Конспект спортивного праздника в подготовительной группе посвящённому «Дню Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щукина Оксана Викторовна

практический материал к Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_prazdnika_den_pobedy.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

спортивного праздника

в подготовительной группе посвящённому

«Дню Победы»

Задачи:

Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Развивать в игровой форме основные физические качества- силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Развивать выразительность речи, память, музыкальность и чувство ритма.

средства и оборудование:

технические: фонограммы: вальс из КНФ « Берегись автомобиля», муз. А.Петрова; песня Д.Тухманова « День Победы»; вальс из КНФ « Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е.Дога; Песня « Хоровод» муз.Б.Савельева, ст. Л.Жигалкиной и А.Хайта

методические: спортивный зал празднично украшен воздушными шарами ( свисают с потолка), красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелеными ветками. На центральной стене- панно с большими цифрами « 1945- 2010» на стенах развешаны детские рисунки, посвященные Дню Победы.

организационные :   4 барабана; искусственные цветы, лучше красные гвоздики,- по количеству детей; 2 детских рюкзака с небольшим грузом; булавы или предметы, похожие на гранаты; 5 маленьких мячей для метания; 2 длинные резинки; канат для перетягивания; 3 гимнастические скамейки; 8- 10 маленьких обручей; 2 тоннеля, или « бочки» оборудования фирмы « Альма», или мешки; большие воздушные шары- по количеству детей.

      

 

                                  ХОД  ПРАЗДНИКА:

Звучат торжественно фанфары ( фонограмма)

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня праздник- день Победы,

Счастливый праздник- день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

 нужен мир для всей планеты.

Звучит песня Д.Тухманова « День Победы». Дети торжественным маршем заходят в зал с двух сторон и выстраиваются в две колонны ( две команды). Впереди идут два барабанщика. Во главе с барабанщиками две колонны перестраиваются в четыре колонны. По сигналу ведущего останавливаются.

1-й РЕБЕНОК

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й РЕБЕНОК

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

ВЕДУЩИЙ: Дети, завтра у нас большой праздник- День Победы. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы.

* упражнения с красными гвоздиками ( звучит вальс из к/ф « берегись автомобиля» муз. А.Петрова)

1 цветок в правой руке- рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку, то же левой рукой.

2 легкие « пружинки» - приседания в такт музыке- 4 раза.

3 легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.

4 повороты вокруг себя на носках.

5 исходное положение- стоя на коленях, повторить движения 1-4

6  сесть на пол, ноги вместе, работают носки- натянуть на себя, оттянуть.

7 махи ногами вверх с оттянутыми носками.

8 исходное положение- сед по- турецки, медленно переложить цветок из одной руки в другую,, поочередно поднимая и опуская руки через стороны вверх.

9 подняться и покружиться вокруг себя.

10 медленно подойти и положить цветы к цифрам « 1945- 2010-02-10

ВЕДУЩИЙ:

Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть

Пограничниками и танкистами

И на флоте служить?

А давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

*эстафета « марш- бросок»

Перед каждой командой стоит вещмешок со « снарядами» ( детский рюкзак). Впереди- зрительный ориентир ( булава). На расстоянии 4-5 метров ставится препятствие-стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на 15- 20сантиметров.

Задание командам: необходимо быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствие, обогнуть булаву и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему участнику.

ВЕДУЩИЙ:

Ну что же, разминка успешно прошла!

В бою побеждает наверняка

Тот, кто умеет сражаться!

*эстафета « Полоса препятствий»

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд- под одной резинкой проползти, вторую перепрыгнуть и  вернуться обратно.

Ведущий:

Каких солдат я ловких

Увидела сейчас!

Что значит тренировка,

Ну просто высший класс!

* соревнование « Снайперы».

ВЕДУЩИЙ:

Меткий глаз- залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Приглашаются капитаны команд. Метание в вертикальную цель. Каждому предлагается по 5 мячиков.

ВЕДУЩИЙ:

Дети, а вы знаете, что в Москве ядом с Красной площадью есть могила Неизвестного солдата? Там горит Вечный огонь.

1-Й РЕБЕНОК:                                     2-Й РЕБЕНОК:

У Кремлевской стены,                       Мы приходим к тебе

Где раскинулся парк,                         И приносим цветы,

Люди молча, сняв шапки, стоят.       Скромный дар от российских ребят,

Там пылает огонь                                Мы клянемся тебе

И в земле рядом спит                          Как родной так любить,  

Вечным сном Неизвестный солдат   Как любил Неизвестный солдат.

* Музыкально- танцевальная композиция « Вечный огонь»

(вальс из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь», муз. Е.Дога)

   Исполняют 8-12 девочек, одетых в ярко- желтые и оранжевые прозрачные платья, туники или хитоны. В руках широкие шарфы такого же цвета или большие яркие султанчики. Перед началом композиции дети   выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре, лицом к зрителям,, вокруг нее 4-6 человек стоят также лицом к зрителям, остальные- на одном колете лицом к ним, образуя как бы трехслойный фонтан.

1 делать маленькие « пружинки»- приседания в такт музыке, одновременно работая руками вверх- вниз, изображая огонь.

2 разбежаться на большой круг, повернуться вокруг себя на носках; руками работать вверх- вниз.

 3 легкий бег по большому кругу

4 исходное положение- стоя на одном колене- поочередно поднимать руки в стороны.

5 легкий бег- собраться в центре зала- взмах обеими руками вверх.

6 вернуться в и.п. спиной назад.

7 повторить движения №5

8 перестроиться в первоначальное положение, изображая огонь.

*игра « Перетягивание каната»

Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от контингента присутствующих: только мальчики, только девочки, только родители, родители с детьми, воспитатели с детьми и т.д.

     Двум командам крепко взяться за разные концы каната и стараться перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.

ВЕДУЩИЙ:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

*Эстафета.

« Отважные разведчики»

Поставить три гимнастические скамейки… На них положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.

Задание: подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д. Обратно вернуться- пролезть в тоннель или в мешок.

ВЕДУЩИЙ:

Ну что ж , окончены соревнования,

Пора подводить наш спортивный итог.

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

*Подведение итогов.

Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, одному из родителей.

ВЕДУЩИЙ:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Звучит фонограмма песни Б.Савельева на стихи Л. Жигалкиной и А.Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта.

Команды выстраиваются по разные стороны зала, в две колонны, дети берутся за руки, заем ведущий выводит всех на « большой хоровод». Из большого круга воспитатель выводит детей на « улитку».

  В этот момент падают воздушные шары. Звучит салют. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

«Мама, папа, я – спортивная семья» Конспект спортивного праздника в подготовительной группе

«Мама, папа, я – спортивная семья»Конспект спортивного праздника в подготовительной группе Подготовила и провела инструктор по физкультуре Ларина И.В.Задачи: -воспитание у детей и родителей...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект проведения спортивного праздника: «В гости к доктору Градуснику» в подготовительной группе.Автор: Толасова Анжела Романовна мбдоу67 МытищиОписание материала: данный материал будет полезен вос...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"

Данный конспект  предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины.  Поможет расширить знания  о героических подвигах детей и взрослых, которые з...

Конспект спортивного праздника для подготовительной группы "Мама,папа, я-спортивная семья"

Приобщать семьюк здоровому образу жизни; воспитание чувства общности, дружбы и единства...