Конспект занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Школа магии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хаустова Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_volshebniki.docx755.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы (июнь 2019г.)

Тема: «Школа магии»

L:\фото работ детей\IMG_0970.JPG

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование для заданий:

  • пластиковые стаканчики;
  • свитки с названиями уроков;
  • бабочки с загадками;
  • вода, уксус, сода, лимонная кислота;
  • пластиковые тарелки;
  • молоко;
  • жидкое мыло, красители, ватные палочки;
  • веревка, замок;
  • сундук с подарками;
  • воздушный шарик;
  • конфеты «скитлс»;
  • пипетки.

L:\фото работ детей\IMG_0989.JPG

Педагог в костюме мага приходит на прогулку к детям, собирает их вокруг себя.

Педагог: Здравствуйте! Я лесная ведьма, живу совсем одна, хочу открыть в своей избушке школу магии. Пойдете ко мне в ученики?

Дети: Да!

Колдунья: Тогда пойдемте со мной, я вас испытаю – годитесь ли вы в мои ученики, достаточно ли вы сообразительны?

Колдунья подводит детей к скамейке, на которой стоят шесть стаканчиков – три из них наполнены водой, а три – пустые.

К.: Перелейте воду из одного  стаканчика так, чтобы они чередовались: пустой, полный…(воду из второго стаканчика нужно перелить в четвертый).

Дети выполняют задание.

К.:Теперь я вижу, что вы умные и сообразительные дети и легко освоите мои уроки магии. Отправляемся в мою избушку.

Дети вслед за колдуньей идут к веранде, которая обустроена под избушку колдуньи.

К.: Приготовила я для вас несколько уроков, записала их названия на свитках да спрятала, а где спрятала и позабыла. Побегайте в моем лесу, да те свитки отыщите, тогда и узнаете, какие уроки магии я для вас приготовила.

Дети бегают по площадке и отыскивают прикрепленные к деревьям свитки с названиями уроков магии.

К.: Молодцы, все свитки отыскали.

Первый урок. Зельеварение.

Эксперимент.

Педагог ставит на стоик два стаканчика, на дне которых налиты пищевые красители.

К.: Сейчас будем варить зелье. Добавим в эти стаканчики сушеных паучков (сода) и слезы дракона (уксус).

Происходит химическая реакция, из стаканчиков выливается цветная пена.

Урок второй.Трансфигурация

Эксперимент.

На столе стоит бутылка с лимонной кислотой на дне. В бутылку наливается уксус и быстро надевается воздушный шарик на горлышко бутылки. Шарик надувается.

К.: Ну что? Научились зельеварению и превращению? А теперь я устала, нужно немного отдохнуть. В нашей школе магии перемена. Но вы ее проведете с пользой. Мои волшебные бабочки разлетелись по всему лесу. Изловите их и верните домой.

Педагог заранее развесилсреди деревьев бумажных бабочек с записками. Задача юных волшебников была найти все бабочки. А в бабочках найти записочки - вопросы, на которые нужно ответить.

Угадай что это за сказка:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Бабушка, внучка, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, крот, ласточка, эльф. ("Дюймовочка") 
6. Санки, разбойница, зеркало, дружба. Кай, Герда. ("Снежная королева")

Урок третий. Практическая магия

К.: Ну а теперь научимся практической магии. Здесь у меня заготовлены различные магические ингридиенты: кровь василиска, слёзы великана, сушеные мышиные хвостики и лягушки (различные жидкие пищевые красители). Будем с помощью пипетки добавлять их в миску с молоком, а затем окунем ватную палочку в жабью слизь (жидкое мыло) и посмотрим, что из этого выйдет.

Эксперимент мы проводим с молоком, жидкими красителями и средством для мытья посуды.

Урок . Чары

К.: Ну и последний наш урок – умение произносить чары.

В миске по кругу разложены конфеты «Скитлс». Дети делают пассы руками и произносят волшебные слова: «Крэкс-пэкс-фэкс». Педагог поливает конфеты водой и красители начинают расплываться и образовывают разноцветные ручейки, которые стекают к центру тарелки.

К.: Молодцы, ученики. Со всеми заданиями справились. За то, что вы были такие внимательные, сообразительные и послушные, я приготовила для вас подарки и положила их в сундук. А сундук тот охраняет большой паук. Он сплел прочную паутину. Сумеете ее распутать – найдете свои подарки.

“Паутинка”. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг деревьев, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно былоспокойно перемещать по верёвке. Цель малышей - открыть замок. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок.

К.: Молодцы! Вы отлично справились! А теперь походите, да внимательно поищите – где же паук спрятал сундук с подарками.

Дети находят сундук, колдунья вручает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...