Сценарий выпускного бала в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Валентина Анатольевна

Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2019!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypuskn._podg.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала в детском саду

«Назад, в будущее 2019!» по мотивам

«Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца 

Цель: 

Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия. 
Задачи: 

Раскрыть творческие способности детей; 
Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада;
Настроить детей на переход в школу.

Атрибуты: шары

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.
Ведущая 1: Рады приветствовать мы вас
                      Сегодня здесь в последний раз.
                       Из года в год пять лет подряд
                       Вы приводили к нам ребят.
                       Но миновали те деньки.
                       Они – уже выпускники!

Входят дети  парами и о каждой паре воспитатель говорит: «Самые-веселые, самые-.
(смелые, активные, любознательные и т. д)
Выходят дети, рассказывают стихи:
Ребенок 1. Мы здесь сегодня собрались,
                    Причесались, заплелись.
                    Нарядились в группе дети,
                    Чтобы праздник наш отметить.


Ребенок 2. Это, первый выпускной!
                   Что за праздник он такой?
                    Кто виновник торжества?


Ребенок 3. Ну, конечно ты и я,
                    Все мальчишки и девчонки,
                    Что сейчас сидят в сторонке.
Хором.        Поприветствуйте же нас-
                     Кандидатов в 1 класс!

Песня: « Первоклашка»

Ребенок 4. Если честно разобраться

                    Как же нам не волноваться

                    Сколько лет мы здесь прожили

                    И играли, и дружили!

Ребенок 5. Отвечали на занятьях,

                    Сказку слушали в тиши,

                    Были шумные, смешные,

                    Озорные малыши.

Ребенок 6. Улетаем мы сегодня,

                   Словно птицы из гнезда.

                   Жаль приходится прощаться

                   С детским садом навсегда!

Ребенок 7. И сегодня   в день прощальный

                    Мы не станем унывать

                    Детский сад мы долго будем

                    Добрым словом вспоминать!

Песня : « До свидания детский сад»

 (Дети садятся на стульчики)

 (Бьют часы.)

Ребенок 8. Часы идут, идут за шагом шаг.
                    Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
                    Часы идут, как водится вперед,
                     И вместе с ними сказка к нам идет.

 Сценка стариков-злодеев:

1 старичок - Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали.
1 старушка - Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся). 
2 старушка - Так ведь старость! Годы уже не те!
В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
1 старичок: На пенсию они собрались! Дармоеды! Вернем мы годы свои! Помолодеем ! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
1 старушка: А как же мы помолодеем?
2 старичок: Да, как ?
1 старичок: А вот слушайте! Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» 
2 старушка: А старость наша куда денется? 
1 старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!
1 старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
1 старичок: Тихо! Заклинание запомнили? 
Все хором: Запомнили!
1 старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» 
1 и 2 старушки: Крути больше, больше крути!
Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки 2 старичок – мальчик (шорты, рубашка в клетку) выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, 1 старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, 2 старушка-девочка (парики с косичками, яркое платьице) прыгает на скакалке, завершает выход 1 старичок – мальчик (бриджи, футболка, кепка) скача на лошадке-палочке верхом. Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят).
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!
1 старичок, обращаясь к 2 старушке:
Марфа свет Васильевна…
Она отвечает:
Можно просто Маша,
Мне всего лишь седьмой год, кажется, пошел.
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Ольга Капитоновна, славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Она отвечает:
Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
2 старушка обращается к зрителям:
Детишки и родители,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!
2 старушка:
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
2 старичок :
Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете
Останутся глупыми дети!
1 старичок хватает азбуку и скачет на полочке-лошадке с призывом:
Итак, вперед в прошлое!

Все берут оставшиеся учебники и следуют за ним: Урааааа!
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Стащили все азбуки злые волшебники.
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать?!
                           (Бой часов)
Ведущая1.Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Ведущая 1: 
А давайте мы стрелки переведем, 
В прошлое с вами все попадем
И там уж учебники наши найдем.
Дети соглашаются.
Ведущая 2: Вы заклинание запомнили?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на композицию «Песня о вещах» Боярского. Появляется дикарь в шкуре с копьем и азбукой. В конце музыки садится в центре зал и рассматривает азбуку «вверх ногами».

Ведущая 1. В какой век мы попали, ребята?
Ответы детей .
Ведущая 1. Ты не видел наши буквари, любезный дикарь?
Дикарь мычит и не отдает азбуку.
Ведущая 1. Уважаемый, поймите, без азбуки наши дети не могут пойти в школу! Ребята, давайте споем сейчас песню «Если б не было школ».

 Песня «Если б не было школ» Ю.Энтина, В.Шаинского.

        
После песни дикарь отдает азбуку, говорит что-то «по-своему» и уходит.
Ведущая 1. Спасибо! Вот, ребята, даже дикарь понял, как важно учиться в школе.
Ведущая 1. Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались. 
                     Так, что в каменном веке сейчас оказались. 
                     Давайте теперь крутить их вперед. 
                      Ведь время идет и совсем нас не ждет.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию «Красный сарафан». Входит русская красавица в сарафане с корзинкой. В корзинке-азбука.

Красавица. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Откуда пожаловали?
Ведущая 2. Прибыли мы из детского сада за учебниками.
Красавица: Что за учебники, никогда не слыхала я. 
Ведущая 2: Ребята, кажется, опять мы недокрутили стрелки и попали в Русь Древнюю, славянскую. Посмотрите, вспомните, как называется наряд девушки.
Дети отвечают: сарафан, кокошник.
Красавица: Вот я по воду шла да вещь диковинную такую нашла.
Показывает азбуку.
Ведущая 2:Это наша азбука. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем.
Красавица: Отдать-то – отдам, да помогите мне вот что узнать. Неграмотна я, в школе никакой не училась. 
Русская красавица загадывает ребятам веселые задачки:
1. Вот я поводу пошла, да ведра то не нашла.

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.

 Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
2. Я боюсь лягушек, не взяла кадушек. Только решето. А как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет) 
3. А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько все же было птиц? (3)
4. Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю… Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) 
5. Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. 6. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана) 
7. Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) 
8.Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это перепутала я.
9. Это с утра на столе лежало 4 яблока. Одно из них матушка разрезала пополам и положила на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) 
Молодцы, ребята, умны!  А вот у меня ложки есть, умеете вы на них играть? Ну, повеселите меня, тогда отдам вам вашу книгу.

                       Оркестр: «Русская народная мелодия»

Красавица: Вот спасибо, позабавили вы меня, Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще умнее будете!

Ведущая 2: Благодарим тебя и прощаемся.
Красавица: Что же, (кланяется) в добрый путь! (уходит за кулисы).
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Волшебная музыка сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и мантии с азбукой.

Принцесса брезгливо. О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!
Принцесса замечает детей.
А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ведущая 1. Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.
Король:
Если праздник тут у вас,
Значит – бал! Танцуем вальс!


                                           Вальс


После танца мальчики провожают девочек на места и сами садятся на стульчики. Король в это время разглядывает часы. 
Принцесса, пользуясь моментом, шепчет:
Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста с собой вот эту книгу.
Обращается к королю, уводя его за кулисы: Так, на чем мы остановились, папа…
Король, уходя:  Странно-странно… Да, не те нынче нравы…
Ведущая 1. Что же, отправляемся дальше.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Появляется А.С.Пушкин во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.

Ведущая 2:  Куда же с вами мы попали?
                      И чей такой знакомый взгляд?
                     Пушкин замечает присутствующих и отвечает:


В век фраков, смокингов и шляп,
В век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов,
А так же и моих стихов.
Да, неплохо! (записывает)
Ведущая 2:  Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша азбука. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?
Пушкин: Благодать – потерять- ковырять…
                  Ох, помогите мне подобрать
                  Рифму к моим стихам,
                  А я вам азбуку вашу отдам.
Ведущая 2: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:
Живет Балда в поповом доме, 
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт 
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду…..(напиши) доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи ….( птиц) туч,
Три девицы под окном 
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги! Вот ваша азбука!
Ведущая и дети благодарят поэта.
Пушкин: Прощаться нам пришла пора.
                  Что ж, до свиданья, детвора!
                  Но здесь на рубеже времен
                  Станцуйте танец шляп – чарльстон.

                                  Танец: «Чарльстон»

                                   
Ведущая 2:
Нет, надо перевести стрелки еще немного вперед.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка.

Куда это мы попали. Да это же город Петербург.

Ребята, давайте прогуляемся по городу.

1 ребёнок: Люблю по городу гулять,
                    Люблю смотреть, люблю считать.
                    Невский – раз, Зимний – два,
                    Три – красавица Нева,
                     А четыре – мост Дворцовый,
                     Пять – гуляю по Садовой,
                      Шесть – к Исаакию схожу
                      И на купол погляжу.

2 ребёнок.: Семь – конечно, Летний сад,
                    Как красив его наряд.
                    Восемь – крепость у Невы,
                    Были там, наверно, вы.
                    Девять – повстречался мне
                     Медный всадник на коне.

3 ребёнок: Десять – из-за поворота
                   Вижу Нарвские ворота.

                    Вот памятник царю Петру
                   И царскому коню,
                   Фотографируют его
                   По двести раз на дню.

4 ребёнок: Зимний дворец у Невы, посмотри!
                  Жили когда-то в нем наши цари.
                  Ну а сейчас в нём огромный музей.
                  Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей
.                         

                    Песня: « Гуляем мы весною»

Ведущая 1: Гуляя по Петербургу, мы вернулись в свой детский сад.

И нас встречают малыши:

Ребенок -1:    Мы ребята, малыши, всех поздравить вас пришли

                         В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте

Ребенок-2:           Мы- забавные, смешные, были ведь и вы такими.

                              Мы немножко подрастем- тоже в школу к вам придем!

Ребенок -3:     С нами вы всегда играли, малышами называли.

                          Никогда не обижали, но игрушек не давали.

Ребенок -4:    Но теперь вы не такие, вы уже совсем большие

                        Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

Воспитатель младшей группы: И на празднике на вашем мы для вас сейчас попляшем!

                        Танец: «Раз-ладошка»

Воспитатель младшей группы: Для вступления в 1 класс, дарим мы букварь для вас.

                        ( Отдает Букварь ведущей и малыши уходят)

Ведущая 1: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушили чары злых волшебников! И если наши дети не будут терять напрасно время, тогда  злые волшебники не смогут навредить.

Ведущая 1: Думаю, старички не будут сильно убиваться.
                     А еще не будут  злиться,  будем лучше   веселиться!

                     Лучше будем мы дружить, и друг другом дорожить.

                               Танец: «Дружба»

 Ведущая 2:  Дорогие ребята вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем, кем вы хотите быть?


                       Сценка "Мечтатели".


1 ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать. 
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься? 
Буду книги я читать, к знаниям стремиться. 
Чтобы очень умной стать, ездить за границу. 
2 ребенок: А я буду шоумен, весь усатый, яркий. 
Буду колесо крутить, получать подарки. 
3 ребенок: Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше. 
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат! 
1 ребенок: Воспитателем я б стала, пусть меня научат! 
2 ребенок: Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат! 
4 ребенок: Буду я работать президентом нашим. 
Запрещу по всей стране манную я кашу! 
5 ребенок: За меня мечтает мама, 
Папа, бабушка, друзья… 
Только парень я упрямый – 
Поддаваться им нельзя. 
Все дают советы мне наперебой. 
Несмотря на это, буду я самим собой! 
Ведущая: Мы думаем, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится.

 
                 
     (Дети встают полукругом)

1ребёнок: Солнце лучиком веселым
                   В окна радостно стучит,
                   И гордимся мы сегодня
                   Важным словом «Выпускник».

2 ребёнок:  Этот праздник наш веселый,

                     Потому что скоро в школу.
                    Только жаль - прощаться надо

                     Нам с любимым детским садом.

3ребёнок: Много, много дней подряд,
                   Летом и зимой,
                   Мы ходили в детский сад,
                   В детский сад родной.
                   Мы всегда сюда спешили,
                   Очень мы его любили,
                   Жалко с ним прощаться,
                   Жалко расставаться. 

4 ребёнок: Наш любимый детский сад,
                  Ты наш дом второй.
                   Расставаться в этот час
                    Грустно нам с тобой.

5 ребёнок:   До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
                      Были мы с тобою вместе много лет подряд!
                      А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,
                       Но тебя мы не забудем в жизненном пути

6 ребёнок:      Сегодня день особенный —
                         И грустный, и веселый.
                         Мы выросли, мы выросли!
                          Идем учиться в школу!

7 ребёнок:  Этот праздник наш веселый,
                     Потому что скоро в школу.
                     Только жаль, прощаться надо
                      Нам с любимым детским садом.

8 ребёнок:  .До свиданья, детский сад,
                     Мы все повзрослели
                     Школа нам уж в сентябре
                     Открывает двери.

9 ребёнок:   Но тебя мы, садик наш,
                     Будем вспоминать
                     И конечно же чуть-чуть
                     По тебе скучать.

10 ребёнок:  Весело жилось нам тут:
                       Игры и друзья,
                       Но остаться нам с тобой
                       Навсегда нельзя.

11ребёнок:  .И тебе спасибо мы
                      Дружно говорим,
                      За заботу и любовь
                      Все благодарим.

12 ребёнок:   До свиданья, садик мой,
                        Самый лучший и родной,
                        Мне пора учиться в школе,
                        Расстаёмся мы с тобой.

                    Песня: « Спасибо Детский сад»

Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость.

И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

.
Слово заведующей, вручение детям дипломов.
Подарки выпускникам. Ответное слово родителей. Выпуск шаров. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....

сценарий выпускного бала в детском саду: До свиданья детский сад, здравствуй школа!

Выпускной в детском саду – важное мероприятие для дошкольников, ведь это первое для них событие такого масштаба. Уже совсем скоро ребята будут сидеть за партами, а пока еще можно поиграть. И продлить ...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"

Данный сценарий насыщен сказочными персонажами, интересной историей Мага-недоучки, который  ну никак не хотел идти учиться. И как в сазке принято, добро всегда побеждает зло, - а неучение это и е...