ребенок: Не пинаем ногами ядовитые грибы.

6 ребенок: Муравейники не разбрасываем - муравьи защищают деревья от болезней.

7 ребенок: Птиц не обижаем - защищают деревья от болезней.

8 ребенок: Костер под деревом не разводим - дерево сгорит, когда уходим – его зальем

      водой или землей засыплем.

Ведущий: Вот видишь, дети знают как нужно вести себя в лесу. Дети все очень любят

     лес. Об этом нам скажет...

Ребенок:  Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда

Ее беречь!

Ведущий: Ребята, можно вас попросить вот о чем: «Не забывайте, пожалуйста, что мы

       не хозяева леса, а гости его, а как вести себя в гостях мы умеем.

Ребенок:     Гость в лесу. 

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил...

В лесу я просто погостил!

             Н. Красильников

Ведущий: Молодец. Он знает как себя вести в лесу. Ни одного цветочка не сорвал, знает, что цветы - красота нашей земли.

Музыка «Не рвите цветы, не рвите». 

Мальчик: Ребята, я все понял, спасибо вам.

Ведущий: Что ты понял?

Мальчик: Как надо вести себя в лесу, на лугу, и всегда дружить со зверями.

Ведущий: Об этом нам и желает рассказать.

Ребенок: «Давайте будем дружить» (отрывок)

Давайте будем дружить

Друг с другом

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птица.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Ведущий: Ребята, а кто же хозяин леса?

Дети: Ответы        

   Старичок-Лесовичок.

Ведущий: А знаете ли вы, что это очень веселый старичок, он любит смеяться. И вас он

      пригласит повеселиться, только его надо позвать: «Старичок- Лесовичок, иди к нам».

Старичок: Шире круг, шире круг

Музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Ведущий: Жил в лесу старичок маленького роста и смеялся старичок чрезвычайно

      просто

Дети и Лесовичок:   Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Ведущий: Раз, увидя паука, страшно испугался,

                  Но, схватившись за бока, громко рассмеялся

Повтор припева.

Ведущий: А увидя стрекозу очень рассердился

                  Но от смеха на траву так и повалился:

Повтор припева.

Ведущий: «Земля наш дом» (отрывок)

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том веду я речь, что мы

Наш дом должны беречь.

Ведущий: Вот и закончился наш досуг. Вы были сегодня молодцами. Спасибо вам.

Выход детей под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....