Сценарий "Новогодние приключения Лисы и Волка"
план-конспект занятия

Бердникова Татьяна Федоровна

Сценарий "Новогодние приключения Лисы и Волка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСЫ И ВОЛКА

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

 Задачи:

- развивать способность к эмоциональной отзывчивости;                                                       - приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Действующие лица:

Ведущий

Лиса – Коза

Волк – Ёжик

Сорока – Курица

Дед Мороз

Снегурочка

Дети в костюмах лесных зверей, 8 девочек в костюмах Зимы.

Звучат новогодние песни, выходят ведущий и 4 детей солистов

Ведущий. Зима укроет  белым снегом

                    Дома, деревья и кусты,

                   А там приходит праздник следом

                   Об этом знаем я и ты.

                   Зовётся праздник Новым годом,

                   Его чудесней в мире нет,

                   Он с детства всем нам очень дорог,

                   Он дарит людям счастья свет!

Дети поют на мелодию «Песенки про 5 минут»:

1 реб. Мы вам песенку споём про Новый год!

            Сказка новая давно детишек ждёт!

            Поскорее заходите, нашу сказку посмотрите,

            Приходи скорее, Новый год!

2 реб. Новый год! Новый год!

             Мы тебе откроем двери!

              Дед Мороз у ворот,

             И его лесные звери,

3 реб. Заяц, Волк и Лиса, и

            Мишутка косолапый,

            Здесь такие чудеса

            Вы увидите, ребята!

4 реб. Новый год!

            Новый год!

            Слышу, к нам уже спешат,

            Сказку показать хотят!

 Под весёлую музыку в зал вбегают дети, танцуют.

1 реб. На свете так бывает,

            Что только раз в году

             На ёлке зажигают

             Красивую звезду.

             Звезда горит, сияет,

             Блестит на речках лёд,

             И, значит, наступает…

Все дети. Счастливый Новый год!

2 реб. Огни на ёлке он зажжёт,

             Он дарит нам подарки,

             Его дела, как хоровод

               И веселы, и ярки.

  3 реб. И сразу станет нам теплей –

              Пускай мороз и вьюга,

              Но будем мы ещё сильней

             Любить, беречь друг друга.  

4 реб. С Новым годом, мамы,

             С Новым годом, папы!

              С праздником поздравить

               Мы вас очень рады!

      Дети ст. гр исполняют песню «Зимушка снежная», танцуют «Новогоднюю польку»

      Дети подг.гр. исполняют песню «Зимняя песенка», танцуют танец «Коньки»

   Садятся на стульчики. Звучит р.н.м. «Светит месяц», в зале появляется Сказочница в русском наряде.

Сказочница. Здравствуйте, люди добрые!

                        Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! (кланяется).

                         Я очень рада всем гостям

                         И всех встречаю лаской,

                         Ведь не случайно Новый год

                         Облюбовали сказки.

                         И в этот зимний вечерок,

                         Под переливы скрипок,

                        Они шагнули через порог

                         К вам с тысячей улыбок!

       Больше всего на свете я люблю чудеса, а в Новогоднюю ночь всегда случается что-нибудь необыкновенное. И вот, забравшись в бабушкин сундук, я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся новогодние чудеса».

       Ребята, вы поможете мне приготовить чудеса по этому рецепту? (Ответ детей). Хорошо! Итак, начинаем!

       Наливаем в горшок кипячёную воду и добавляем тысячу улыбок – ну-ка, все дружно улыбнитесь! (Делает руками «сгребающий» жест). Одну гримаску для остроты! (Предлагает детям сделать смешные гримаски). Замечательно! Теперь нужно всем громко рассмеяться! Насыпаем хохота от «хи-хи» до «ха-ха»! (Дети смеются).

       Осторожно помешивая, добавим остроумия через край. Порциями добавим для лёгкости дырки от бубликов. И, последней, очень осторожно, внесём неуёмную фантазию! А сейчас – «волшебная мелодия»

       Дети-солисты исполняют песню «Зимний вальс» («Если очень постараться…»). 

      Напевая, из-за ёлочки появляется Лиса.

                      Я – Лисичка, я – сестричка,

                       Я хожу неслышно.

                       Рано утром на рассвете

                        Погулять я вышла.

                        Ля-ля-ля!

       Ой, как красиво в лесу! Всё белое, и деревья в новых нарядах, и кусты в серебре! Скоро Новый год, а я вся в старом: шубка на мне старая, хвост – старый…фу-фу! Как же я сама себе не нравлюсь! Надо что-то придумать! (Ходит туда-сюда).Холодно! Что же такое придумать?

Лиса прячется за ёлку. Бежит Волк и поёт:

Волк.  Я в густом лесу

             Свой живот несу.

             Думу думаю

             Про судьбу мою.

             Все соседи спят,

             Все медведи спят,

             Я один не сплю,

             Думу думаю

             Про еду мою! (У-у-у!)

Волк.   Эх, вот бы мне заснуть, и чтобы приснился вкусный обед! Так нет же, живот урчит, спать мешает!

Лиса (из-за ёлки): Ку-ку! Ку-ку! Эй, Серый!

Волк. Кто это? Не уж то обед пришёл?

Лиса. Фу, какой! Это же я, Лиса! Здравствуй! Ты почему грустный?

Волк. Да с чего веселиться? Я есть хочу!

Лиса. А я хочу тёплую, нарядную шубку! Моя совсем истрепалась!  Что бы нам такое придумать, чтобы наши мечты – ах, исполнились!

Волк. Давай думать вместе. Только ты думай в одну сторону, а я в – другую.

Лиса ходит, думает с одной стороны ёлки, Волк - с другой. Лиса не выдерживает и бежит к Волку.

Лиса. Волк! Где ты? Придумал что-нибудь?

Волк. Нет ещё. Уж больно ты шустрая!

Снова ходят, снова встречаются.

Лиса. Не придумывается ничегошеньки. Что же делать?

Летит сорока.

Лиса. Эй, сорока! Ты везде летаешь, всё знаешь, помоги нам советом. Хочется чего-нибудь интересного, волшебного! Вот мне шубка моя старая надоела, совсем прохудилась, я бы её поменяла.

Волк. А я есть хочу-у-у! И мне хочется этого…как его…волшебного. Превратиться бы в кого-нибудь другого. Может быть, другим есть не так хочется?

Сорока. Чё-чё-чё! Вот придумали, так придумали! Превратиться захотели! Это ж надо! Ну да ладно, помогу вам! Дам совет!

Лиса и Волк. Правда?

Сорока. Видела у зимушек, помощниц Зимы, волшебные платки. Кто платком накроется, и волшебные слова скажет, сразу превратится, в кого захочет. Только запомните:  превращаться можно один раз! А слова волшебные такие: «Раз, два, три! Платок волшебный, меня преврати!»       Сорока улетает.

Лиса. Ура! Мы будем превращаться! Я придумала! Я превращусь …в Снегурочку! А ты Волк  -  в Деда Мороза.

Волк. Ха-ха-ха! Я  стану Дедом Морозом и тогда смогу подарить себе жареную курочку!

Лиса.  Да ещё и подарки новогодние себе заберём. Весёлый праздник мы себе устроим серый, а дети обойдутся и без подарков.

Волк. Ой, а где же мы их найдём, этих зимушек-то?

Лиса. Что-то холодно стало. (Прячутся за ёлку).

Звучит фонограмма вьюги.

Девочки исполняют танец «Русская зима».  Убегая, роняют один платок. Лиса подбирает платок.

Волк. Давай скорей платок, я буду превращаться в Деда Мороза!

Лиса. Почему это тебе? Давай мне! Я превращусь в Снегурочку!

Волк. Да какая из тебя Снегурочка? Ты, вредная, хитрая! (К ребятам). А Снегурочка, какая, ребята? (Дети отвечают). Да, она добрая, ласковая. Нет, не получится из тебя Снегурочки. Давай платок мне.

Лиса. Нет, мне платок! Я хочу быть Снегурочкой! (Тянут платок друг у друга).

Волк. Ладно, уж, бери, а то порвёшь.

 Лиса. Помоги, мне накрыться. (Говорит волшебные слова, приседая на каждый счёт). Раз, два, три! Платок волшебный, меня в Снегурочку преврати!

Волк поднимает платок, под ним – коза.

Волк. Ха-ха-ха! Я же говорил, что не выйдет из тебя Снегурочки! Ха-ха-ха! Ты не Снегурочка, а Козюрочка!

Коза, (в которую превратилась Лиса): Бе-е-е! Бе-е-е! Противный платок! Обманщик! А-а-а! (Плачет).

Волк. Ну не плачь, я сейчас превращусь в Деда Мороза, а потом превращу тебя в Снегурочку! Хотя коза того…этого…как его? Вкуснее!

Коза. Накрывайся, скорей! (Помогает Волку).

Волк также с приседаниями говорит волшебные слова. Коза снимает платок, а под ним – ёжик.

Коза. Ха-ха-ха! Вот чудеса! Вот уморил! Волк, это в кого же ты превратился? Ой, ха-ха-ха! Хотел стать Дедом Морозом! Ой, сейчас упаду! Ой, животики от смеха надорву!

Влетает Сорока.

Сорока. Ой! В кого же это вы у меня превратились? Батюшки!

Коза. Плохой твой платок! Обманщица! Я хотела быть Снегурочкой, а он меня в козу превратил!

Ёжик. А я хотел стать Дедом Морозом! И зачем мне столько иголок? И зачем мне быть колючим? А как же жареная курочка?..

Сорока. Не может быть, чтобы платок испортился! Я сейчас его сама проверю, накрывайте меня скорее! Раз, два, три! Платочек, меня в Царевну преврати!

Вместо Царевны появляется Курица. Коза и Ёжик хохочут.

Курица. Ко-ко-ко! Мы, наверно, что-то перепутали!

Коза. Или платок не волшебный совсем!

Ёжик. Что же  будем делать?

Коза. Обратно превращаться!

Ёжик. А платок-то только один раз на каждого действует! А вдруг мы вместо себя превратимся в кого-нибудь ещё?

Курица. Вообще-то, это платок Снегурочки, внучки Деда Мороза. Она его Зимушке дала, а та его потеряла. Давайте лучше позовём Деда Мороза и Снегурочку, пусть они нас расколдуют. Ребята, помогите дедушку Мороза  позвать.

       Ведущая предлагает детям позвать Деда Мороза, чтобы расколдовать Лису и Волка. Дети не соглашаются, так как Волк и Лиса хотели оставить их без подарков. Лиса и Волк зовут Деда Мороза, не докричавшись, бегут искать его в лес.

       А Ведущая предлагает детям встать в хоровод и позвать Деда Мороза весёлой песней.

Дети исполняют песню «Ёлочная» (старшая группа);

                                    «Кто там ходит, бродит» (подготовительная группа)

Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья!

                        Видеть я сердечно рад

                        Всех гостей и всех ребят!

                        С Новым годом поздравляю,

                       Снежной зимушки желаю!

                       Чтобы санки вас катали,

                       Чтобы вы в снежки играли,

                        Чтобы снежные метели

                        Песенки свои вам пели,

                       Чтоб мороза не боялись,

                       Чтоб росли и закалялись.

Снегурочка. Мы поздравляем всех друзей

                        Как славно, что мы вместе!

                        Вставайте к ёлочке скорей,

                        Споёмте дружно песню.!

Дети исполняют «Песню про Деда Мороза»  (ст. и подг. группы)

Дети старшей группы танцуют для Деда Мороза «Берлинскую полечку»,

дети   подготовительной группы танцуют «Старинную польку». 

Садятся на стульчики.

Дед Мороз. Я счастлив если детвора

                        На празднике резвиться.

                         Меня порадует игра.

                         Кто хочет отличиться?

Проводятся игры с Дедом Морозом и Снегурочкой.

                   «СНЕЖИНКИ»

       Выбираются 2 детей – мальчик и девочка, которые отворачиваются к ёлке и закрывают глаза ладонями. Дед Мороз раздаёт детям и гостям большие бумажные снежинки голубого и розового цвета (равное количество). Снегурочка звенит в колокольчик, водящие дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать свои снежинки. Мальчик ищет голубые и относит их по одной Деду Морозу, девочка ищет розовые и отдаёт их Снегурочке. Гости и дети держат снежинки открыто, не пряча. Кто быстрее соберёт свои снежинки, тот самый внимательный.

                 «ЗАМОРОЖУ - ЗАКОЛДУЮ»

Все дети встают свободно по залу.

Дед Мороз.

Я холодным ветром дую (дети врассыпную бегают по залу под любую весёлую музыку),

Всех ребяток заколдую,

Старым посохом взмахну,

Сам от холода чихну! (Дед Мороз потешно чихает).

Посчитаю: раз, два, три!

Сказка снежная, замри!

       Дети замирают в позе зверей, птиц, дерева, самолётика и т.п. Дед Мороз ходит и пытается отгадать, кого изобразили дети. Снегурочка звенит в колокольчик, дети расколдовываются. Игра повторяется. 

       Появляются Курица, Коза, Ёжик.

Дед Мороз. Ай да праздник! Вот потеха!

                       Сколько музыки и смеха!

                      Сколько песен и затей,

                      Сколько здесь лесных зверей!

А ты, курица, как здесь оказалась?

Курица рассказывает.

Дед Мороз. Всё ясно! Платок-то у моей внучки Снегурочки волшебный и волшебство может только она делать, а у вас ничего не получится!

Коза, Ёж. Превратите нас опять в самих себя! Пожалуйста!

Дед Мороз. Ради праздника такого

                       Мы простить вас всех готовы.

Внученька, дай-ка им свой платок. (Снегурочка даёт зверям пуховый платок). Накрывайтесь скорее платком! Раз, два, три! Всех обратно преврати!

Появляются Волк, Лиса, Сорока. Все звери и дети исполняют «Летку-Еньку»

Дед Мороз. Пусть под ёлочкой зелёной

                       Прозвучат стихи сегодня

                       В исполнении детей

                       Для нас со Снегурочкой и всех гостей!

Дети читают стихи Деду Морозу и Снегурочке.

Дед Мороз. Праздник весёлый удался на славу,

                        Думаю, всем он пришёлся по нраву.

                        У меня в руках звезда.

                       (Показывает.)

                      С неба ты упала?  (Голос: Да!)

                      Ты по залу покатись

                      И в подарки превратись!

       Гаснет свет, звучит волшебная музыка. Когда свет в зале снова загорается, перед ёлкой в мешке лежат подарки.

Дед Мороз, Снегурочка, Волк, Лиса, Сорока раздают подарки.

Дед Мороз поёт в конце песню:

Вечер новогодний

Завершаем песней.

Зрителям – спасибо:

Праздник удался!

Если вам сегодня

Было интересно, -

Значит, целый год случаться

Будут чудеса!

Припев:

И улыбка, без сомненья.

Вдруг коснётся ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Через год ещё приду, новых сказок принесу!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

"Новогодние приключения лисы и волка"

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения лисы и волка" в средней группе...

новогодний утренник для старшей группы "Лиса и волк"

Новогодний утренник составлен по русской народной сказке "Лиса и волк". в ходе утренника дети исполняют песни, танцы, читают стихи. играют в забавные игры....

Сценарий утренника НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСЫ И ВОЛКА

Сценарий утренника к новому году для детей старшей группы...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...