новогодний утренник для старшей группы "Лиса и волк"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Новогодний утренник составлен по русской народной сказке "Лиса и волк". в ходе утренника дети исполняют песни, танцы, читают стихи. играют в забавные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_volk.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник для детей старшей группы
Под музыку в зал вбегают дети.
Вед.:
Посмотрите нашу елку!
Как украшена она,
Снег пушистый на иголках,
А вверху горит звезда!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша ёлочка гори!
(Дети повторяют 3 раза, огни на ёлочке загораются).
Ребенок:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(песня «Снег, снежок")
Реб.
1. У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до верхушки –
Красивые игрушки.
2. Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!
3. Ёлочка! Ёлочка! Вот она какая!
Стройная, красивая, яркая, большая!
4. Нам очень, очень весело
На празднике своем.
И песенку о ёлочке
Сейчас мы вам споем!
Исполнение хоровода “Новогодняя ”.
Вед.:
Много сегодня веселых затей.
Скоро мы встретим любимых гостей.
Ёлочка звездами будет гореть.
Сядем вокруг на неё посмотреть . (Все садятся).
Звучит музыка, вбегает Волк.
Волк:Это что же получается?
Про меня забыли, меня не пригласили.
Мне и холодно, мне и голодно!
Мне и скучно в лесу одному !
У-у-у! Я отсюда теперь не уйду!
Слышу кто-то там идет,
Тихо песенку поёт!
(Звучит музыка, волк прячется, в зал входит Красная Шапочка, танцует. Вдруг, навстречу ей выходит волк.)
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш.: Здравствуй, волк!
Волк: Куда путь держишь?
К. Ш.: Спешу на ёлку к ребятам, а ты что здесь делаешь?
Волк: Замерзаю!
К. Ш.: Я тебе сейчас помогу . (Достает из корзиночки шарфик.) Вот тебе шарфик, это моя бабушка вязала, носи на здоровье!
Волк: Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты добрая девочка! (К. Ш. уходит).
Волк: Ну, вот я и согрелся, теперь бы ещё развеселиться мне.
Ведущий: а что бы развеселится я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «Найди своих».
Описание игры: вед-щая раздает детям карточки на которых нарисованы звери: лисы, зайцы, волки, медведи. Разговаривать детям нельзя,можно только движениями, жестами изображать животных, и собраться в группы, в стаи, «найти своих».
Волк: Вот я и согрелся, и развеселился, а теперь бы мне ещё накормиться . (Звучит музыка, в зал входит Лиса, поёт и танцует).
Лиса:До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила! (Из-за ёлки выходит волк.)
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Хорошо идут дела, голова пока цела! Ну а ты-то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, - видишь, сколько наловила!
Волк: Рыбки тоже я хочу! (Тянется к рыбе, но лиса быстро прячет корзину за спину.)
Лиса: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке.
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Волк:
Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь, покажи!
Лиса: С удовольствием, пошли! (Волк и Лиса уходят.)
Вед.: А где же Дед Мороз сейчас? Не забыл ли он про нас? Давайте, ребята, позовем его!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! (Под музыку заходит Д. М.)
Д. М.: Здравствуйте, дети!
С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!
Д. М.: Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад! А без меня вы тут не разучились хлопать? (Дети хлопают.) А топать? (Дети топают.) А смеяться? (Дети смеются.) Молодцы!
Ведущая: Ну-ка вместе все, ребята,
Дружно встанем в хоровод!
С песней, пляской и весельем Встретим, встретим Новый год!
(Дети встают в хоровод, исполняют песню “Мы тебя так долго ждали”. Во время пляски Д. М. теряет варежку.)
Д. М.: Я плясал, плясал, плясал, рукавичку потерял!
Вед: Да вот она, Дедушка, по кругу пошла. (Игра “Варежка”: дети перебрасывают друг другу варежку Д. М., а он никак не может её отнять.)
Мы тебе вернем рукавичку, если ты с нами поиграешь. (Д. М. соглашается.)
Подвижная игра «Дед Мороз».
Дети встают в круг вокруг деда Мороза, двигаясь по кругу, произносят слова:
Дед Мороз, Дед Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос.
Ну, давай-ка, не зевай,
Нас ребяток, догоняй.
На последнее слово, дети разбегаются по площадке, а Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до них рукой, «заморозить» их. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны.
Затем дует на всех теплым воздухом и все размораживаются.
(Все играют. В конце игры Ведущая возвращает Д. М. варежку.)
Д. М.: Весело плясали. А теперь посмотрю, как на стульчики сядете . (Все садятся.)
Вед. У ёлочки нарядной все сядем, отдохнем. Для Дедушки Мороза стихи сейчас прочтем! (Пока дети читают стихи, гномики прячутся за ёлку и оттуда зовут Д. М.)
Д. М.: Ой, кто там меня зовет? Пойду, посмотрю! (Идет за ёлку, а Гномики прячутся у него за спиной.)
Д. М.: Никого нет, наверное, показалось!
Вед.: Дед Мороз, а кто у тебя за спиной прячется?
Д. М.: Где? (Поворачивается, а Гномики все время движутся и Д. М. их не замечает.)
Д. М.: Нет никого! (Ходит и у всех спрашивает, Гномики ходят за ним. Наконец, Д. М. резко поворачивается назад и видит Гномиков.)
Д. М.: Ах, вот вы где! Ну, озорники, ну проказники! А что ещё умеете делать?
Гномики.: Раз, два. Три, четыре, пять, очень любим мы плясать!
Д. М.: Пляшите. Да повеселей! (Пляска гномиков. В конце пляски Гномики садятся на пол.)
Д. М.: Поплясали, вставайте! (Гномики не встают.) Я тогда вас сам подниму! (Поднимает каждого за руку, вытирает пот с лица.) Всех поднял! (Как только Д. М. поднял всех Гномиков, они снова садятся на пол. Проигрывается 2 раза.) Не встанете, тогда я вас сейчас заморожу. У-у-у. (Гномики разбегаются. К Д. М. приходит кукла.)
Д. М.: А ты кто такая?
Кукла: Кукла заводная!
Д.М.: А ну-ка, потанцуй-ка, крошка!
Кукла: Я одна не пляшу, Я подружку позову! (Зовет вторую куклу.)
Д. М.: Ну, пляшите!
Куклы: Мы куклы не простые! Мы - куклы заводные!
Д. М.: Не понял?!
Вед: Что ты, дедушка, их нужно завести ключом!
Д. М. Понял, понял, а где же ваш ключик?
Куклы: На ёлке! (Д. М. ищет ключик, заводит кукол. Куклы исполняют танец.)
Вед: Дед Мороз, ты тоже в пляс! Всех порадуй нас сейчас!
Д. М.:
Ты под ёлочкой не стой!
Выходи плясать со мной!
Ну-ка где тут музыканты?
Гряньте удалую,
Если валенки порвутся,
Сапоги обую!
Вед.: Вижу, всем вам не сидится, Выходите веселиться! (Исполняется “Пяточка - носочек ”. В конце пляски Д. М. увлеченно продолжает отплясывать без музыки)
Вед.: Дед Мороз, а ты подарки нам принес!?
Д. М.:
Не забыл вам Дед Мороз
Привезти подарков воз,
и мы быстренько вдвоем
Вам подарки принесем!
(Д. М. и Снегурочка уходят в одну сторону, в это время с другой стороны появляются Волк и Лиса.)
Лиса: Сюда, сюда! Вот она, эта заветная прорубь!
Волк: Спасибо, тебе, Лисонька! (Садится.) Посижу, да подожду. А теперь слова скажу! Ловись рыбка большая и маленькая!
Лиса (из-за ёлки): Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк: Что это ты там, лисонька, все приговариваешь?
Лиса: Да я, куманек, говорю: “Ловись рыбка, большая и маленькая”.
Волк: Это ты правильно говоришь. (Постепенно волчий хвост примерзает к проруби, волк начинает кричать.) Ой, спасите! Ой, помогите! (Лиса смеётся над волком.)
Лиса: Ой, вот умора, волк приморозил свой хвост, ха-ха-ха! (В это время заходит Д. М.)
Д. М.: Кто тут кричит? А, это ты, волк! А что это ты тут делаешь?
Волк: Рыбу ловил, да хвост приморозил!
Д. М.: Да кто же это рыбу хвостом ловит? Кто тебя научил?
Волк: Лиса!
Д. М.: Ах, волк, волк, ну и глупый же ты. Нашел, кому верить.
Волк: Помоги, Дед Мороз!
Д. М.: Хорошо! (Дует на хвост, волк размораживается.)
Волк: Ну, спасибо, Дед Мороз! А ты знаешь, как надо рыбу ловить?
Д. М.: Конечно, даже дети знают!
Дети: Удочкой!
Д. М.: Сейчас я тебе её покажу! Бери и пробуй! (Волк берет удочку и вытаскивает рыбу.)
Волк: Спасибо тебе, Дед Мороз! (Лиса наблюдает, облизывается.)
Лиса: Дедушка Мороз, а можно я тоже поймаю рыбку?
Д. М.: Почему же нельзя, лови! (Лиса вытаскивает башмак, все смеются.)
Д. М.: Теперь и я попробую, может, что-нибудь поймаю! (Д.М. закидывает посох, вытаскивает подарки. Происходит раздача подарков.)
Волк: Дед Мороз, подари мне, пожалуйста, удочку. (Д. М. дарит, Волк и Лиса уходят.)
Д. М.: Все подарки получили, никого не позабыли?
Дети: Все!
Д.М.:
Было весело сегодня,
Нам под ёлкой новогодней.
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
До свиданья, до свиданья!
Скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний утренник "Дед мороз и серый волк" для старших групп
В данном утреннике мы соединили: теневой театр, театр ростовых кукол. Получилось настоящее театральное представление с непосредственным участием детей....
Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"
Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...
Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"
Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....
Сценарий проведения новогоднего утренника в старшей группе «Дед Мороз и Волк»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
Сценарий новогоднего утренника "Баба Яга и Серый волк против Деда Мороза" Средняя гр.
Сценарий новогоднего утренника "Баба Яга и Серый волк против Деда Мороза" средняя группа. Хулиганка - Баба Яга и её верный помощник Серый волк похитили мешок с подарками и чуть не испортили ...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Солнышко», «Волк и телёнок»
Новый год - самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года с наступлением зимних холодов. Он...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Волк в гостях у ребят»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе«Волк в гостях у ребят»...