Межгрупповой досуг «День рыбака»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Уйманова Анастасия Андреевна

Межгрупповой досуг «День рыбака»

Анастасия Уйманова
Межгрупповой досуг «День рыбака»

Цель:

• Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха.

Задачи:

- формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению;

- совершенствовать двигательные навыки детей, способствовать развитию умения разгадывать загадки;

- воспитывать дружеские отношения и желание участвовать в играх, соревнованиях, доброе отношение к окружающему миру.

Герои:

Ведущий,

Водолаз,

Баба Яга,

Фея,

Кикимора,

Рыбак

Материалы: карты, обручи, игрушки, заколки «клещики», экологический паспорт-карта, тазики, удочки, скамейки поставить тазики, вода, рыбки, пластиковые бутылочки и пакет под них, коврики для игры в кочки, муляжи грибов, бибикар, скейтборды, подарки (крекеры рыбки).

Ход праздника.

Все встречаются на футбольном поле, где в конце будет зона реки и рыбака.

Ведущий: Дети мы сегодня все с вами собрались отметить праздник «День рыбака». А как вы думаете где можно ловить рыбу?

Дети: в реке, в море, в озере.

Ведущий: Вы все правы ребята, действительно рыбу можно ловить в очень разных водоёмах и находятся они все в самых разных местах. А должен рыбак, к примеру, знать как вести себя в лесу?

Дети: нет!

Ведущий: А если это лесное озеро? Вот сегодня мы с вами и проверим какие из нас получатся рыбаки. У меня есть карты как попасть к речке, где водится очень много рыбы, но сначала нам нужно ещё туда добраться. Прийти туда можно разными путями, поэтому мы с вами поделимся на 2 команды, а у реки встретимся.

Команды расходятся в разные стороны вокруг детского сада и проходят все зоны по очереди.

Море (центральный вход)

Ведущий: Дети кто сможет отгадать такую загадку?

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

Ведущий: Конечно дети это море! Ой, здравствуйте! Дети а вы знаете кто это? Это дети спасатель водолаз.

Водолаз: Здравствуйте, здравствуйте! Отдыхать к нам пожаловали? А правила поведения на отдыхе вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель:

— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

Водолаз:

Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

— Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в морях заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

Ведущий: Что приходилось наблюдать водолазу?

Дети отвечают.

Водолаз: Неужели вы все правила знаете?

Воспитатель: Конечно, у нас очень умные и воспитанные дети, они сейчас вам все расскажут!

Дети:

1. Манят волны и песок?

Помни правила, дружок:

Чтоб ожога избежать,

В меру нужно загорать,

До обеда или после –

Это знает каждый взрослый,

Что вредны лучи в обед,

От загара – только вред!

2. Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого панама и сшита.

3. Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

4. Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

5. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

6. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

7. Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!

8. Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Водолаз: Ну раз вы такие умные помогите мне, побудьте и вы немного спасателями! Разделитесь на 2 команды, а я вам уже и лодки приготовил!

Эстафета "Спасение Игрушки".

Две команды, у каждой лодка, в виде скейта (бибикара для младших дошкольников). Впереди обозначенное место с их игрушками. По свистку участнику необходимо сесть в лодку, доехать до места, спасти игрушку и вернуться передать лодку другому.

Водолаз: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Поляна (площадка 9 группы)

Ведущий: Сейчас мы с вами дети оказались на поляне! А вот и цветочная фея, узнаете?

Фея: сегодня я хочу проверить как хорошо вы знаете насекомых и растения! Поэтому я подготовила для вас загадки, а ещё у меня есть карта растений на моей полянке, поэтому мы будем искать отгадки с помощью этой карты.

• На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Фея: А сейчас мы это проверим, это насекомое прячется под лопухом. И т. д.

• Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)

• Я — мохнатый червячок, Полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)

• Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

• На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: «Да ведь это …» (Бабочка)

• Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)

Фея: Какие вы молодцы, нашли всех насекомых и все растения, научились пользоваться моей картой! А знаете ли вы зачем природе нужны насекомые?

Есть насекомые опылители, которые делают возможным появление плодов. Это пчелы, осы, мухи, бабочки.

Есть насекомые хищники, которые поедают других насекомых и тем самым ограничивают их численность. Это важно для борьбы с садовыми вредителями. Пример таких насекомых божья коровка, стрекоза.

В природе ничего не бывает напрасно. Вредные насекомые не только вредят, но и служат пищей для птиц, животных, рыб и других насекомых. А полезные насекомые защищают планету от вредных собратьев, служат источником для получения лекарственных препаратов (например, муравьи). И даже тараканы полезны. С давних времен из рыжих тараканов изготавливали порошок от водянки, тем самым спасая многих больных, которым врачи не могли помочь.

О человеку также нужно знать о том как вести себя, чтобы насекомые не причинили ему большого вреда. Нужно пользоваться специальными средствами для отпугивания насекомых и хорошо осматривать себя и свою одежду после прогулки, вдруг к вам прицепился клещик, я кстати, заметила парочку осмотрите друг друга повнимательней!

Дети находят клещиков (заколки - прищепки незаметно цепляет воспитатель).

Ведущий: молодцы, нашли всех клещиков! Давайте отдадим их фее и попрощаемся, нам снова пора в дорогу.

Болото (асфальтовая площадка со стороны пищеблока)

Ведущий: Дети отгадайте загадку.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

Кикимора: Конечно болото! Моё болото! Уходите все отсюда! А не уйдёте, всех в своё болото утащу!

Ведущий: Здравствуй, тетушка Кикимора! Может тебя обидел кто и ты от того такая не весёлая?

Кикимора: Ха, обидел! Все вы такие добренькие сначала, а потом раскидываете свой мусор! Слышала, у Бабы Яги в лесу тоже такая беда была.

Ведущий: Ах вот в чем дело! Ребята нужна наша помощь, давайте ка приберемся в болоте тетушки кикиморы! Только помните по болоту нельзя ходить, наступать можно только на кочки, а вот и они.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т. д. по дороге необходимо убрать с болота 1 пластиковую бутылку и положить ее в пакет на финише, затем передать кочки следующему игроку.

Кикимора: Родные мои, добрые, хорошие вы мои, дайте ка я вас расцелую! Спасибо вам, я всем расскажу как вы природе помогаете!

Лес (парк детского сада)

Баба Яга: Стойте, стойте не ходите ко мне в лес!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Бабушка Яга! Мы обещаем не хулиганить в твоем лесу, костры не разжигать и мусор не раскидывать.

Баба Яга: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Баба Яга: Ну раз вы такие воспитанные разрешу вам в моем лесу грибы пособирать, даже подскажу где они прячутся.

Что за дерево такое:

клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)

У неё одёжки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят:»Дядя ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Листья, как твоя ладонь,

Пальцы растопырены.

Белых свечек по весне

Видимо-невидимо. (Каштан)

Ветер дул что было сил –

Только их не погасил.

Долго дождик моросил –

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят! (Вишня)

Воспитатели помогают детям найти грибы и подсказывают, какие брать не нужно. Баба Яга хвалит детей и прощается с ними.

Река (футбольное поле)

Ведущий: отгадайте загадку

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

(Река)

Ведущий: Да, дети, вот мы и добрались до реки, посмотрите а здесь уже есть один рыбак.

Рыбак: Здравствуйте! А вы никак тоже собрались порыбачить? А какое самое главное правило рыбака, когда он добрался до места своей рыбалки, знаете? Конечно, это быть бесшумным! Нужно вести себя очень-очень тихо, чтобы не спугнуть рыбу!

Ведущий выстраивает детей в несколько колонн и вручает детям удочки. Дети ловят рыбу. С детьми постарше можно поиграть в игру «Чего не хватает»: Один из рыбаков ловит рыбу, остальные угадывают, какую рыбу он выловил, рыбак может подсказывать с помощью загадок:

Давайте вспомним, кто же живет на дне морском, а помогут нам в этом загадки, вот послушайте.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

Рыбак вручает детям подарки (крекеры рыбки) и прощается с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhgruppovoy_dosug_den_rybaka.docx291.89 КБ

Предварительный просмотр:

Межгрупповой досуг «День рыбака»

Анастасия Уйманова
Межгрупповой досуг «День рыбака»

Досуг: «День рыбака»

Цель:

• Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха.

Задачи:

- формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению;

- совершенствовать двигательные навыки детей, способствовать развитию умения разгадывать загадки;

- воспитывать дружеские отношения и желание участвовать в играх, соревнованиях, доброе отношение к окружающему миру.

Герои:

Ведущий,

Водолаз,

Баба Яга,

Фея,

Кикимора,

Рыбак

Материалы: карты, обручи, игрушки, заколки «клещики», экологический паспорт-карта, тазики, удочки, скамейки поставить тазики, вода, рыбки, пластиковые бутылочки и пакет под них, коврики для игры в кочки, муляжи грибов, бибикар, скейтборды, подарки (крекеры рыбки).

Ход праздника.

Все встречаются на футбольном поле, где в конце будет зона реки и рыбака.

Ведущий: Дети мы сегодня все с вами собрались отметить праздник «День рыбака». А как вы думаете где можно ловить рыбу?

Дети: в реке, в море, в озере.

Ведущий: Вы все правы ребята, действительно рыбу можно ловить в очень разных водоёмах и находятся они все в самых разных местах. А должен рыбак, к примеру, знать как вести себя в лесу?

Дети: нет!

Ведущий: А если это лесное озеро? Вот сегодня мы с вами и проверим какие из нас получатся рыбаки. У меня есть карты как попасть к речке, где водится очень много рыбы, но сначала нам нужно ещё туда добраться. Прийти туда можно разными путями, поэтому мы с вами поделимся на 2 команды, а у реки встретимся.

Команды расходятся в разные стороны вокруг детского сада и проходят все зоны по очереди.

Море (центральный вход)

Ведущий: Дети кто сможет отгадать такую загадку?

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

Ведущий: Конечно дети это море! Ой, здравствуйте! Дети а вы знаете кто это? Это дети спасатель водолаз.

Водолаз: Здравствуйте, здравствуйте! Отдыхать к нам пожаловали? А правила поведения на отдыхе вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель:

— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

Водолаз:

Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.

Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

— Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в морях заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

Ведущий: Что приходилось наблюдать водолазу?

Дети отвечают.

Водолаз: Неужели вы все правила знаете?

Воспитатель: Конечно, у нас очень умные и воспитанные дети, они сейчас вам все расскажут!

Дети:

1. Манят волны и песок?

Помни правила, дружок:

Чтоб ожога избежать,

В меру нужно загорать,

До обеда или после –

Это знает каждый взрослый,

Что вредны лучи в обед,

От загара – только вред!

2. Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого панама и сшита.

3. Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

4. Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

5. Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

6. Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

7. Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно!

8. Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Водолаз: Ну раз вы такие умные помогите мне, побудьте и вы немного спасателями! Разделитесь на 2 команды, а я вам уже и лодки приготовил!

Эстафета "Спасение Игрушки".

Две команды, у каждой лодка, в виде скейта (бибикара для младших дошкольников). Впереди обозначенное место с их игрушками. По свистку участнику необходимо сесть в лодку, доехать до места, спасти игрушку и вернуться передать лодку другому.

Водолаз: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Поляна (площадка 9 группы)

Ведущий: Сейчас мы с вами дети оказались на поляне! А вот и цветочная фея, узнаете?

Фея: сегодня я хочу проверить как хорошо вы знаете насекомых и растения! Поэтому я подготовила для вас загадки, а ещё у меня есть карта растений на моей полянке, поэтому мы будем искать отгадки с помощью этой карты.

• На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Фея: А сейчас мы это проверим, это насекомое прячется под лопухом. И т. д.

Межгрупповой досуг «День рыбака»

• Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)

• Я — мохнатый червячок, Полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)

• Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

• На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: «Да ведь это …» (Бабочка)

• Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)

Фея: Какие вы молодцы, нашли всех насекомых и все растения, научились пользоваться моей картой! А знаете ли вы зачем природе нужны насекомые?

Есть насекомые опылители, которые делают возможным появление плодов. Это пчелы, осы, мухи, бабочки.

Есть насекомые хищники, которые поедают других насекомых и тем самым ограничивают их численность. Это важно для борьбы с садовыми вредителями. Пример таких насекомых божья коровка, стрекоза.

В природе ничего не бывает напрасно. Вредные насекомые не только вредят, но и служат пищей для птиц, животных, рыб и других насекомых. А полезные насекомые защищают планету от вредных собратьев, служат источником для получения лекарственных препаратов (например, муравьи). И даже тараканы полезны. С давних времен из рыжих тараканов изготавливали порошок от водянки, тем самым спасая многих больных, которым врачи не могли помочь.

О человеку также нужно знать о том как вести себя, чтобы насекомые не причинили ему большого вреда. Нужно пользоваться специальными средствами для отпугивания насекомых и хорошо осматривать себя и свою одежду после прогулки, вдруг к вам прицепился клещик, я кстати, заметила парочку осмотрите друг друга повнимательней!

Дети находят клещиков (заколки - прищепки незаметно цепляет воспитатель).

Ведущий: молодцы, нашли всех клещиков! Давайте отдадим их фее и попрощаемся, нам снова пора в дорогу.

Болото (асфальтовая площадка со стороны пищеблока)

Ведущий: Дети отгадайте загадку.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

Кикимора: Конечно болото! Моё болото! Уходите все отсюда! А не уйдёте, всех в своё болото утащу!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601816-1569360218.jpg

Ведущий: Здравствуй, тетушка Кикимора! Может тебя обидел кто и ты от того такая не весёлая?

Кикимора: Ха, обидел! Все вы такие добренькие сначала, а потом раскидываете свой мусор! Слышала, у Бабы Яги в лесу тоже такая беда была.

Ведущий: Ах вот в чем дело! Ребята нужна наша помощь, давайте ка приберемся в болоте тетушки кикиморы! Только помните по болоту нельзя ходить, наступать можно только на кочки, а вот и они.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т. д. по дороге необходимо убрать с болота 1 пластиковую бутылку и положить ее в пакет на финише, затем передать кочки следующему игроку.

Кикимора: Родные мои, добрые, хорошие вы мои, дайте ка я вас расцелую! Спасибо вам, я всем расскажу как вы природе помогаете!

Лес (парк детского сада)

Баба Яга: Стойте, стойте не ходите ко мне в лес!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Бабушка Яга! Мы обещаем не хулиганить в твоем лесу, костры не разжигать и мусор не раскидывать.

Баба Яга: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Баба Яга: Ну раз вы такие воспитанные разрешу вам в моем лесу грибы пособирать, даже подскажу где они прячутся.

Что за дерево такое:

клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)

У неё одёжки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят:»Дядя ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Листья, как твоя ладонь,

Пальцы растопырены.

Белых свечек по весне

Видимо-невидимо. (Каштан)

Ветер дул что было сил –

Только их не погасил.

Долго дождик моросил –

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят! (Вишня)

Воспитатели помогают детям найти грибы и подсказывают, какие брать не нужно. Баба Яга хвалит детей и прощается с ними.

Река (футбольное поле)

Ведущий: отгадайте загадку

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

(Река)

Ведущий: Да, дети, вот мы и добрались до реки, посмотрите а здесь уже есть один рыбак.

Рыбак: Здравствуйте! А вы никак тоже собрались порыбачить? А какое самое главное правило рыбака, когда он добрался до места своей рыбалки, знаете? Конечно, это быть бесшумным! Нужно вести себя очень-очень тихо, чтобы не спугнуть рыбу!

Ведущий выстраивает детей в несколько колонн и вручает детям удочки. Дети ловят рыбу. С детьми постарше можно поиграть в игру «Чего не хватает»: Один из рыбаков ловит рыбу, остальные угадывают, какую рыбу он выловил, рыбак может подсказывать с помощью загадок:

Давайте вспомним, кто же живет на дне морском, а помогут нам в этом загадки, вот послушайте.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

Рыбак вручает детям подарки (крекеры рыбки) и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшей группы" День рыбака"

Развлечение на основе фольклорного материала. Цель: знакомить детей с историей русских праздников, развивать любознательность, речевые умения, воспитывать любовь к фольклору....

Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста «В гости к сказке»

Участники: дети, воспитатели.Цель:  развитие творческих способностей детей.Задачи: - познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;- упражнять в отгадывании загадок;- развивать связную речь;-ф...

День города, день рыбака.

Парад посвященный дню рыбака. ...

Сценарий летнего межгруппового досуга «На помощь сказочным героям»

Вспомнить сказки и сказочных героев. Вызвать желание помочь героям попавшим в беду и принять активное участие в помощи.Создать радостную, доброжелательную атмосферу....

межгрупповой досуг "зимовье зверей"

Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме...

Межгрупповой досуг для второй младшей группы

Межгрупповой досуг для детей с 2-3 лет и с 3-4....

Межгрупповой досуг "Как зима ссорится с весной". Средний дошкольный возраст

Закрепить понятия "времена года", "дикие животные", выполнять правила в игре....