Сценарий театрализованной постановки "Осьминожки"
материал (подготовительная группа)
В центре зала стоит ширма, за ширмой спрятались дети в костюмах осьминожек, без шапочек. Шапочки лежат на полу в хаотичном порядке.
Звучит музыка в гостях у сказки, под эту мелодию воспитатель читает слова:
В.: Если очень помечтать
Можно осьминожкой стать.
Мы глаза сейчас закроем (честно-честно)
И представим, что мы в море.
В синем море далеко
Там, где очень глубоко
Много интересного,
Много неизвестного.
Осьминожки в глубине
Под скалой живут на дне.
У расщелин под водой
Дружной всей своей семьёй.
Звучит музыка дети выбегают из-за ширмы, выстраиваются полукругом и поют песенку «Осьминог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий театрализованной деятельности | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
В центре зала стоит ширма, за ширмой спрятались дети в костюмах осьминожек, без шапочек. Шапочки лежат на полу в хаотичном порядке.
Звучит музыка в гостях у сказки, под эту мелодию воспитатель читает слова:
В.: Если очень помечтать
Можно осьминожкой стать.
Мы глаза сейчас закроем (честно-честно)
И представим, что мы в море.
В синем море далеко
Там, где очень глубоко
Много интересного,
Много неизвестного.
Осьминожки в глубине
Под скалой живут на дне.
У расщелин под водой
Дружной всей своей семьёй.
Звучит музыка дети выбегают из-за ширмы, выстраиваются полукругом и поют песенку «Осьминог»
1 куплет
Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог.
И огромная волна
Осьминогу не страшна.
Бедный, бедный осьминог.
Он сегодня сбился с ног.
Перепутались во сне
Словно нитки ноги все.
Припев:
Осьминог, осьминог
У тебя так много ног,
Попляши-ка от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
Попляши-ка от души,
Попляши-ка от души,
Попляши-ка от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
2 куплет
Он живёт на дне морском.
Там его подводный дом.
Развлеченья любит очень,
Рыб гоняет днём и ночью.
Бедный, бедный осьминог.
Он сегодня сбился с ног.
Перепутались во сне
Словно нитки ноги все.
Припев:
Осьминог, осьминог
У тебя так много ног,
Попляши-ка от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
Попляши-ка от души,
Попляши-ка от души,
Попляши-ка от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
В проигрыше дети осьминожки разбегаются и одевают шапочки своего цвета. Остальные участники уходят за ширму.
В.: Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета
Д.: Первый – зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий – как зебра, весь полосатый,
Чёрные оба – Четвёртый и пятый (хором)
Шестой – тёмно-синий, от носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый - Седьмой осьминожек,
Восьмой – словно спелая ягода, Красный…
В.: Словом не дети, а тюбики с краской!
У каждого из ребят на поясе подоткнуты перчаточные куклы, достают их, одевают на руку и строятся на танец с куклами осьминожками.
После танца из-за ширмы выходит мама-осьминожка. Дети садятся в кучку на палас. Зазвучала фоновая музыка. Мама подошла, взяла за руку одного осьминожку и посадила в импровизированную ванну, сняла с него шапочку осьминожки и стала «мыть».
В.: Надо маме осьминожке-
Искупать любимых крошек.
На прогулке дети были,
Извозились в донном иле.
(«помыла», отпустила. Ребенок подбегает к кучке детей, берет шапочку другого ребенка (другого цвета) и возвращается к маме)
В.: Но была у детишек плохая черта –
Они как хотели, меняли цвета.
Вымоет мама зеленого сына,
Смотрит, а он не зеленый, а синий,
Синего мама еще не купала
И начинается дело сначала.
М.О.: Ну что ж! Ты купаться ни сколько не хочешь!
Ты просто голову маме морочишь!
(В этот момент мама осьминожка бежит за ширму и выводит папу, папа с суровым видом подходит к детям, мама и папа берут ткань натягивают ее над головами детей и изображают волну, дети в этот момент изображают куклами волнообразные движения, имитируя плавание в ванной)
В.: Папа с детьми обращается проще,
Сложит в авоську и в ванной полощет.
(Убирают ткань в сторону, мама убегает за ширму, одевает бусы и шляпку, выходит нарядная, со списком дел для папы, отдает и уходит за ширму)
В.: Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Что бы с ней на глубине
Поболтать наедине.
А папа за детишками
Остался наблюдать.
Их надо было покормить,
Одеть и вывести гулять.
Дети подбегают к столу, на котором стоят тарелки и рядом с каждой тарелкой лежит ложка, они начинают отбивать мотив: «ку-шаааать», «ку-шааать», «ку-шааать»! Папа подходит к столу, достает из коробки под столом бутыль с рыбьим жиром и поварёшку. Дети от вида рыбьего жира бегут в рассыпную, папа гоняется за ними по залу, дети поочереди складывают тарелку и ложку в коробку под столом.
В.: Ничто так не пугаем мир,
Как всем известный – рыбий жир!
Папа топает ногой.
П. О.: Сейчас по ложечке вам дам
А ну-ка, быстро по местам!
Дети не слушаются, берутся за руки и водят хоровод вокруг папы, он садится на пол, дети рядом, гладят по спине, плечам и голове, папа держится за голову, раскачивается из стороны в сторон.
П. О.: Полдня ношусь я с ложками
За вами осьминожками.
(Папа разводит руками)
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!
(Папа делает задумчивое лицо, поднимая глаза вверх)
Раз вам не по душе обед,
Гулять пойдете или нет?!
Дети подскакивают, достают в коробке ленточки, кучкуются, шепчутся, папа отходит в сторону, берет шахматную доску, которая лежит на стульчиках, расставляет шахматы и садиться в задумчивую позу.
В.: Солнце греет лучше печки,
Папа дремлет на крылечке
А детишки Осьминожки,
Что-то чертят на дорожке.
Танец с ленточками под песенку «Осьминожки».
После танца дети осьминожки присаживаются вдоль ширмы. Папа задремал. Из-за ширмы выбегают осьминожки-хулиганы с рогаткой, прицеливаются и начинают стрелять по медузам, которые подвешены над потолком (имитация стрельбы).
В.: Вдруг мальчишки карапузы,
Достают свои рогатки
И давай стрелять в медуз…
Папа проснулся, потянулся, увидел безобразие и погнался за осьминожкой-хулиганом. Догнал, поставил посередине зала и отшлепал.
Папа изловил стрелков
И поколотил без слов,
Хулиганы вырываются и бегут за ширму, папа уходит на скамейку к шахматной доске. Из-за ширмы идут стрелки и ведут своего папу за руку.
Но это же вовсе не папины крошки!
А просто чужие совсем осьминожки!
П.О.2: Я своих маленьких пальцем не трогаю!
С вами теперь поквитаться хочу,
Дайте-ка ваших я, поколочу!
Папа осьминог задумался, почесал затылок, со вздохом говорит
П.О.: Ладно, ладно, берите какого хотите,
Только не очень-то уж колотите…
Дети начинают бегать в хаотичном порядке, надев куколок на руку. Папа 2 всматривается в лица осьминожек, берет за руку одного из детей, поднимает его руку куклой вверх, что бы она смотрела на зрителей, в этот момент дети замирают, каждый на своем месте, с выражением ужаса на лицах.
В.: И закричал тогда папа чужой!
П.О.2: Батюшки-светы! Да это же мой!
Если вы шлепали только моих,
Значит теперь, вы должны мне троих!
Дети снова начинают бегать в хаотичном порядке.
П.О и П.О.2 (хором): Что же натворили мы?
Что же мы наделали?
Значит как своих ушей,
Не видать нам малышей!
Дети строятся в один ряд.
П.О.: вот что дорогой сосед,
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту поделим пополам,
Половину я возьму,
А половину вам!
Начинают делить. Один встает с одного конца ряда, другой с другого конца. На слово «Ура», берут по одному ребенку и отставляют их в сторонку.
В.: Ура! Ура! Ура! Ура!
Но если б не безделица,
Ведь девять этих малышей
Попросту не делятся!
Дети садятся на пол, папы рядом с ними.
В.: Устали, замучались обе семейки,
Рядышком сели они у скамейки.
Ждут, ну когда ж, уже мама вернется,
Уж мама-то в детях своих разберется!
Под музыку встают на поклон. И вот из-за ширмы выходит мама, дети бросаются к ней с криком: «Мама!» и ведут и ее на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...