Сценарий выпускного бала в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2019!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypuskn._podg.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного бала в детском саду
«Назад, в будущее 2019!» по мотивам
«Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца
Цель:
Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия.
Задачи:
Раскрыть творческие способности детей;
Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада;
Настроить детей на переход в школу.
Атрибуты: шары
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.
Ведущая 1: Рады приветствовать мы вас
Сегодня здесь в последний раз.
Из года в год пять лет подряд
Вы приводили к нам ребят.
Но миновали те деньки.
Они – уже выпускники!
Входят дети парами и о каждой паре воспитатель говорит: «Самые-веселые, самые-.
(смелые, активные, любознательные и т. д)
Выходят дети, рассказывают стихи:
Ребенок 1. Мы здесь сегодня собрались,
Причесались, заплелись.
Нарядились в группе дети,
Чтобы праздник наш отметить.
Ребенок 2. Это, первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ребенок 3. Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас сидят в сторонке.
Хором. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Песня: « Первоклашка»
Ребенок 4. Если честно разобраться
Как же нам не волноваться
Сколько лет мы здесь прожили
И играли, и дружили!
Ребенок 5. Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши.
Ребенок 6. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Ребенок 7. И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать!
Песня : « До свидания детский сад»
(Дети садятся на стульчики)
(Бьют часы.)
Ребенок 8. Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.
Сценка стариков-злодеев:
1 старичок - Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали.
1 старушка - Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся).
2 старушка - Так ведь старость! Годы уже не те!
В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
1 старичок: На пенсию они собрались! Дармоеды! Вернем мы годы свои! Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
1 старушка: А как же мы помолодеем?
2 старичок: Да, как ?
1 старичок: А вот слушайте! Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
2 старушка: А старость наша куда денется?
1 старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!
1 старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
1 старичок: Тихо! Заклинание запомнили?
Все хором: Запомнили!
1 старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
1 и 2 старушки: Крути больше, больше крути!
Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки 2 старичок – мальчик (шорты, рубашка в клетку) выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, 1 старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, 2 старушка-девочка (парики с косичками, яркое платьице) прыгает на скакалке, завершает выход 1 старичок – мальчик (бриджи, футболка, кепка) скача на лошадке-палочке верхом. Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят).
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!
1 старичок, обращаясь к 2 старушке:
Марфа свет Васильевна…
Она отвечает:
Можно просто Маша,
Мне всего лишь седьмой год, кажется, пошел.
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Она отвечает:
Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
2 старушка обращается к зрителям:
Детишки и родители,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!
2 старушка:
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
2 старичок :
Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете
Останутся глупыми дети!
1 старичок хватает азбуку и скачет на полочке-лошадке с призывом:
Итак, вперед в прошлое!
Все берут оставшиеся учебники и следуют за ним: Урааааа!
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Стащили все азбуки злые волшебники.
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать?!
(Бой часов)
Ведущая1.Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Ведущая 1:
А давайте мы стрелки переведем,
В прошлое с вами все попадем
И там уж учебники наши найдем.
Дети соглашаются.
Ведущая 2: Вы заклинание запомнили?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на композицию «Песня о вещах» Боярского. Появляется дикарь в шкуре с копьем и азбукой. В конце музыки садится в центре зал и рассматривает азбуку «вверх ногами».
Ведущая 1. В какой век мы попали, ребята?
Ответы детей .
Ведущая 1. Ты не видел наши буквари, любезный дикарь?
Дикарь мычит и не отдает азбуку.
Ведущая 1. Уважаемый, поймите, без азбуки наши дети не могут пойти в школу! Ребята, давайте споем сейчас песню «Если б не было школ».
Песня «Если б не было школ» Ю.Энтина, В.Шаинского.
После песни дикарь отдает азбуку, говорит что-то «по-своему» и уходит.
Ведущая 1. Спасибо! Вот, ребята, даже дикарь понял, как важно учиться в школе.
Ведущая 1. Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.
Так, что в каменном веке сейчас оказались.
Давайте теперь крутить их вперед.
Ведь время идет и совсем нас не ждет.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию «Красный сарафан». Входит русская красавица в сарафане с корзинкой. В корзинке-азбука.
Красавица. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Откуда пожаловали?
Ведущая 2. Прибыли мы из детского сада за учебниками.
Красавица: Что за учебники, никогда не слыхала я.
Ведущая 2: Ребята, кажется, опять мы недокрутили стрелки и попали в Русь Древнюю, славянскую. Посмотрите, вспомните, как называется наряд девушки.
Дети отвечают: сарафан, кокошник.
Красавица: Вот я по воду шла да вещь диковинную такую нашла.
Показывает азбуку.
Ведущая 2:Это наша азбука. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем.
Красавица: Отдать-то – отдам, да помогите мне вот что узнать. Неграмотна я, в школе никакой не училась.
Русская красавица загадывает ребятам веселые задачки:
1. Вот я поводу пошла, да ведра то не нашла.
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.
Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
2. Я боюсь лягушек, не взяла кадушек. Только решето. А как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
3. А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько все же было птиц? (3)
4. Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю… Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
5. Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. 6. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана)
7. Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
8.Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это перепутала я.
9. Это с утра на столе лежало 4 яблока. Одно из них матушка разрезала пополам и положила на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Молодцы, ребята, умны! А вот у меня ложки есть, умеете вы на них играть? Ну, повеселите меня, тогда отдам вам вашу книгу.
Оркестр: «Русская народная мелодия»
Красавица: Вот спасибо, позабавили вы меня, Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще умнее будете!
Ведущая 2: Благодарим тебя и прощаемся.
Красавица: Что же, (кланяется) в добрый путь! (уходит за кулисы).
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Волшебная музыка сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и мантии с азбукой.
Принцесса брезгливо. О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!
Принцесса замечает детей.
А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ведущая 1. Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.
Король:
Если праздник тут у вас,
Значит – бал! Танцуем вальс!
Вальс
После танца мальчики провожают девочек на места и сами садятся на стульчики. Король в это время разглядывает часы.
Принцесса, пользуясь моментом, шепчет:
Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста с собой вот эту книгу.
Обращается к королю, уводя его за кулисы: Так, на чем мы остановились, папа…
Король, уходя: Странно-странно… Да, не те нынче нравы…
Ведущая 1. Что же, отправляемся дальше.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Появляется А.С.Пушкин во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.
Ведущая 2: Куда же с вами мы попали?
И чей такой знакомый взгляд?
Пушкин замечает присутствующих и отвечает:
В век фраков, смокингов и шляп,
В век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов,
А так же и моих стихов.
Да, неплохо! (записывает)
Ведущая 2: Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша азбука. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?
Пушкин: Благодать – потерять- ковырять…
Ох, помогите мне подобрать
Рифму к моим стихам,
А я вам азбуку вашу отдам.
Ведущая 2: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…..(напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….( птиц) туч,
Три девицы под окном
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги! Вот ваша азбука!
Ведущая и дети благодарят поэта.
Пушкин: Прощаться нам пришла пора.
Что ж, до свиданья, детвора!
Но здесь на рубеже времен
Станцуйте танец шляп – чарльстон.
Танец: «Чарльстон»
Ведущая 2: Нет, надо перевести стрелки еще немного вперед.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка.
Куда это мы попали. Да это же город Петербург.
Ребята, давайте прогуляемся по городу.
1 ребёнок: Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
2 ребёнок.: Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
3 ребёнок: Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
4 ребёнок: Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
Песня: « Гуляем мы весною»
Ведущая 1: Гуляя по Петербургу, мы вернулись в свой детский сад.
И нас встречают малыши:
Ребенок -1: Мы ребята, малыши, всех поздравить вас пришли
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте
Ребенок-2: Мы- забавные, смешные, были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастем- тоже в школу к вам придем!
Ребенок -3: С нами вы всегда играли, малышами называли.
Никогда не обижали, но игрушек не давали.
Ребенок -4: Но теперь вы не такие, вы уже совсем большие
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
Воспитатель младшей группы: И на празднике на вашем мы для вас сейчас попляшем!
Танец: «Раз-ладошка»
Воспитатель младшей группы: Для вступления в 1 класс, дарим мы букварь для вас.
( Отдает Букварь ведущей и малыши уходят)
Ведущая 1: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушили чары злых волшебников! И если наши дети не будут терять напрасно время, тогда злые волшебники не смогут навредить.
Ведущая 1: Думаю, старички не будут сильно убиваться.
А еще не будут злиться, будем лучше веселиться!
Лучше будем мы дружить, и друг другом дорожить.
Танец: «Дружба»
Ведущая 2: Дорогие ребята вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем, кем вы хотите быть?
Сценка "Мечтатели".
1 ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
2 ребенок: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, получать подарки.
3 ребенок: Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат!
1 ребенок: Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
2 ребенок: Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат!
4 ребенок: Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
5 ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!
Ведущая: Мы думаем, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится.
(Дети встают полукругом)
1ребёнок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «Выпускник».
2 ребёнок: Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
3ребёнок: Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
4 ребёнок: Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
5 ребёнок: До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути
6 ребёнок: Сегодня день особенный —
И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
7 ребёнок: Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
8 ребёнок: .До свиданья, детский сад,
Мы все повзрослели
Школа нам уж в сентябре
Открывает двери.
9 ребёнок: Но тебя мы, садик наш,
Будем вспоминать
И конечно же чуть-чуть
По тебе скучать.
10 ребёнок: Весело жилось нам тут:
Игры и друзья,
Но остаться нам с тобой
Навсегда нельзя.
11ребёнок: .И тебе спасибо мы
Дружно говорим,
За заботу и любовь
Все благодарим.
12 ребёнок: До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной,
Мне пора учиться в школе,
Расстаёмся мы с тобой.
Песня: « Спасибо Детский сад»
Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость.
И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
.
Слово заведующей, вручение детям дипломов.
Подарки выпускникам. Ответное слово родителей. Выпуск шаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...
Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"
В сценарии использованы стихи и песни современных авторов, а также героями сценария являются сказочнык персонажи....
сценарий выпускного бала в детском саду: До свиданья детский сад, здравствуй школа!
Выпускной в детском саду – важное мероприятие для дошкольников, ведь это первое для них событие такого масштаба. Уже совсем скоро ребята будут сидеть за партами, а пока еще можно поиграть. И продлить ...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"
Данный сценарий насыщен сказочными персонажами, интересной историей Мага-недоучки, который ну никак не хотел идти учиться. И как в сазке принято, добро всегда побеждает зло, - а неучение это и е...
Сценарий выпускного бала в детском саду «До свидания, детский сад!».
Выпускной в детском саду....
Сценарий выпускного бала в детском саду «До свидания, детский сад!».
методическая разработка...