Конкурс чтецов: «Новогоднее чудо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_novogodnee_chudo.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов на тему: «Новогоднее чудо»

Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

  • речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова;
  • формировать умение дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
  • формирование экологической культуры,
  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям (в т. ч произведениям поэтов-земляков);
  • развить чувства любви к красоте зимней природы;
  • формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта;
  • пополнение словарного запаса дошкольника;
  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»;
  • формирование художественного вкуса.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.

Ход мероприятия:

Учитель-логопед: Добрый день, ребята, добрый день дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, в музыкальном зале.Сегодня мы проводим конкурс чтецов, на тему: «Новогоднее чудо». Наш конкурс посвящен предстоящему празднику. А какому именно, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год).

Учитель-логопед: Правильно, ребята!

Новый год – это чудо, которое мы ждем с нетерпением.

Это праздник радости и счастья, праздник любви и подарков.

И сегодня все наши добрые слова мы посвящаем празднику Новый год и самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А сегодня и мы с вами будем восхвалять зиму, точнее вы – конкурсанты, через стихи о зиме, о Снегурочке, про Деда Мороза или про Новый год.

Ведущая: В этом конкурсе будут участвовать дети средней группы «Колокольчики». (Приветствие конкурсантов аплодисментами)

Но, чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

Учитель-логопед: Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе:

Заведующий…

Старший воспитатель…

Педагог-психолог…

Учитель-логопед: Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило красивой речи.

        Говорим всегда красиво,        

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

А зрители знают правила поведения на концерте? (ответы детей)

Учитель-логопед: Итак, участники конкурса, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Учитель-логопед: И открывает нашу конкурсную программу (представление участников):

ВЫСТУПЛЕНИЕ детей.

Учитель-логопед: Ребята, а играть вы любите? Поиграем в игру “Я мороза не боюсь” (логоритмическая игра)

Я Мороза, не боюсь

Я с ним крепко подружусь

Подойдет ко мне Мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и скакать

Учитель-логопед: Продолжаем наш конкурс (представление участников):

ВЫСТУПЛЕНИЕ детей.

Учитель-логопед: Пока члены жюри советуются, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет», согласны!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ.

В садик ходит старый дед, это правда, дети? (нет)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно… (да)

Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно (да)

После пятницы – среда? Вместе мы ответим (нет)

Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети (да)

Рыбки спят на дне пруда? Это правда, дети?. (да)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе (нет)

Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно (да)

Может вкусным быть обед из сырой картошки? (нет)

Закругляться мне пора, ведь закончилась игра.

Теперь вместе, детвора, крикнем громкое: «Ура!»

Если есть еще время, загадки.

Зима – очень веселое время игр. Вот сейчас немного с вами поиграем и отгадаем загадки о зиме.

Загадки про зиму

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Елка)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки. (Ёлочные игрушки)

С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался. (Снеговик)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет —

заплачет она и умрет. (Сосулька)

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)

Покрывало белое

Не из ниток сделано

В чистом полюшке легло,

Чтоб траве спалось тепло. (Снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице…..(мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный….(снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает…..(снеговик)

Он когда – то был водой,

Но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год

На реке мы видим…..(лёд)

Учитель-логопед. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Учитель-логопед.  Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Новогоднее волшебство"

Сценарий конкурса чтецов для детей с нарушениями речи "Новогоднее волшебство"...

Новогодний конкурс поделок "Новогоднее чудо"

Конкурс поделок "НОВОГОДНЕЕ ЧУДО"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11274124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"56"}}]]Цель: привлекать родител...

Положение конкурса чтецов "Новогодняя сказка"

Положение конкурса чтецов "Новогодняя сказка" среди воспитанников ДОУ...

Сценарий конкурса чтецов "Это чудо - планета земля"

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;  формирование выразительной речи у детей  дошкольного возраста посредством художественно - поэтич...

Конкурс чтецов «Новогодняя табуретка»

Конкурс чтецов «Новогодняя табуретка» среди воспитанников подготовительной к школе группы            Задачи конкурса:- создавать...

Положение проведения конкурса чтецов «Новогодняя сказка» среди воспитанников МДОУ «Моркинский детский сад№7"

Положение  конкурса чтецов  "Новогодняя сказка"  среди воспитанников МДОУ....

Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.Задачи:развивать речь детей;формировать у дошкольников навыки выразительного чте...