«В поисках исчезнувшего букваря»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бобарик Татьяна Анатольевна

Выпуск в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_v_shkolu.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

    Выпуск в школу    

«В поисках исчезнувшего букваря»

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

Ведущая 1: Разве можно не любить детей бескорыстно, бережно и нежно!

                     Дети – наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда.

Ведущая 2: Мы живем заботой каждый час, чтоб без криводушия и фальши

                      Наши дети были лучше нас, чтобы шли уверенней и дальше.

Ведущая 1: Они пришли такими малышами, их ждали здесь и ласка, и уют.

                      Совет во всем просили, как у мамы, теперь советы сами нам дают.

Ведущая 2: Уходят дети! Знаем, что так надо, и все же в горле у меня комок.

                      Детсад и куклы в прошлом оставляют. Звенит неумолкаемый звонок.

Ведущая 1: Очень сегодня взволнован детсад, в школу своих провожает ребят.

                      Сколько народу на празднике нашем!

Вместе:       Встречайте! Встречайте! Идут будущие первоклашки!

Звучит  «Вальс», дети  проходят в зал, ведущие называют имена выпускников.  

Дети останавливаются в полукруг.  

Ведущая 2:  Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить.

                       Успехов, здоровья вам всем пожелаем и свой детский сад никогда не забыть!

1 ребенок:  Наш детский сад с утра украшен, сегодня праздник выпускной!

                     И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас – как дом родной.

2 ребенок   Мы прощаемся с тобой, детский сад,

                    видишь – годы, будто птицы, летят.

                    Мы прощаемся с тобой, неужели,

                    мы с ребятами уже повзрослели?

3 ребенок:  Этот день навсегда мы запомним, он бывает всего только раз.

                     Все так ново и так необычно, мы уходим уже в первый класс!

4 ребенок: Ждут нас школьные предметы, ждут страницы букваря.

                     Мы узнаем про планеты, про пустыни и моря.

5 ребенок:   Мы научимся красиво четким почерком писать:

                      «Наша Родина – Россия», «Старших нужно уважать».

6 ребенок:    Детский садик, до свидания! Школе каждый очень рад.

                       Мы сегодня улыбнемся: Не печалься, детский сад!  

Дети исполняют песню «Спасибо»

Ведущая 1:          Какой прекрасный шумный бал –

                              Ваш первый выпускной!

                              Пришла пора и детский вальс

                              Зовёт вас за собой!

Ведущая 2:         Счастливый ваш смех мы не сможем забыть!

                             И свет ваших радостных глаз

                             Для вас в этот праздничный, сказочный час

                             Звучит незабудковый вальс!

Дети берут «сирень», перестраиваются на вальс.

Дети исполняют «Незабудковый вальс»

Дети проходят на места.

Ведущая 1: Сегодня с садом вы прощаетесь, Идти все в школу собираетесь,

                    Здесь школьные предметы есть, Должны вы все их перечесть.

Ведущая 2: Загадаем вам загадки — Отгадайте по порядку!

  1. Со мной он в школу побежит, а летом в комнате лежит,

      Но только осень настаёт, меня он, за руку берет —

      И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…

(Ведущая показывает детям портфель)

  1.  Портфель» у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник, букварь и ...Что еще? (Пенал)

  1. Коли ты его отточишь — нарисуешь всё, что хочешь!

      Солнце, горы, море, пляж. что же это? (Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка,

      Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

5. В портфеле есть книга особая, Каждый с ней научится читать.

    Хорошо подумайте, ребята, И попробуйте ее назвать! (Букварь)

Ведущая ищет букварь па столе.

Ведущая 1:  Ой, ребята, а где же букварь?

Ведь я сама положила его на стол. Как же вы без букваря в школу пойдете. Что же делать?

Гаснет свет, звенит колокольчик.

Под музыку входит Старичок - Лесовичок, обходит дуб и обращается к детям.

Лесовичок: Я — Старичок-Лесовичок, Спешу на детский голосок.

                      Люблю играть с детишками, Хотя бы в кошки-мышки.

                      Так что у вас тут за веселье, Зачем ребята собрались?

                      Что, у кого-то день рожденья? Я мог бы вас повеселить!

Ведущая 1: Нет, у нас не день рожденья, Дети в школу собрались.

                     Только нам не до веселья, Был букварь — и нет его,

                     Ждут нас, видно, приключенья. Кто забрал и для чего?

Лесовичок: Вашу понял я беду. Вам сегодня помогу.

                У меня и средство есть, Только б поудобней сесть!

(Садится на пенек, достает блюдо и яблочко.)

Катись, катись-ка, яблочко, Катись да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко, Где букварь исчезнувший!

Гаснет свет. На экране появляется видео на троне сидит Кощей с букварем в руках.

Кощей(гладит книгу): Я — Кощей Безграмотный! Мне — подарок памятный!

                                    Книжка эта у меня, Оставил всех без букваря,

Совершил большую гадость, На душе такая радость!

Книжку я подальше спрячу, А ребята пусть поплачут!

Букварь дети не найдут, Так и в школу не пойдут!

В зале включается свет.

Лесовичок: Где букварь-то — я узнал. Злой Кощей его украл!

               Я открою вам секрет. Кощея может победить смелость, доброта и дружба.

И я думаю, что эти качества у вас есть, ребята!?

Ведущая 1: Спасибо, уважаемый  Лесовичок! Наши ребята дружные и добрые сердцем, и они подарят всем гостям и тебе Лесовичок, веселую песню про детский сад!

9 ребенок: Наш детский сад, как дом родной нам был все годы эти,

                    Но мы уходим, а сюда придут другие дети.                  

10 ребенок: Пускай проходят годы, их нам не удержать,

                    Наш детский сад любимый мы будем вспоминать!        

4 РЕБЕНКА СТИХИ

Дети исполняют песню «За летом зима  - пролетели года»

Лесовичок:  К моему ступайте брату,

                 На болоте он живет, И болото стережет.

                 Ну, а мне идти пора. До свидания, друзья!

Лесовичок под музыку уходит.

Ведущая 1: Как мы к болоту попадем — Ведь утонем, пропадем!

Страшно что-то мне, ребята, Идти к его меньшому брату!

Кто поможет нам в пути?

Ведущая 1: Надо с музыкой идти. Если мы цепочкой встанем,

                     да друг друга за руки возьмем
                    То болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
Дети встают, друг за другом цепочкой идут по залу (змейкой) и садятся на свои места.

НА МОТИВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
1.Мы входим в сказку строго таинственной дорогой,
Куда по белу свету отправимся с утра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.
Шагаем осторожно, ведь в сказке всё возможно,
Но мы идём, всегда идём дорогою добра.

Сценка «Опять двойка»

Ведущая 1: Вот болото — посмотрите, Тише, тише, не шумите!

                     Что-то будто звякает. То лягушки квакают.

 Под фонограмму «Я водяной» появляется Водяной

Водяной: Я живу здесь триста лет, До меня всем дела нет,

                 Слышу звуки голосов. Дверь закрою на засов!

Ведущая 1: Водяной пропал куда? Выходи скорей сюда,

                     Нас послал твой старший брат, Встрече этой был бы рад!

Ведущая 1: Водяной, нам помоги! И букварь наш отыщи!

Водяной: Раз послал вас старший брат — Я тогда помочь вам рад.

                 Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.

Водяной дает задание, дети отгадывают задачи.

Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки,

                  Ручеек, что подарю, Приведет вас к букварю!

                  Вручает детям клубок из голубой ленты.

Водяной уходит под песню «Я Водяной».

Ведущая 1: Ручеек, беги, беги, к букварю нас приведи!

Бросает клубок на пол, разматывая его.

 Под музыку из фильма «Новогодние приключения Вити и Маши» в зал входит Баба Яга

Баб Яга: Я одна в лесу живу, В гости жду Кощея,

                Кипячу в котле траву,  И готовлю зелье!

(Замечает голубой клубок) Это что же за ручей? Что кому здесь нужно?

Может, гостя пожирней,  принесет мне к ужину? (Хихикает.)

Берет в руки конец ленты, сматывает его в клубок, видит детей.

Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
                 Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?

Ведущая 1: Бабка Ёжка, не ворчи, Ты нам лучше помоги, Путь к Кощею укажи!

Баба Яга: Чтоб Кощея повидать, Загадки надо отгадать! 

                   А потом, душа - девица к Кощею можете явиться.

Входит в избушку, выносит толстую книгу, сдувает с нее пыль, затем загадывает «загадки-обманки».

Дети отгадывают.

Баба Яга: А теперь повеселите, И дружнее попляшите,

                  А не то вы для Кощея превратитесь в угощенье!

Ведущая 1: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.


Дети исполняют танец с мамами


Ведущая 1: Бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.                  

Баба Яга: Как танцуете вы ловко! Значит, есть у вас сноровка.

                   Поскорее в круг вставайте,  И со мною поиграйте!

Проводится игра «А ну-ка, посчитай»

Баба Яга:  Вам теперь пора идти. Желаю доброго пути.

                    Если прямо вы пойдете, Свой букварь вы там найдете!

Баба Яга указывает детям, дорогу и уходит в избушку.

Ведущая 1: Как же долго мы идем! Никак Кощея не найдем!

В зал входит Кощей

Кощей (с сундуком в руках):

Чую, чую русский дух, аж в печи огонь потух!

Чую, близко уже дети, не отдам букварь им этот!

Ох уж эта мне Яга, костянущая нога!

Дорогу детям показала! Моих надежд не оправдала!

Не достать вам букваря! Его надёжно спрятал я!

В сундуке лежит дубовом, запечатан кодом – словом

Код тот вам не разгадать! Трудно слово то собрать!

(из букв дети собирают слово ШКОЛА)

Ведущая 1: (достает букварь) 

                 В сундуке букварь лежал, Долго он без нас скучал!

          Мы смогли его найти, Значит, с ним нам по пути!

Кощей: Дайте, что ли, полистать. Дайте слово прочитать!

Ведущая, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает и по слогам читает слова.

Кощей: Я теперь добрее стал, Прежде книжек не читал.

Мне сказал Горыныч-змей: «Чем безграмотней — тем злей!»

В школу вы меня возьмите, Шоколадками кормите.

Я не буду никогда Обижать вас, детвора!

Ведущая 1: Раз ты стал, Кощей, добрей — Поиграй с детьми скорей!

Кощей: Два портфеля у меня, Соберите их, друзья!

Проводится игра-эстафета «Собери портфель»

Вы, ребята, все вставайте, за Кощеем повторяйте  

Прощальный дошкольный весёлый флэшмоб

Исполнить Кощей сегодня готов!

Дети исполняют флэш-моб с Кощеем

Ведущая 1: Попрощаемся с Кощеем! Завершились приключенья,

В сказку Кощеюшке пора, (Кощею): До свидания! Пока!

Кощей прощается с детьми, уходит.

Дети берут гелиевые шарики, встают в большой полукруг.

1 ребенок:  Мы в школу уходим. Прощай, детский сад!

                    Отлично учиться мы будем.

                    Чему научили нас в детском саду – мы никогда не забудем!        

2 ребенок:  «Спасибо!» дорогим воспитателям за ласку и любовь,

                     За труд и обаяние, за много добрых слов.

3 ребенок:  И, конечно, нашу няню от души благодарим,

                   За чистоту в саду «Спасибо!» ей сказать спешим!

4 ребенок:  Вы учили нас шипеть, вы учили нас рычать.

                    Стала речь у нас понятной,

                    Звонкой, чистой и красивой

                    И за это логопеду скажем дружно мы: Спасибо!

5 ребенок:  Дорогой наш, педагог-психолог!

                    Спасибо вам за сказки, игры, квесты,

                    За праздники и навыков запас,

                     Нам было интересно с вами вместе,

                    Уверенно идём мы в первый класс!

6 ребенок:  Кто петь и танцевать учил, кто нам стирал, кто нас лечил,

                     И тем, кто вкусно нас кормил, мы все: «Спасибо!» - говорим.      

7 ребенок:  Алёна Валитовна, ваша заслуга,

Что сад – воплощение детской мечты,

За то, что наш садик в городе лучший

Сказать Вам "Спасибо!" мы дружно должны!

8 ребенок:  Нас ждут после лета иные задачи,

                    Ждет школа теперь нас – уже в сентябре.

                     Прими на прощанье привет наш горячий,

                     Мы будем скучать, дорогой садик, по тебе!              

Исполняют песню «Садику Родному»

В конце песни отпускают шары «салютом»

Ведущая2:  Вот и настал миг прощанья, нам расставаться пора.

                      Неумолимое время так быстротечно всегда!

Ведущая 1:  Мы потрудились немало, чтобы прошла веселей,

                      Эта волшебная встреча старых и новых друзей!

Под  вступление песни «Мы выпускаем вас» выходят сказочные персонажи с воздушными шарами или голубями, исполняют песню.

Слово  заведующей, слово  родителям. Вручение подарков.

Песня воспитателей и сказочных персонажей

 «Мы выпускаем вас»

1.Ну, вот настал для нас прощанья час,

Бал выпускной собрал сегодня нас.

Он самый первый, первый выпуск Ваш

Мы будем нежно с любовью помнить о Вас.

Припев: Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.

 Пусть за порогом всегда будет счастье.

 Мы выпускаем Вас, в этот прощальный час,

Как голуби с миром летите, летите.

 2.Как незаметно здесь бегут года,

И не вернется детство никогда.

Пусть малышами привели всех вас,

Сегодня же с гордостью смотрим мы дети на Вас.

Припев: Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.

Пусть за порогом всегда будет счастье.

Мы выпускаем Вас, в этот прощальный час,

Как голуби с миром летите, летите

 Проигрыш

 Припев: 2 раза

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутная игра «На поиски исчезнувших страниц книги».

В разработке предсталено итоговое мероприятие по реализации проекта "Сказки К.И. Чуковского". Предлагаемая маршрутная игра направлена  на развитие у детей интереса к  художет...

«В поисках исчезнувших книг»

Утром встали малыши, в детский сад они пришли.......

конспект занятия по развитию речи «В поисках исчезнувших книг»

конспект занятия по развитию речи: "Влияние устного народного и авторского творчества на развитие речи детей 3-4 лет"....

Конспект ООД по развитию речи на тему: "В поисках исчезнувших книг" в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группеТема: «В поисках исчезнувших книг» Цель: Сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеств...

конспект открытого занятия "В поисках страниц букваря"

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенк...

Конспект НОД в младшей группе "В поисках исчезнувших книг"

- развивать умение представлять полностью и собирать картинку из четырех частей- развивать конструктивную деятельность- развивать воображение ребенка- развивать мелкую моторику рук и координацию движе...