Сценарий мероприятия, посвященного Годовщине снятия Блокады Ленинграда.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokadnyy_leningrad._stsenariy._27.01.2020.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Сценарий мероприятия, посвященного
Годовщине снятия блокады Ленинграда.
Дата: 27.01.2020
Время: 10:00
Музыкальный зал. Группы № 7, 8, 9, 10, 11, 12
Действующие лица:
Мама – Шиндяпина Т. Н.
Ребенок – Вотановская Лера
Читатели – Писаренко В. и Полякова Н.
Реквизит:
Стеллаж с книгами
Шкатулка
Блокадная газета
Блокадный хлеб
Коробка
Фронтовые конверты (задания)
Звучат песни военных лет, дети собираются в зале, садятся группами.
Передний занавес закрыт.
Открывается передний занавес (Болбат и Евсеева). Стоит стеллаж с книгами (там же шкатулка с хлебом). У стеллажа стоят Влад и Наташа. Достают по одной книге с полки, обсуждают.
Наташа: Как же я люблю эту маленькую уютную библиотеку. Здесь время как будто останавливается.
Влад: Точно, открываешь книгу и попадаешь в другой мир, в другое время.
Наташа: Посмотри, вот эта книга была моей самой любимой в детстве – «Волшебник изумрудного города». Мне читала ее мама, а я очень переживала за Элли с Тотошкой.
Влад: А я любил книги о приключениях и путешествиях – «Остров сокровищ», «Робинзон Крузо», «Таинственный остров».
Наташа: Да, наверное, все мальчишки зачитываются в детстве этими книгами! (что-то видит на стеллаже) Ой, посмотри! Здесь что-то лежит и это совсем не книга!
Влад: Доставай скорее, давай посмотрим!
Наташа: Это старинная шкатулка! (рассматривают) Как ты думаешь, что там? Сокровища?
Влад: Может, старинные письма?
Наташа: Нет, я всё-таки думаю, что сокровища! Давай же откроем скорее!
Влад: Конечно, открываем. (открывают)
Наташа: Здесь какой-то сверток.(Разворачивает, достает хлеб. Влад держит шкатулку)
Наташа: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Хлеб
Влад: Точно, хлеб, но ему, похоже, очень много лет..
Звучит музыка. Влад и Наташа отходят в сторону. Открывается задний занавес (Болбат и Евсеева). За занавесом Мама с ребенком.
Инсценировка.
Мама: Оленька, посмотри, это наш последний кусок хлеба. Я его специально прячу так далеко, чтобы мы не смогли его сразу съесть. Но если я уйду и не вернусь, тебе нужно будет его взять и уйти отсюда. Тебе его хватит на целый день, пока ты будешь искать людей. Ты меня поняла, Оля?
Ребенок: Мамочка, не уходи, пожалуйста. Не надо уходить. Не бросай меня одну, пожалуйста. Я без тебя не смогу. Мамочка, пожалуйста, не уходи, я без тебя не смогу.
Мама: Оля, ты должна сделать так, как я тебе говорю. Ты меня поняла? Повтори! Ты должна сделать так, как я говорю..
Постепенно увеличить громкость музыки,
одновременно с этим закрыть занавес.
Наташа: На целый день… Вы представляете? Такой крохотный кусочек хлеба на весь день.
Влад: Ребята, как вам кажется? Это много или мало?
Ответы детей.
Наташа: Конечно, это очень мало. Но именно столько выдавали на каждого человека в блокадном Ленинграде на один день.
Влад: Это было тяжелое время для всех ленинградцев. Почти 900 дней блокады, 2,5 года.. Но они не сдались и отстояли город.
Наташа: Мы помним о подвиге этих мужественных людей и хотим, чтоб вы тоже помнили.
Влад: И сегодня мы приготовили для вас письма из прошлого. Письма из блокадного Ленинграда.
Наташа: (достает коробку и с письмами). Сегодня мы совершим путешествие в блокадный Ленинград и узнаем о нем много нового и интересного.
Влад: А сейчас мы попросим подойти к нам по одному представителю от каждой группы.
Наташа: Итак, группа №7..8..9..10..11..12.. А так же педагогов –Анастасия Владимировна, Екатерина Викторовна, Ольга Александровна, Дарья Валерьевна. Владислав Александрович, для Вас и вашей команды тоже есть письмо.
Влад: Ну что, ребята, все готовы? Тогда отправляемся.
Наташа: А после того, как вы выполните задания, возвращайтесь в музыкальный зал с тем, что вы сделали!
Баклыкова – спортзал (Танец)
Писаренко – спортплощадка (Хоккей)
Болбат – кабинет информатики (Песни)
Фролова – кабинет ИЗО (макет)
Евсеева – кабинет психолога (противотанковые ежи)
№ 7 - Хлеб (печь хлеб);
№ 8 Ленинградские разрушенные архитектурные постройки (для макета);
№ 9 - Самолёты из бумаги (20 см надо на них обозначить принадлежность - звезды и кресты) и бомбы для фашистских самолётов в технике оригами (5 см);
№ 10 "Письма - конверты";
№11 Люди с санками или с лошадью;
№12 Листовки блокады
Влад: Ну что, все в сборе?
Наташа: Давайте посмотрим, что получилось у наших ребят!
Влад: Смотрите, какая у нас получилась экспозиция.
Наташа: Ребята из группы №9 изготовили военные самолёты. Посмотрите, это самолеты фашистских захватчиков, а это – наши, советские. А ещё они сделали в технике оригами бомбы для фашистских самолётов.
Влад: Воспитанники группы №10 отлично справились со своим заданием, они сделали вот такие письма-конверты. Точно такие же, какими пользовались люди во время войны.
Наташа: Еще во время войны дети сами рисовали листовки. Такие листовки сегодня для нас нарисовали воспитанники группы №12. Давайте посмотрим, что же на них написано. (читает, показывает)
Влад: А это коллективная работа ребят из разных групп – макет блокадного Ленинграда. Здесь и разрушенные здания, и противотанковые ежи, и жители города. Мне кажется, получилось очень похоже.
Наташа: Несмотря на трудности военного времени, люди продолжали жить и радоваться жизни.
Влад: Они устраивали вечера, на которых пели и танцевали.
Наташа: Сегодня наши воспитанники тоже попробовали выучить танец того времени. Давайте посмотрим, что же у них получилось. Встречаем наших артистов.
Танец
Влад: Песен о блокадном Ленинграде сложено немало. И сегодня ребята выучили одну из них для того, чтобы рассказать нам о том тяжелом военном времени. И сейчас мы приглашаем их на сцену. А педагоги нам помогут. (слова раздадим заранее)
Песня
Влад: Вы помните тот маленький кусочек хлеба, который оставила мама про запас для Оли?
Наташа: Маленький кусочек, которого должно было хватить на весь день. Маленький кусочек, который мог спасти жизнь.
Влад: Ребята из группы №7 приготовили для всех вас тот самый, настоящий блокадный хлеб.
Наташа: Сейчас мы разрежем этот хлеб и каждому из вас подарим по кусочку. Этот хлеб вы отнесете домой и расскажете родителям о том, что сегодня узнали о блокадном Ленинграде.
Режем и раздаем хлеб. Один воспитатель режет хлеб, другой заворачивает в газетную бумагу.
Влад: А сейчас мы приглашаем вас одеться и выйти на улицу, чтобы зажечь памятные свечи и отдать дань памяти героям ВОВ.
Дети расходятся по группам, одеваются и выходят на улицу.
Наташа: Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами.
Влад: Стена памяти – это выражение благодарности тем, кто защищал нашу родину во времена ВОВ. Она олицетворяет все трудности, невзгоды, через которые пришлось пройти нашим предкам.
Наташа: И в то же время – их мужество и стойкость характера. Спасибо им за мирное небо над головой. А сейчас давайте почтим память людей, прошедших через суровые испытания в блокадном Ленинграде минутой молчания.
Звучит метроном. Минута молчания.
Влад: 27 января 1943 года блокада Ленинграда была снята. И сегодня мы с вами отмечаем годовщину этого радостного события.
Наташа: В завершении мы предлагаем вам пройти на свои веранды и устроить там праздничный салют в память о том великом дне.
Звучит музыка, дети расходятся на веранды.
У каждой группы по 1 хлопушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.
Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Беседа для старших дошкольников с использованием литературого и музыкального матрериала....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий мероприятия посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной к школе группы.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи: формирование представлений об историческом прошлом и о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; во...
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...