Сценарий театрализованной постановки "Осьминожки"
материал (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

В центре зала стоит ширма, за ширмой спрятались дети в костюмах осьминожек, без шапочек. Шапочки лежат на полу в хаотичном порядке.

Звучит музыка в гостях у сказки, под эту мелодию воспитатель читает слова:

В.: Если очень помечтать

Можно осьминожкой стать.

Мы глаза сейчас закроем (честно-честно)

И представим, что мы в море.

В синем море далеко

Там, где очень глубоко

Много интересного,

Много неизвестного.

Осьминожки в глубине

Под скалой живут на дне.

У расщелин под водой

Дружной всей своей семьёй.

Звучит музыка дети выбегают из-за ширмы, выстраиваются полукругом и поют песенку «Осьминог»

Скачать:


Предварительный просмотр:

В центре зала стоит ширма, за ширмой спрятались дети в костюмах осьминожек, без шапочек. Шапочки лежат на полу в хаотичном порядке.

Звучит музыка в гостях у сказки, под эту мелодию воспитатель читает слова:

В.: Если очень помечтать

Можно осьминожкой стать.

Мы глаза сейчас закроем (честно-честно)

И представим, что мы в море.

В синем море далеко

Там, где очень глубоко

Много интересного,

Много неизвестного.

Осьминожки в глубине

Под скалой живут на дне.

У расщелин под водой

Дружной всей своей семьёй.

Звучит музыка дети выбегают из-за ширмы, выстраиваются полукругом и поют песенку «Осьминог»

1 куплет

Где-то в море без дорог

Ходит, бродит осьминог.

И огромная волна

Осьминогу не страшна.

Бедный, бедный осьминог.

Он сегодня сбился с ног.

Перепутались во сне

Словно нитки ноги все.

Припев:

Осьминог, осьминог

У тебя так много ног,

Попляши-ка от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

Попляши-ка от души,

Попляши-ка от души,

Попляши-ка от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

2 куплет

Он живёт на дне морском.

Там его подводный дом.

Развлеченья любит очень,

Рыб гоняет днём и ночью.

Бедный, бедный осьминог.

Он сегодня сбился с ног.

Перепутались во сне

Словно нитки ноги все.

Припев:

Осьминог, осьминог

У тебя так много ног,

Попляши-ка от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

Попляши-ка от души,

Попляши-ка от души,

Попляши-ка от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

В проигрыше дети осьминожки разбегаются и одевают шапочки своего цвета. Остальные участники уходят за ширму.

В.: Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета

Д.: Первый – зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий – как зебра, весь полосатый,

Чёрные оба – Четвёртый и пятый (хором)

Шестой – тёмно-синий, от носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый - Седьмой осьминожек,

Восьмой – словно спелая ягода, Красный…

В.:  Словом не дети, а тюбики с краской!

У каждого из ребят на поясе подоткнуты перчаточные куклы, достают их, одевают на руку и строятся на танец с куклами осьминожками.

После танца из-за ширмы выходит мама-осьминожка. Дети садятся в кучку на палас. Зазвучала фоновая музыка. Мама подошла, взяла за руку одного осьминожку и посадила в импровизированную ванну, сняла с него шапочку осьминожки и стала «мыть».

В.: Надо маме осьминожке-

Искупать любимых крошек.

На прогулке дети были,

Извозились в донном иле.

(«помыла», отпустила. Ребенок подбегает к кучке детей, берет шапочку другого ребенка (другого цвета) и возвращается к маме)

В.: Но была у детишек плохая черта –

Они как хотели, меняли цвета.

Вымоет мама зеленого сына,

Смотрит, а он не зеленый, а синий,

Синего мама еще не купала

И начинается дело сначала.

М.О.: Ну что ж! Ты купаться ни сколько не хочешь!

Ты просто голову маме морочишь!

(В этот момент мама осьминожка бежит за ширму и выводит папу, папа с суровым видом подходит к детям, мама и папа берут ткань натягивают ее над головами детей и изображают волну, дети в этот момент изображают куклами волнообразные движения, имитируя плавание в ванной)

В.: Папа с детьми обращается проще,

Сложит в авоську и в ванной полощет.

(Убирают ткань в сторону, мама убегает за ширму, одевает бусы и шляпку, выходит нарядная, со списком дел для папы, отдает и уходит за ширму)

В.: Но однажды камбала

Маму в гости позвала,

Что бы с ней на глубине

Поболтать наедине.

А папа за детишками

Остался наблюдать.

Их надо было покормить,

Одеть и вывести гулять.

Дети подбегают к столу, на котором стоят тарелки и рядом с каждой тарелкой лежит ложка, они  начинают отбивать мотив: «ку-шаааать», «ку-шааать», «ку-шааать»! Папа подходит к столу, достает из коробки под столом бутыль с рыбьим жиром и поварёшку. Дети от вида рыбьего жира бегут в рассыпную, папа гоняется за ними по залу, дети поочереди складывают тарелку и ложку в коробку под столом.

В.:  Ничто так не пугаем мир,

Как всем известный – рыбий жир!

Папа топает ногой.

П. О.:  Сейчас по ложечке вам дам

А ну-ка, быстро по местам!

Дети не слушаются, берутся за руки и водят хоровод вокруг папы, он садится на пол, дети рядом, гладят  по спине, плечам и голове, папа держится за голову, раскачивается из стороны в сторон.

П. О.:  Полдня ношусь я с ложками

За вами осьминожками.

(Папа разводит руками)

Кого ни разу не кормил,

В кого пятнадцать ложек влил!

(Папа делает задумчивое лицо, поднимая глаза вверх)

Раз вам не по душе обед,

Гулять пойдете или нет?!

Дети подскакивают, достают в коробке ленточки, кучкуются, шепчутся, папа отходит в сторону, берет шахматную доску, которая лежит на стульчиках, расставляет шахматы  и садиться в задумчивую позу.

В.: Солнце греет лучше печки,

Папа дремлет на крылечке

А детишки Осьминожки,

Что-то чертят на дорожке.

Танец с ленточками под песенку «Осьминожки».

После танца дети осьминожки присаживаются вдоль ширмы. Папа задремал. Из-за ширмы выбегают осьминожки-хулиганы с рогаткой, прицеливаются и начинают стрелять по медузам, которые подвешены над потолком (имитация стрельбы).

В.:  Вдруг мальчишки карапузы,

Достают свои рогатки

И давай стрелять в медуз…

Папа проснулся, потянулся, увидел безобразие и погнался за осьминожкой-хулиганом. Догнал, поставил посередине зала и отшлепал.

Папа изловил стрелков

И поколотил без слов,

Хулиганы вырываются и бегут за ширму, папа уходит на скамейку к шахматной доске. Из-за ширмы идут стрелки и ведут своего папу за руку.

Но это же вовсе не папины крошки!

А просто чужие совсем осьминожки!

П.О.2: Я своих маленьких пальцем не трогаю!

С вами теперь поквитаться хочу,

Дайте-ка ваших я, поколочу!

Папа осьминог задумался, почесал затылок, со вздохом говорит

П.О.: Ладно, ладно, берите какого хотите,

Только не очень-то уж колотите…

Дети начинают бегать в хаотичном порядке, надев куколок на руку. Папа 2 всматривается в лица осьминожек, берет за руку одного из детей, поднимает его руку куклой вверх, что бы она смотрела на зрителей, в этот момент дети замирают, каждый на своем месте, с выражением ужаса на лицах.

В.: И закричал тогда папа чужой!

П.О.2: Батюшки-светы! Да это же мой!

Если вы шлепали только моих,

Значит теперь, вы должны мне троих!

Дети снова начинают бегать в хаотичном порядке.

П.О и П.О.2 (хором): Что же натворили мы?

Что же мы наделали?

Значит как своих ушей,

Не видать нам малышей!

Дети строятся в один ряд.

П.О.: вот что дорогой сосед,

Выхода другого нет!

Давайте мы их попросту поделим пополам,

Половину я возьму,

А половину вам!

Начинают делить. Один встает с одного конца ряда, другой с другого конца. На слово «Ура», берут по одному ребенку и отставляют их в сторонку.

В.: Ура! Ура! Ура! Ура!

Но если б не безделица,

Ведь девять этих малышей

Попросту не делятся!

Дети садятся на пол, папы рядом с ними.

В.: Устали, замучались обе семейки,

Рядышком сели они у скамейки.

Ждут, ну когда ж, уже мама вернется,

Уж мама-то в детях своих разберется!

Под музыку встают на поклон. И вот из-за ширмы выходит мама, дети бросаются к ней с криком: «Мама!» и ведут и ее на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...