Развлечение для детей второй младшей группы «Потешки да шутки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Литературный досуг с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_dlya_detey_-_poteshki_da_shutki.docx277.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад №56 «Ромашка»                                  города Рубцовска Алтайского края

Конспект литературного досуга                                     для детей второй младшей группы

на тему: «Потешки да шутки»

http://static.diary.ru/userdir/6/8/7/4/68748/82845111.jpg

Составила воспитатель:

                                                                             Страчкова Н.А.

2019 г.

Конспект литературного досуга по развитию речи во второй младшей группе «Потешки да шутки».

Программное содержание:

  • Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
  • Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
  • Расширять словарный-запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
  • Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
  • Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Наглядный материал: Макет русской печки, кочерга, ухват, лопатка, чугунок, поленья, макет пруда. Игрушки: уточка, гуси, индюк, голуби, куры, петухи, корова, коза, кот, собачка. Шапочки ободки: собачка, курочка.

Ход занятия:

Развлечение проходит в комнате русского быта. После сна воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправимся в гости к бабушке Варварушке.

Дети входят вместе с воспитателем в комнату русского быта , их встречает бабуля (одетая в русский народный костюм).

Бабушка: - Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада. Проходите, то гости дорогие, да присаживайтесь, то на лавочки!

Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:

Лады, лады, ладушки!                                                                                                                                             Приехали мы к бабушке,                                                                                                                                                         К нашей милой бабушке,                                                                                                                                                  Бабушке - Варварушке.                                                                                                                                                  Приехали ребятушки                                                                                                                                                  - Милые внучатушки.

Бабушка: - Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна со мной, со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, другую - Мурысонька, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они попрятались, их сразу, то и не найдешь. Пойду-ка поищу.

Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она  в ответ мурлычет.

Бабуля: - Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.

Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.

Бабушка: - Вот только беда. Любит, то она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я то старенькая плохо вижу, могу через нее упасть.

Киска, Киска, Киска брысь!                                                                                                                                            На дорожку не садись:                                                                                                                                                    Наша деточка пойдет,                                                                                                                                                          Через киску упадет!

Бабушка: - Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.(Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.)

Бабушка: - Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку пусть посидит с вами рядышком. (Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.)

Игра-танец «Пошел котик на Торжок».

Бабушка: - Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где-то. Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.

Бабушка: - Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодей. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.

(Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку):

Как у нашего кота                                                                                                                                                    Шубка очень хороша,                                                                                                                                                                                   Как у котика усы                                                                                                                                                Удивительной красы,                                                                                                                                                 Глазки смелые,                                                                                                                                                              Зубки белые.                                                                                                                                                                     Выйдет котик в огород,                                                                                                                                    Всполошится весь народ.                                                                                                                                                         И петух, и курица                                                                                                                                                        С деревенской улицы                                                                                                                                                      Станут котю в гости звать,                                                                                                                                          Станут котю угощать.

(Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.)

Бабуля: - Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.

(Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает с ним

разговаривая, называет его умницей...)

Колыбельная песня «Котя, котенька-коток»

Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.

Бабушка: - Ой-да, кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?

(Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка (музыкального).

Бабушка: - Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот, то куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то.

Мышонок поет песенку-частушку:

Я веселый и шкодливый                                                                                                                                             Как и вся моя родня.                                                                                                                                                        Утащу кусочек сыра,                                                                                                                                                                                     Не догонишь, ты меня.

Бабушка: - Ребятки, а мышонок не только песни поет, он любит играть и приглашает поиграть в игру «Кот и мыши».

(Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку)

На лежанке дремлет кот,                                                                                                                                                   Мыши водят хоровод.                                                                                                                                          Тише, мыши, не шумите,                                                                                                                                                                       Кота Ваську не будите.                                                                                                                                             Вот проснется Васька - кот,                                                                                                                                 Разобьем ваш хоровод.                                                                                                                                                    Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)                                                                                                                                                      Вот проснулся Васька кот (ведущий).                                                                                                                                Мяу, мяу (кот)

(Игра повторяется 3-4 раза.)

Бабушка: - Как мы хорошо, то с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка. (Дети садятся на лавочки.)

Бабушка: - Вот ума не приложу, куда подевалась моя Кисонька - Мурысонька. Что-то ее не слышно и не видно, наверно «набедокурила», напроказничала.

(Бабушка идет ищет везде кошечку, зовет ее кис-кис-кис, Мурысонька. Раздается мяуканье за печкой, бабушка подходит, заглядывает за печку и достает Мурысоньку (белого цвета).

Бабушка: - Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где-же, то она была и что делала?

Кошечка: - В муке испачкалась.

Бабушка читает потешку, обыгрывает ее.

- Кисонька - Мурысонька,                                                                                                                                                              Где ты была?                                                                                                                                                                                   - На мельнице.                                                                                                                                                                                   - Кисонька - Мурысонька,                                                                                                                                                            Что там делала?                                                                                                                                                                          Муку молола.                                                                                                                                                                                            - Кисонька - Мурысонька,                                                                                                                                                                 Что из муки пекла?                                                                                                                                                                           - Прянички.                                                                                                                                                                              - Кисонька - Мурысонька,                                                                                                                                                           С кем прянички ела?                                                                                                                                                              - Одна.                                                                                                                                                                                     Не ешь одна! Не ешь одна!                                                                                                                                                   - Делись с детками.

Бабушка: - Ребятки, а кто хочет поиграть с киской - Мурыськой?

(Дети выходят по желанию (инсценировка потешки).

После инсценировки детьми потешки, бабушка хвалит детей и сажает их на лавочки.

Бабушка: - Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи.  (Бабушка вынимает из печки и угощает детей, благодарит кошечку за заботу, называет ее помощницей, умницей. Благодарит детей, что приехали в гости.)                                                                                      Бабушка провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД "На дороге не играйте"

Развлечение для детей 3-4 лет ( вторая младшая группа) по правилам дорожного движения с участием сказочных персонажей Светофора и Зайчика, с играми по ПДД и стихами для детей....

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Спасем Зайку»

Развлечение для дете второй младшей группы по физическому развитию....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...