Квест - игра ”День мужества”
методическая разработка (старшая группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_-_igra.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №53 «Лесная сказка»

Квест - игра

”День мужества”

Выполнили: Кудрина О. С.

педагог первой квалификационной категорией

Лысенко Н. А.

Новосибирск 2020

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», карта, разрезанная на несколько частей частей, план местности, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, знамя, гимн России.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегогдня мы с вами собрались не просто так. Мы будем отмечать праздник “День мужества” А кто знает, что такое мужество?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Под словом «мужество» обычно понимают качество человека стойко переносить трудности, доводить до конца начатое дело, не поддаваясь обстоятельствам. Мужествов более частном понимании – это набор качеств, присущих именно мужчине. Но если широко понимать – это способность человека оставаться человеком в любых испытаниях и потрясениях, даже если они угрожают его здоровью и самой жизни.

Стук в дверь.Появляется гонец с конвертом.

Гонец: Честь имею! Всем здравствуйте! Вот вам просили передать это послание.

Ведущий: Ребята, а в этом конверте письмо. Давайте прочитаем?

Дети: Давайте!

«Пишет вам солдат. Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал. Найдите его пожалуйста. Найти знамя поможет вам карта. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты”

В конверте дети находят план местности, по которой определяют место, куда нужно идти (группа, приёмная,спальня).

Задание № 1. “Составь рассказ “Случай на войне”

На полу лежат шары. В шарах картинка. Дети должны лопнуть шар, достать картинку и составить рассказ.

После выполнения задания дети получают часть карты и следующий конверт «Двигайтесь по красным (синим) стрелкам».

Задание № 2. “Танграм”

Составь из геометрических фигур военную технику на которой будете двигаться дальше.

После выполнения  задания дети получают следующую часть карты.

Ведущий: Пока вы выполняли задание мы получили шифровку.

“Составьте цепочку слогов с заданным гласным и озвучьте её”. (м, и, н, ы)

Ведущий: Мы смогла расшифровать эту шифровку. Нас связисты предупредили о том, что впереди минное поле. Его нужно разминировать.

Задание № 4. “Разминирование дороги”.

На минах написаны примеры, дети проверяют правильность решения примеров. Если пример решён неправильно, дети исправляют его.

В конце минного поля дети находят  бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер-сюрприза. Рядом мелкие камешки.

Ведущий: Как достать записку, не поднимая бутылки с поля. В записке задание.

После выполнения задания дети получают часть карты и следующий конверт “Двигайся по стрелкам”.

Задание № 5.  “На привале”.

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не... (Воин.)

6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Задание № 6. “Радисты”

Ребята должны по цепочки шепотом передать слово "..." своему капитану. Дальше капитан и его команда ищет предмет, о котором шла речь.

После выполнения задания дети получают последнюю часть карты.

Задание № 7. “Соедини все части карты и узнай место, где спрятано полковое знамя”.

По карте находят знамя  под гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "«День защитника Отечества» (папам посвящается)

Организация совместного досуга родителей и детей, привлечение  родителей к игровому взаимодействию с детьми. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и форм...

Квест -игра "День рождение Сказки"

Летнее развлечение для детей с путешествием  по сказкам....

Квест-ИГРА "День Знаний."

Квест-Игра,направлена на  расширение представлений о празднике – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать умение действовать в команде. Со...

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Презентация квест - игры "День Знаний"

1 сентября в нашей стране празник "День Знаний"....

Сценарий квест - игры "День знаний"

Сценарий составлен для детей подготовительной группы с играми, стихами. Во второй  части праздника проводится квест -игра с использованием карты - схемы с заданиями на каждой из шести станций....

квест игра "День рождение"

Развивать речь у детей, умение договариваться....