Квест-игра для родителей
методическая разработка
Родительское собрание в форме игры "100 к 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для игры | 2.46 МБ |
Конспект родительского собрания в форме игры "100 к 1" | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п.Малиновский»
СОБРАНИЕ
«Игры с родителями на родительском собрании»
(старшая группа)
Подготовил:
педагог-психолог Кочурова А.А
2020 г.
Конспект
игры с родителями на родительском собрании в старшей группе.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи:
1. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
2. развивать у родителей знания и умения, способствующие гармонизации детско-родительских отношений;
3. побуждать к созданию коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Участники: родители
Время проведения: 45-60 мин
Форма проведения: игра.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, листы для записи, цветные карандаши, ленты – 6 шт.
Ход игры
Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня в рамках недели психологии у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычной обстановке.
Все мы, и воспитатели, и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?
Родители высказывают свои мнения.
(например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться), время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе)
Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т.д.)
Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.
Психолог Я предлагаю начать.
Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.
- Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
(Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.)
(предлагаю родителям сесть на свои места.)
- Игра «100 к 1»
Психолог
И так, мы начинаем нашу игру. Это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – Данная игра позволит Вам - родителям окунуться в сознание ребенка, посмотреть на мир через призму его восприятия.
Наш турнир проводится по аналогии с телевизионной передачей «100/1». Напомню ее правила. Организаторы игры задают вопросы случайным людям, а затем те же самые вопросы задают участникам игры в студии. Их задача: отгадать самые популярные ответы случайных прохожих, тем самым получить максимальное количество очков.
Мы задавали вопросы нашим детям. И ваша задача сейчас угадать самые популярные и менее популярные их ответы.
Но сначала надо разделиться на две команды и выбрать капитанов.
- «Своя игра»
Педагог-психолог:
И так, я задаю вопрос, если 1 команда допускает три промаха в ответах, то я опрашиваю 2-ую команду. Капитан команды принимает одну из версий, предложенных командой. Если угадывает, то открытые очки переходят команде. Внимание, вопрос: «Почему мама веселая?».
| Почему мама веселая? | |
| Ее развеселили (рассмешили) | 4 детей (4 очков) |
| Я ее слушаюсь, помогаю | 4 детей (4 очка) |
Подарок получила, цветы, деньги | 1 детей (1 очка) | |
Любит своего ребенка | 1 детей (1 очков) | |
| Работает (готовит, убирается, картошку чистит) | 0 детей (0 очков) |
| Мы ей что-то сделали | 0 детей (0 очка) |
Педагог-психолог:
Второй вопрос: «Папа с мамой молчат. Почему?».
| Папа с мамой молчат. Почему? | |
| Поссорились | 4 детей ( 4очка) |
| Разговаривают по телефону | 2 детей (2 очков) |
| Не хотят разговаривать | 2 детей (2 очков) |
| Работают | 1 детей (1 очков) |
| Никто не спрашивает | 1 детей (1 очков) |
| Смотрят телевизор | 0 детей (0 очков) |
Педагог-психолог:
Третий вопрос «Я плохо себя вел, поэтому папа…».
| Я плохо себя вел, поэтому папа… | |
| Наругал меня | 6 детей (6 очков) |
| Наказал (надавал по попе, поставил в угол) | 4 детей (очков) |
| Злится | 0 детей ( 0 очков) |
| Громко кричит | 0 детей ( 0 очков) |
| Поругался с мамой | 0 ребенка (0 очков) |
| Может почитать сказку |
|
- Динамическая пауза
«Эффективное общение взрослого и ребенка».
1. Те, кто считает, что ребенку до 5 лет необходимо предоставлять полную свободу – потопайте ногами.
2. Те, кто считает, что за съеденную кашу можно пообещать конфету – дотроньтесь до кончика носа.
3. Те, кто считает, что в воспитании детей – главное пример взрослого – похлопайте в ладоши.
4. Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – поднимите руку.
5. Если в вашей семье приняты единые требования в воспитании ребенка – постучите кулаком в грудь.
6. Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.
7. Улыбнитесь все те, у кого хорошее настроение.
- Продолжение игры «100 к 1»
Педагог-психолог:
Здесь необходимо угадать менее популярный ответ, а самый непопулярный ответ принесет вам наибольшее количество очков. Внимание вопрос: «Когда я вырасту, я стану…». (Команды совещаются 1 минуту и дают лишь один ответ.)
| Когда я вырасту, я стану… | |
| парикмахером | 1детей (3 очков) |
строителем | 1 детей (3 очка) | |
Учителем (воспитателем) | 1 детей (3 очка) | |
Доктором (врачом) | 1 детей (3 очка) | |
Папой | 3 детей (1 очков) | |
| Большой (взрослый) | 3 ребенка (1 очка) |
Педагог-психолог:
Мне необходимы два участника. Вам вдвоем в сумме необходимо будет набрать 100 очков. Определитесь, кто начнет игру, а кто присоединится к нам позже.
Один из участников остается, а второй удаляется за дверь, где он не услышит ответы первого игрока.
Педагог-психолог:
(к первому участнику) Вам необходимо за 15 секунд ответить на шесть вопросов. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Не забывайте, что ранее на те же вопросы отвечали наши дети, и ваши ответы должны совпасть с самыми популярными их ответами (помощник записывает ответы участника).
Папа лучше всех умеет…
Мама очень любит…
В выходной день я всегда…
Кто в семье главный?
Вместе с бабушкой мы…
Главный семейный праздник, это…
Примерные ответы детей на вопросы
| Вопрос | Варианты ответов | Очки |
| Папа лучше всех умеет… | Чинить что-то | 3 |
Заниматься спортом (бегать, висеть на турнике | 2 | ||
Работать (деньги зарабатывать) | 2 | ||
Драться | 1 | ||
Строить | 1 | ||
Танцевать | 1 | ||
| Мама очень любит… | Готовить, печь | 3 |
Смотреть телевизор, сидеть в компьютере | 2 | ||
Когда я ее радую (прибираюсь, читаю, не балуюсь) | 2 | ||
Деньги | 1 | ||
Цветы | 1 | ||
Работать | 1 | ||
| В выходной день я всегда… | Играю | 4 |
Хожу гулять | 3 | ||
С собакой гуляю | 1 | ||
Отдыхаю | 1 | ||
Сплю | 1 | ||
Слушаюсь | 0 | ||
| Кто в семье главный? | Папа | 4 |
Бабушка | 3 | ||
Мама | 2 | ||
Мама и папа | 1 | ||
Я | 0 | ||
Бабушка и дедушка | 0 | ||
| Вместе с бабушкой мы… | Играем | 4 |
Гуляем | 2 | ||
Готовим | 2 | ||
Ходим везде (кино, цирк, магазин) | 1 | ||
Занимаемся (рисуем, делаем поделки) | 1 | ||
Друзья | 0 | ||
| Главный семейный праздник – это… | День рождения | 6 |
Новый год | 3 | ||
Хэллоуин | 1 | ||
8 марта | 0 | ||
День защитников отечества | 0 |
Педагог-психолог:
Подведем итоги игры первого участника «Большой игры».
Помощники вывешивают на стенд ответы, совпавшие с ответами детей, подсчитывают набранные очки.
Педагог-психолог:
(второму участнику) Вам необходимо ответить на те же самые вопросы, что и первому участнику, но если вдруг ваш ответ совпадет с ответом первого участника, вы услышите звуковой сигнал и должны будете сразу предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. На выполнение задания у вас будет 20 секунд. Поехали!
Помощники отслеживают ответы второго участника и подают звуковой сигнал в случае повтора. Ответы, которые совпали с ответами детей, они вывешивают на стенд и подсчитывают набранные очки.
- Сценка «Статуя ребёнка»
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.
Руководитель игры:
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
ХОД ИГРЫ
Это маленькая дочь. Она с мамой спешит в детский сад, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет? (завязывает ребенку глаза)
И они опять спешат. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (После этой фразы завязывают дочери уши).
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь, в конце концов, помолчать? Быстро рот закрой! (Завязываю дочери рот ещё одним шарфом).
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязывают руки шарфиком).
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно! (В этот момент завязывают ноги).
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Руководитель игры:
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
- видеопрезентация «10 заповедей».
Педагог-психолог: Уважаемые родители предлагаю вам посмотреть короткий фильм (видеопрезентация «10 заповедей»)
"Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен, прежде всего, любить детей.
И так наша игра подошла к концу. И всем вам я хочу сказать, что иногда наши дети бывают мудрее нас. Они видят, замечают и чувствуют все вокруг. Не бойтесь иногда становиться детьми, и тогда, наверное, вам будет легче их понять.
Рефлексия
- Кто узнал, что то новое, поднимите руку.
- Кто считает что пришёл зря, потопайте ногами.
А сейчас сделаем так: на одну руку положим свой опыт, на другую сегодняшние знания и соединим всё воедино, похлопаем. Мы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра совместно с родителями для старших дошкольников.
Моя собственная разработка. Этот досуг вы легко проведете в зимний период на улице. Он не требует долгих приготовлений. Просто и интересно. Дерзайте!...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Квест - игра с родителями " Играем вместе."
Взрослые тоже очень любят играть в игры....
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"
Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"....
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»
Помочь родителям сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....
Методическая разработка квест игры совместно с родителями на тему: "Куда пойдешь, то и найдешь"
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность дошкольного учреждения является одним из современных требований. С целью его реализации педагогические коллективы ...