Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_razvlechenie_vezhlivost.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для старших групп «Будьте вежливы всегда!» Цель. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Ведущий Много праздников мы знаем. «Вежливая песенка» Ведущий Мы все научились когда-то СТИХИ Доброе утро! Птицы запели, Добрый день! – тебе сказали, Будьте добры, — это я говорю по секрету. Придумалось кем-то красиво- «Здравствуйте» — ты скажешь человеку, Прощаясь, мы все «до свидания» Доброй ночи! – молвит тишина Нам желают доброго пути Ведущий. Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать волшебные слова? Дети. Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста. Ведущий. Ребята, чтобы быть вежливым, что надо делать? Дети. Любить маму, воспитателей, слушать старших, помогать маленьким и старым пожилым людям. Ведущий. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо со старшими, с родителями, с друзьями. Таким ребятам кажется, что это хорошо, но на самом деле это выглядит плохо. Скажите, пожалуйста, какое первое слово мы произносим при встрече с другими людьми? Дети. Здравствуйте! Ведущий. Давайте сейчас и мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Ведущий. Молодцы! Как приятно! Какие вы все вежливые! Сейчас мы вам покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком, когда они забили вежливые слова. СЦЕНКА (лисичка и медвежонок) Ведущий. Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Ведущий. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Лисичка. Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил. Медвежонок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел. Медвежонок. Нет, я не хочу, чтобы она болела! Ведущий. А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей! Медвежонок. Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться! Лисичка. И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой! Берутся за руки, танцуют и идут на стульчики. Ведущий с сундуком. Фея Вежливости сегодня передала нам волшебный сундук с угощением. Но открыть его нельзя, он заколдован. Открыть вы сможете только тогда, когда выполните все задания, которые придумала фея. Попробуем расколдовать сундук? А трудностей вы не боитесь? Под музыку вбегает Кикимора. Кикимора. А ну-ка подвинься! Ишь, расселась! (расталкивает) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Кикимора! Всем здорово, приздорово, привет ребята! Я к вам в гости пришла, а вы чем тут занимаетесь? Ведущий. У нас сегодня праздник вежливости! Мы вместе с ребятами вспоминаем вежливые слова, учимся быть вежливыми. Кикимора. Ха! Это скучно. Разве это нужно? Давайте лучше поиграем, подеремся, игрушками покидаемся! Ведущий. Нет, так делать не хорошо. Так делают только невоспитанные люди, а мы хотим быть воспитанными, вежливыми. Какая ты Кикимора невежливая! Кикимора. А что значит быть вежливым? Ведущий. Ребята, объясните нашей гостье, что значит быть вежливым. Дети друг за другом говорят слова:
Кикимора. А я не знала! Ведущий. Кикимора помоги нам расколдовать сундук. Надо правильно решить несколько заданий, ты знаешь слова вежливости? Кикимора. Не знаю! Я постараюсь! Ведущий. Вот первое задание. Игра- разминка «Потерялось словечко» Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо») Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!») Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо») Нечаянно толкнули Витю, и все сказали …(«Извините») Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!») Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«Здравствуйте!») Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания!») Кикимора. Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот я не справилась! Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась! Ведущий. Что же нам делать? Как же ее задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Кикимору на волшебный стульчик и будем говорить ей добрые и ласковые слова. Игра «Волшебный стул» Кикимора. Ух хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Ведущий. Но быть добрым и вежливым не так-то просто. Предлагаем вам посмотреть сценку. СЦЕНКА «Ушки-неслушки» Ведущий. Жила-была на свете девочка по имени Танечка. Все ее любили- и мама, и папа, и бабушка. Все девочку слушали, ее просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно. Собралась как-то семья вместе. Пришел папа с работы и просит дочку: Папа. Ох, устал я сегодня. Помоги мне дочка, пожалуйста, принеси тапочки. Танечка. А я не слышу, совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие-то странные ушки. Они теперь ушки-неслушки. Ведущий. Начала семья готовиться к ужину, мама просит дочку: Мама. Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу. Танечка. А я не слышу. У меня ушки-неслушки. Ведущий. Захотела бабушка почитать да очки не найдёт. Бабушка. Танечка, поищи пожалуйста, я очки куда-то дела. Танечка. А я не слышу, бабушка, что ты просишь – у меня ушки-неслушки. Ведущий. Тогда обратился к девочке ее дедушка. Дедушка. Вот беда! У нашей Танечки ушки-неслушки. А я хотел спросить, что ей подарить куклу или книжку? Танечка. (громко) Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! Дедушка. (приставляет ладонь к уху): Что? Не слышу! Танечка. (громко) Куклу, дедушка, куклу! Дедушка. (разводит руками) Ничего не слышу, совершенно ничего не слышу! Вот какая беда! Танечка. Что же делать? Так я без подарка останусь. Ведущий. А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались? Танечка. Конечно догадалась! Нужно быть внимательной к людям и помогать, если они просят. Ведущий. Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. А ты Кикимора поняла? Кикимора. Конечно! А можно я сейчас воспользуюсь волшебными вежливыми словами и заодно проверю ребят, какие они внимательные? Хорошо? Ведущий. Конечно! Игра «Хлопаем - топаем» - Я буду произносить слова, если это волшебные вежливые слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – топать. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер, зима, простите, вода, окно, здравствуйте, мяч, кровать, доброе утро) Ведущий. Не только слова должны быть добрыми и вежливыми. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. 1 Если вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите без просьбы, - То есть сами. 2 Если вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой, Вы их не перебьете. 3 Если вы вежливы, Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном И целом переплете. 4 Если вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным, не робея. Кикимора. Еще одно задание, которое вы должны будете выполнить. Это поступки с секретом. Если поступок учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если это вредный поступок, нужно сказать «У-у-у». Будьте, пожалуйста, внимательны! - Мальчик не перебивает разговор старших. - Девочка помогла бабушке перейти дорогу. - Мальчик уступил место старшему в автобусе. - Мальчик шумит в подъезде. - Девочка пообедав сказала: «Спасибо». - Мальчишки подрались. - Девочка извинилась за то, что нечаянно толкнула подружку. - Мальчик грубо разговаривал с мамой. - Девочка сказала спасибо за помощь. Ведущий. Друзья мои, задания закончились. Я уверена, что с заданиями мы справились очень хорошо. Давайте попробуем открыть заколдованный сундук. Звучит волшебная музыка и сундук открывается. Ведущий. Да тут полно угощения. Фея Вежливости сделала нам сладкий сюрприз. Дорогие ребята, угощенье вы съедите в группе, а сейчас давайте вместе потанцуем. Под песню «Что такое доброта», танцуя все выходят из зала. |
Материал подготовила воспитатель старшей группы Тыменюк Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".
Учить детей справедливо решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....
Досуг в старшей группе "Урок вежливости"
Конспект досугового занятия в старшей группе...
Конспект развлечения "Будем вежливы всегда" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект развлечения "Будем вежливы всегда" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Сценарий досуга в старшей группе «Будем в армии служить»
Сценарий совместного досуга в старшей группе на тему: «Будем в армии служить»...
Физкультурный досуг в старшей группе «Будьте здоровы!»
Методическая разработка физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект спортивного досуга для старшей группы «Будем в армии служить» к празднику 23 февраля
Конспект спортивного досуга для старшей группы «Будем в армии служить» к празднику 23 февраля...
Беседа в старшей группе "Будьте вежливы!"
Учить детей описывать собственное эмоциональное состояние и выражать свое настроение через эмоции и речь....