КОНСПЕКТ ВЫПУСКНОГО "В поисках исчезнувшего букваря"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Cценарий выпускного утренника в детском саду «В поисках исчезнувшего букваря»
Герои: Домовенок Кузя, Кощей, Водяной, Баба Яга – взрослые.
Выход воспитателей под музыку.
Ведущая 1:
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
Выход детей под музыку и аплодисменты.
Ведущая 2:
Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
Дети: 1. Опять весна на белом свете,
На детской радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.
2. За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
3. Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной!
4. Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло,
Мы считаем, в самом деле,
Нам с детсадом повезло!
5.Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
6: Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
7: Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Песня
Хором (7 человек): Наша группа не простая,
Наша группа речевая.
Нас учили говорить,
Чисто звук произносить.
1. Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
2. В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать.
3. Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
4. Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
5. Написали мне в тетради
Трудное задание.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
6. Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
7. Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Ведущая 1:
Мечта любая непременно сбудется,
О детстве память сердце сохранит,
Как первый вальс, оно не позабудется,
Как первый вальс в душе оно звучит.
Девочка: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
Ведущая 2:
И этот вальс берёт своё круженье,
Кружись, Земля! Вселенная, кружись!
Сошли на пристань с корабля «Взросление»,
Чтобы подняться на корабль «Жизнь».
Вальс
Под музыку входит Домовенок Кузя.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемый гость!
Домовенок Кузя (смеется): Ой, умру сейчас от смеха! Вот потеха так потеха! Это я-то гость?
Ведущий 2: Извините, но мы не знаем вас! Дети, как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Домовенок Кузя (напористо): Да я - Кузя Домовенок!
Знаю всех я вас с пеленок!
В детском садике живу с самого открытия.
Без меня здесь не прошло ни одно событие.
Как живете, как поете, что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу. Ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты, могу много рассказать.
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.
И спешу сказать погромче: С праздником, выпускники!
Дети хором: Спасибо!
Ведущая 1: Домовенок Кузя, оставайся на нашем празднике!
Д.К.: Хорошо! Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.
Ребенок 1:
- Да что вы, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Ребенок 2:
- А я такое вытворял –
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Ребенок 3. Любили мы песком кидаться,
Любил (Давид ?) наш посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Ребенок 1:
- Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
Кузя:
Совсем как эти малыши,
Что в гости к нам сейчас пришли.
(Поздравление от малышей)
Танец и стихи
- Поздравляют от души
Вас сегодня малыши.
В первый класс идите смело.
Впереди большое дело.
2. Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны.
3 .Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём!
4. Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!
Малыши уходят.
Ведущая 1:
Сегодня с садом вы прощаетесь,
Идти все в школу собираетесь,
Здесь школьные предметы есть,
Должны вы все их перечесть.
Ведущая 2:
Загадаем вам загадки —
Отгадайте по порядку!
(после отгадывания ведущий достает из портфеля и показывают детям данные предметы)
Со мной он в школу побежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он, за руку берет —
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой…
(портфель)
2. Портфель» у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, букварь и…
Что еще? (Пенал)
3. Коли ты его отточишь —
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
5. В ранце есть книга особая,
Каждый с ней научится читать.
Хорошо подумайте, ребята,
И попробуйте ее назвать! (Букварь)
(ищет букварь в портфеле)
Ой, ребята, а где же букварь?
Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу!
Ведущая1: Видно нам не до веселья,
Был букварь — и нет его,
Ждут нас, видно, приключенья.
Кто забрал и для чего?
Кузя: Хватит вам переживать!
Кто букварь то мог украсть?
Ну, кому букварь ваш нужен?
Ведь его не съешь на ужин!
Ведущая 1: В школе без него никак!
Эта книга – просто клад!
Кузя: Вашу понял я беду.
Вам сегодня помогу.
У меня и средство есть,
Только б поудобней сесть!
(Садится на стул, достает блюдо и яблочко.)
Катись, катись-ка, яблочко,
Катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко,
Где букварь исчезнувший!
Музыка волшебства. Появляется Кощей с букварем.
Кощей: Я — Кощей Безграмотный!
Мне — подарок памятный!
Книжка эта у меня,
Оставил всех без букваря,
Совершил большую гадость,
На душе такая радость!
Книжку я подальше спрячу,
А ребята пусть поплачут!
Букварь дети не найдут,
Так и в школу не пойдут!
Кощей под музыку убегает..
Кузя : Где букварь – вам показал.
Злой Кощей его украл!
Я бессилен здесь, ребята,
К моему ступайте брату,
На болоте он живет
И болото стережет.
Ну, а мне идти пора.
До свидания, друзья!
Кузя под музыку уходит.
Дети: 1. Как в болото мы пойдем —
Ведь утонем, пропадем!
Страшно что-то мне, ребята,
Идти к его меньшому брату!
- Тут хоть плачь, а хоть кричи!
Надо нам туда идти!
В школе нам без букваря
Делать нечего, друзья!
Ведущая 1: Смело в путь отправимся!
С любой бедой мы справимся!
Ведущая 2: С воздушными шарами на место переправимся.
Эстафета «Воздушный шар»
(2 гелевых шара, 2 команды. На полу картонные лужи. Каждый участник с шариком должен оббежать лужи и передать шарик следующему участнику)
Ведущая 1: (слайд - болото): Вот болото — посмотрите,
Тише, тише, не шумите!
Под песню «Я водяной» появляется Водяной.
Водяной:
Я живу здесь триста лет,
До меня всем дела нет,
Вдруг услышал голоса –
Лучше спрячусь я пока.
(Водяной укрывается сетью с водорослями).
1-й ребенок: Водяной пропал куда?
Выходи скорей сюда,
Нас послал твой старший брат,
Встрече этой был бы рад!
2-й: Водяной, нам помоги!
И букварь наш отыщи!
Водяной выходит:
Раз послал вас старший брат —
Я тогда помочь вам рад.
Только, что же вы хотите?
Говорите, не молчите!
Ведущая 1: Уважаемый Водяной! У детей сегодня выпускной в детском саду, они собираются в школу. А Кощей украл букварь. Без него нам никак в школу не попасть!
Водяной: Какие вы смешные! Разве обязательно в школу надо идти? Вот я и без школы прекрасно поживаю в своем болоте!
Ведущая 2: Ну Водяному, наверно, можно и без школы прожить. А детям никак! Вот послушай, что случилось, если б не было школ!
Песня «Если б не было школ»
Водяной: Вашу понял я беду.
Вам сегодня помогу.
У меня и средство есть,
Только б поудобней сесть!
(Садится на пенек. Берет емкость с водой и лягушкой, бултыхает, достает лягушку, прикладывает к уху ):
Водяной: Где Кощей то я узнал,
Лягушонок подсказал.
К Бабе Яге собрался в гости!
Несмотря, что ломит кости!
Видно хочет похвалиться,
Новостями поделиться!
Ведущая 1: Как же нам ее найти? Как не заблудиться?
Водяной: Ручеек вам подарю, чтоб с пути не сбиться!
Вручает Ведущей 2 клубок из голубой ленты.
Ведущая 2:
Ручеек, беги, беги,
К букварю нас приведи!
Бросает клубок на пол, разматывая его.
Баба Яга выходит под музыку из фильма «Витя и Маша против». слайд избушка на курьих ножках.
Яга : Я одна в лесу живу,
В гости жду Кощея,
Кипячу в котле траву
И готовлю зелье!
(Замечает голубой клубок):
Это что же за ручей?
Что кому здесь нужно?
Может, гостя пожирней
Принесет мне к ужину? (Хихикает.)
Ведущая 1: Бабка Ёжка, не ворчи,
Ты нам лучше помоги,
Путь к Кощею укажи!
Яга:
Вы меня повеселите
И дружнее попляшите,
А не то вы для Кощея
Превратитесь в угощенье!
Танец флешмоб
Яга: Ну молодцы! Развеселили меня!
Делеко не уходите.
Здесь Кощея подождите.
Вскоре обещал придти
И букварь ваш принести.
Ну, а у меня дела!
Полетела! (садится на метлу)
Всем пока! (машет, уходит)
Появляется Кощей.
Кощей: Ох уж эта Яга, костяная нога!
Про меня все рассказала!
Надежд моих не оправдала!
(Детям): Не достать вам букваря!
Спрятал я его не зря.
На дубу висит высоком,
В сундуке закрыт дубовом. (слайд дуб с сундуком)
Ведущая 2: Стрелы есть у нас и лук,
С дуба снимем мы сундук!
Ребенок стреляет из лука вертикально вверх, подходит и поднимает сундук. Отдает ведущей.
Ведущая 1:: В сундуке букварь лежал,
Долго он без нас скучал!
Мы смогли его найти,
Значит, с ним нам по пути!
Кощей: Дайте, что ли, полистать. Дайте слово прочитать!
Bедущая, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает и по слогам читает слова.
Кощей:
Мне сказал Горыныч-змей:
«Чем безграмотней — тем злей!»
Я теперь добрее стал,
Прежде книжек не читал.
Ведущая 2:
Раз ты стал, Кощей, добрей —
Поиграй с детьми скорей!
Два портфеля у меня,
Соберите их, друзья!
Игра «Собери портфель» ( 2 участника : кто быстрее с завязанными глазами соберет портфель; потом можно вызвать родителей и подложить вещи, не нужные для школы).
Кощей: Ну, спасибо, детвора!
В сказку снова мне пора,
В школу смело вы идите,
Школьной дружбой дорожите!
Кощей прощается с детьми, уходит.
Дети:
- Почему мы очень любим наш веселый детский сад?
— Потому что там чудесно
Очень, очень интересно.
И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!
Сценка с игрушками.
- Девочка: Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Серёже подарю.
Деревянную посуду я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком… куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.
Паровоз отдам Серёже! Он плохой, без колеса..
И потом, мне надо тоже поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю..
Но я, кажется, Серёже, ничего не подарю.
Танец «Прощайте игрушки»
Ребята читают стихотворение В.Бредис «Друг».
- Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей. - Друг хороший нас утешит,
Успокоит в трудный час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас. - Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!
Ведущая 1:
Вот бы было б здорово
Заглянуть вперед
Ведь узнать так хочется
Что нас в будущем ждет?
Ведущая 2:
Школ в нашем городе – великое множество (загибает пальцы)
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие…
Дети:
- Как тут не растеряться?
Куда податься?
Школа нынче все равно, что институт
Туда по конкурсу самых умных берут.
За книжки разные сажают
И одиннадцать лет обучают!
2.А чему нас учить?
Мы уже многое знаем, давно уже книжки читаем.
3.Как это «чему учить»? Самому главному – кем быть!
2. А я давно уже знаю!
Я не сплю в тихий час, я мечтаю
Великим стать футболистом!
1 . А я – эстрадным артистом!
3. А я – крутым финансистом!
4. Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом!
5. А я – капитаном, моря бороздить!
6. А я не решила, кем быть.
Мечтою мне нравиться жить.
В мечтах, словно птица парить!
7. А за меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!
Кланяются, садятся на места.
Ведущая 1:
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(ведущие вызывают 10 человек родителей или раздают в первые ряды листы с ответами)
1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, учительница…
Ведущая 2:
А теперь история
Про папу и про Вовочку.
Сценка «Про Вовочку»
(Рассказчик (рассказчица), мальчик – папа, 3 девочки - воспитательницы)
Ребенок - рассказчик:
Солидный портфель и солидная шляпа —
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Солидный папаша стоит на паркете
И надпись читает:
Мальчик: «Младшие дети» .
(Девочка - воспитательница показывает табличку или надпись на экране)
Мальчик:— Я здесь, впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, этот голубоглазый ребенок .(показывает на мальчика)
Девочка1:— Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
Ребенок - рассказчик:
И снова папаша стоит на паркете
И надпись читает:
Мальчик: «Старшие дети» .
Ребенок - рассказчик:
За сердце хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Мальчик: — Я здесь впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Девочка 2:— Нет в группе ребенка по имени Вова!
И ваше лицо нам совсем не знакомо.
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите
И в списках ребенка вы там поищите!
Ребенок - рассказчик:
На первый этаж вновь спускается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Мальчик: — Обстановочка! …Забыл!
Ведь уж в школу пошел мой сын ВОВОЧКА !
Все участники кланяются.
Дети:
- Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
- В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
3.Детский сад наш, до свидания!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
- Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
4: “Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня (слайды)
1. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «Выпускник».
2. Под шелест листьев сентября
Пойдем мы в первый класс.
Но не забудем детский сад,
А он пусть помнит нас!
Ведущая 1:— Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Танец «Радуга желаний»
Ведущая 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем в школу : В добрый час!
Ведущая1: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Слово заведующей И.Н. Нефедовой. Вручение диплома «С окончанием детского сада»
Слово Родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутная игра «На поиски исчезнувших страниц книги».
В разработке предсталено итоговое мероприятие по реализации проекта "Сказки К.И. Чуковского". Предлагаемая маршрутная игра направлена на развитие у детей интереса к художет...
«В поисках исчезнувших книг»
Утром встали малыши, в детский сад они пришли.......
конспект занятия по развитию речи «В поисках исчезнувших книг»
конспект занятия по развитию речи: "Влияние устного народного и авторского творчества на развитие речи детей 3-4 лет"....
Конспект ООД по развитию речи на тему: "В поисках исчезнувших книг" в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группеТема: «В поисках исчезнувших книг» Цель: Сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеств...
«В поисках исчезнувшего букваря»
Выпуск в школу...
конспект открытого занятия "В поисках страниц букваря"
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенк...
Конспект НОД в младшей группе "В поисках исчезнувших книг"
- развивать умение представлять полностью и собирать картинку из четырех частей- развивать конструктивную деятельность- развивать воображение ребенка- развивать мелкую моторику рук и координацию движе...