Сценарий мероприятия, посвященного Годовщине снятия Блокады Ленинграда.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Баклыкова Ольга Александровна
Сценарий мероприятия, посвященного Годовщине снятия Блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_leningrad._stsenariy._27.01.2020.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Сценарий мероприятия, посвященного

Годовщине снятия блокады Ленинграда.

Дата: 27.01.2020

Время: 10:00

Музыкальный зал. Группы № 7, 8, 9, 10, 11, 12

Действующие лица:

Мама – Шиндяпина Т. Н.

Ребенок – Вотановская Лера

Читатели – Писаренко В. и Полякова Н.

Реквизит:

Стеллаж с книгами

Шкатулка

Блокадная газета

Блокадный хлеб

Коробка

Фронтовые конверты (задания)

Звучат песни военных лет, дети собираются в зале, садятся группами.

Передний занавес закрыт.

Открывается передний занавес (Болбат и Евсеева). Стоит стеллаж с книгами (там же шкатулка с хлебом). У стеллажа стоят Влад и Наташа. Достают по одной книге с полки, обсуждают.

Наташа: Как же я люблю эту маленькую уютную библиотеку. Здесь время как будто останавливается.

Влад: Точно, открываешь книгу и попадаешь в другой мир, в другое время.

Наташа: Посмотри, вот эта книга была моей самой любимой в детстве – «Волшебник изумрудного города». Мне читала ее мама, а я очень переживала за Элли с Тотошкой.

Влад: А я любил книги о приключениях и путешествиях – «Остров сокровищ», «Робинзон Крузо», «Таинственный остров».

Наташа: Да, наверное, все мальчишки зачитываются в детстве этими книгами! (что-то видит на стеллаже) Ой, посмотри! Здесь что-то лежит и это совсем не книга!

Влад: Доставай скорее, давай посмотрим!

Наташа: Это  старинная шкатулка! (рассматривают) Как ты думаешь, что там? Сокровища?

Влад: Может, старинные письма?

Наташа: Нет, я всё-таки думаю, что сокровища! Давай же откроем скорее!

Влад: Конечно, открываем. (открывают)

Наташа: Здесь какой-то сверток.(Разворачивает, достает хлеб. Влад держит шкатулку)

Наташа: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Хлеб

Влад: Точно, хлеб, но ему, похоже, очень много лет..

Звучит музыка. Влад и Наташа отходят в сторону. Открывается задний занавес (Болбат и Евсеева). За занавесом Мама с ребенком.

Инсценировка.

Мама: Оленька, посмотри, это наш последний кусок хлеба. Я его специально прячу так далеко, чтобы мы не смогли его сразу съесть. Но если я уйду и не вернусь, тебе нужно будет его взять и уйти отсюда. Тебе его хватит на целый день, пока ты будешь искать людей. Ты меня поняла, Оля?

Ребенок: Мамочка, не уходи, пожалуйста. Не надо уходить. Не бросай меня одну, пожалуйста. Я без тебя не смогу. Мамочка, пожалуйста, не уходи, я без тебя не смогу.

Мама: Оля, ты должна сделать так, как я тебе говорю. Ты меня поняла? Повтори! Ты должна сделать так, как я говорю..

Постепенно увеличить громкость музыки,

одновременно с этим закрыть занавес.

Наташа: На целый день… Вы представляете? Такой крохотный кусочек хлеба на весь день.

Влад: Ребята, как вам кажется? Это много или мало?

Ответы детей.

Наташа: Конечно, это очень мало. Но именно столько выдавали на каждого человека в блокадном Ленинграде на один день.

Влад: Это было тяжелое время для всех ленинградцев. Почти 900 дней блокады, 2,5 года.. Но они не сдались и отстояли город.

Наташа: Мы помним о подвиге этих мужественных людей и хотим, чтоб вы тоже помнили.

Влад: И сегодня мы приготовили для вас письма из прошлого. Письма из блокадного Ленинграда.

Наташа: (достает коробку и с письмами). Сегодня мы совершим путешествие в блокадный Ленинград и узнаем о нем много нового и интересного.

Влад: А сейчас мы попросим подойти к нам по одному представителю от каждой группы.

Наташа: Итак, группа №7..8..9..10..11..12.. А так же педагогов –Анастасия Владимировна, Екатерина Викторовна, Ольга Александровна, Дарья Валерьевна. Владислав Александрович, для Вас и вашей команды тоже есть письмо.

Влад: Ну что, ребята, все готовы? Тогда отправляемся.

Наташа: А после того, как вы выполните задания, возвращайтесь в музыкальный зал с тем, что вы сделали!

Баклыкова – спортзал (Танец)

Писаренко – спортплощадка (Хоккей)

Болбат – кабинет информатики (Песни)

Фролова – кабинет ИЗО (макет)

Евсеева – кабинет психолога (противотанковые ежи)
№ 7 - Хлеб (печь хлеб); 
№ 8 Ленинградские разрушенные архитектурные постройки (для макета); 
№ 9 - Самолёты из бумаги (20 см надо на них обозначить принадлежность - звезды и кресты) и бомбы для фашистских самолётов в технике оригами (5 см);
№ 10 "Письма - конверты"; 
№11 Люди с санками или с лошадью; 
№12 Листовки блокады 

Влад: Ну что, все в сборе?

Наташа: Давайте посмотрим, что получилось у наших ребят!

Влад: Смотрите, какая у нас получилась экспозиция.

Наташа: Ребята из группы №9 изготовили военные самолёты. Посмотрите, это самолеты фашистских захватчиков, а это – наши, советские. А ещё они сделали в технике оригами бомбы для фашистских самолётов.

Влад: Воспитанники группы №10 отлично справились со своим заданием, они сделали вот такие письма-конверты. Точно такие же, какими пользовались люди во время войны.

Наташа: Еще во время войны дети сами рисовали листовки. Такие листовки сегодня для нас нарисовали воспитанники группы №12. Давайте посмотрим, что же на них написано. (читает, показывает)

Влад: А это коллективная работа ребят из разных групп – макет блокадного Ленинграда. Здесь и разрушенные здания, и противотанковые ежи, и жители города. Мне кажется, получилось очень похоже.

Наташа: Несмотря на трудности военного времени, люди продолжали жить и радоваться жизни.

Влад: Они устраивали вечера, на которых пели и танцевали.

Наташа: Сегодня наши воспитанники тоже попробовали выучить танец того времени. Давайте посмотрим, что же у них получилось. Встречаем наших артистов.

Танец

Влад: Песен о блокадном Ленинграде сложено немало. И сегодня ребята выучили одну из них для того, чтобы рассказать нам о том тяжелом военном времени. И сейчас мы приглашаем их на сцену. А педагоги нам помогут. (слова раздадим заранее)

Песня

Влад: Вы помните тот маленький кусочек хлеба, который оставила мама про запас для Оли?

Наташа: Маленький кусочек, которого должно было хватить на весь день. Маленький кусочек, который мог спасти жизнь.

Влад: Ребята из группы №7 приготовили для всех вас тот самый, настоящий блокадный хлеб.

Наташа: Сейчас мы разрежем этот хлеб и каждому из вас подарим по кусочку. Этот хлеб вы отнесете домой и расскажете родителям о том, что сегодня узнали о блокадном Ленинграде.

Режем и раздаем хлеб. Один воспитатель режет хлеб, другой заворачивает в газетную бумагу.

Влад: А сейчас мы приглашаем вас одеться и выйти на улицу, чтобы зажечь памятные свечи и отдать дань памяти героям ВОВ.

Дети расходятся по группам, одеваются и выходят на улицу.

Наташа: Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. 

Влад: Стена памяти – это выражение благодарности тем, кто защищал нашу родину во времена ВОВ. Она олицетворяет все трудности, невзгоды, через которые пришлось пройти нашим предкам.

Наташа: И в то же время – их мужество и стойкость характера. Спасибо им за мирное небо над головой. А сейчас давайте почтим память людей, прошедших через суровые испытания в блокадном Ленинграде минутой молчания.

Звучит метроном. Минута молчания.

Влад: 27 января 1943 года блокада Ленинграда была снята. И сегодня мы с вами отмечаем годовщину этого радостного события.  

Наташа: В завершении мы предлагаем вам пройти на свои веранды и устроить там праздничный салют в память о том великом дне.

Звучит музыка, дети расходятся на веранды.

У каждой группы по 1 хлопушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие проводилось в виде литературной гостиной....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие проводится для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Беседа для старших дошкольников с использованием литературого и музыкального матрериала....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий мероприятия посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной к школе группы.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи: формирование представлений об историческом прошлом и о  роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; во...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...