Досуг совместно с родителями "Путешествие в прошлое" в подг. гр.№1 "Осьминожки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Безладная Наталья Дмитриевна

Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста                                                                                                                                                                                                         

 Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

1. Создать праздничное настроение у детей                                                                                                                                                                                                                                                                                         2. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки  и умения , приобретённые  на физкультурных занятиях                                                                                                                                         3.Формировать  у дошкольников потребность в двигательной активности                                                                                                                                                                                                                         4.Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_dosug.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  совместно с родителями «Путешествие в прошлое»  в подг. гр.№1 «Осьминожки»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Оборудование: иллюстрации военной техники – танк, пулемёт, ракетная установка, самолёт, военный корабль, подводная лодка, жёлтый кружок, 10-12 лучиков – два комплекта; канат; два надувных спасательных круга; мягкие напольные модули, две скамейки; два обруча; две тарелки с яблоками

Программное содержание:

1. Создать праздничное настроение у детей.

2. Предоставит детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности.

4. Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность.

Под фонограмму песни «Лучше папы друга нет» дети входят в зал…

Ребёнок 1: Праздник есть в календаре – все об этом знают.

И ребята в феврале папу поздравляют.

Ребёнок 2:  Сегодня день особенный, он раз в году у пап,

Поэтому при галстуках в гостях у нас сидят.

 Ребёнок3: С папой дружно мы живем, весело играем,

А еще всегда вдвоем маме помогаем.

Ребёнок 4: Не случайно мамы так в этот день февральский

Смотрят ласково на пап, дарят им подарки.

Ну и мы не отстаем – дружно песенку споем!

Песня

Ребёнок 5: Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Ведущая:  Ата-баты, шире шаг, эй держи равнение!

Скоро в армии родной будет пополнение!

Ребёнок : Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой старший

Нынче в армию идет!

Ребёнок : (ракетчик с ракетой в руках)

И хотя останусь дома

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы,

Быть наводчиком могу.

Ребёнок : (пилот с самолетом в руках)

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолет.

Мы готовимся к полетам –

Он пилот и я пилот.

Ребёнок: (десантник с зонтиком в руках)

Попадет в десант воздушный-

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

мамин зонтик надо мной!

Ребёнок: (танкист в шлеме)

Если станет он танкистом-

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом-

У меня есть телефон.

Ребёнок: (подводник с лодкой в руках)

Попадет в военный флот-

Двину крейсеры в поход,

А потом подводные

Лодки быстроходные!

Ребёнок: (моряк в бескозырке)

Если вдруг братишка мой

Попадет в десант морской-

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

Ребёнок : (шофер с рулем в руках)                                                                                                       Если станет он сапером-

Мостик я построю в миг.

Если станет он шофером-

У меня есть грузовик.

Ребёнок: (пехотинец с автоматом в руках)

Попадет в пехоту брат-

У меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортер-

Электрический мотор.

Ребёнок: (повар с большой ложкой в руках)

Станет поваром мой брат-

За меня он будет рад:

Все, что мне сейчас дают,

Я съедаю в пять минут.

Ребёнок: Я хочу как брат мой старший,

Стать защитником страны,

День и ночь отчизну нашу

Охраняя от войны.

Ведущая: Сегодня у нас будет такой девиз

Все вместе: «Наш девиз не унывать,

Все пройти и все узнать!

Ведущая: А что бы продолжать наш праздник мне поможет волшебная книга

Вот страницы таинственной книги

В нашем зале уже шелестят.

Оживают волшебные были,

Мы старинную книгу открыли,

И мы с ней отправляемся в путь.

Первый слайд (изображены богатыри)

Ребята кто такие богатыри? (Древнерусские воины)

2 слайд

Как называлось войско богатырское?(Дружина)

Вопрос папам: - Каких богатырей вы знаете?

3 слайд                                                                                                                                                                                                - А вы знаете каким оружием бились богатыри, защищая Русь-матушку? (копье, палица, меч, лук, стрелы, щит).

- Вот видите какие богатыри сильные да могучие. И я думаю что наши мальчики и их папы и дедушки тоже такие же как богатыри. А что бы это проверить мы сейчас поучаствуем с вами в первом конкурсе.

Конкурс «Перетяжка» (перетянуть соперника за линию)

Ведущая: Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую. Листаем книгу дальше.

4 слайд( корабли времени Петра1,звучит шум прибоя)

Пусть волны бесятся крутые,

В свинцовых тучах небосвод.

Нам штормы не страшны седые,

Петровский флот идет в перед.

Вопрос родителям: Кто основал Российский флот? (Петр 1)

5слайд( Петр1)

6 слайд Что является святыней корабля? (флаг)

Как называется флаг российского флота? (Андреевский)

Ведущая: Назовите морские профессии (Лоцман, юнга, штурман, боцман, механик , капитан)

- И следующее наше испытание с завязанными глазами лоцман (ребенок) проводит корабль между рифами (разными предметами) штурман (папа) подсказывает куда надо идти.

Ведущая: Молодцы но нам надо продолжать свое путешествие. Листаем книгу дальше.

7 слайд Кто изображен на слайде? (Гусар)

8 слайд Помогайте родители Как звали полководцев изображенных на слайде? (Кутузов, Суворов)

9 слайд Какую крепость взял Суворов?(Измаил)

10 слайд В каком сражении командовал Кутузов русскими войсками? (Бородинском)

11 слайд (разные войска) В сражении принимали участия разные войска: конница, пехота, артиллерия.

12 слайд Чем же стреляли старинные пушки? (ядрами)

Ведущая: И наше испытание перенеси ядра (по два мяча с препятствиями начинает ребенок продолжает папа)

Ведущая :Ну что ж, бравые гусары и с этим заданием вы справились, но на пора открывать волшебную книгу и продолжить путешествие.

13 слайд. Что означают эти цифры (1941-1945) Да это время когда наш народ долгие пять лет шел к победе над фашистскими захватчиками.

14 слайд Какие военные професии прославили нашу армию и помогли одержать победу? (танкисты,моряки, пограничники, артелеристы, разведчики, саперы, медсестры.)

Ведущая:  Засиделись надо поиграть.

Переправа на лодках (бег с обручем сначала бежит первый и так пока всех не переправит на другой берег)

Конкурс санитарок (сверни бинт)

15 слайд Во время привала на войне не унывали, не теряли чувство юмора .                                                             Молодцы! Все задания выполнили правильно давайте устроим привал!                                                              Солдаты  пели и плясали, это  ими помогало перенести трудности и выжить.

И наши ребята покажут нам свой танец

 16 слайд (пограничный столб)                                                                                                                                                            Вот последняя в книге страница

Пришло время нам в зал возвратиться

Становитесь на вахту мальчишки

И зовите на помощь девчат

Ведь юные сыны земли Российской

Всегда отчизну свою защитят.

Ведущая: Сегодня для наших забот и волнений искать не придется причин.

А все потому, что февраль предвесенний зовет нас на праздник мужчин.

Красивых и сильных, и робких, и скромных, в беде выручавших не раз.

От имени женщин-любимых, знакомых, поздравить нам хочется вас.

Удач вам и счастья, любви вам взаимной, умения ей дорожить.

Лишь тот называется сильным мужчиной, кто может с достоинством жить.

За праздник ваш светлый, мужской и красивый, поклонимся мы февралю.

Подставьте нам плечи, дарите нам силу, и нежность, и ласку свою!

На этом наш праздник подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Физкультурный досуг совместно с родителями

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...

Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми и их родителями на тему:"МИЛАЯ МАМА"

Цель:Способствовать установлению тёплых доверительных отношений мамы с ребёнком.Задачи:Побуждать детей и родителей к активному участию.Создать положительный эмоциональный настрой детей и родител...

Семейный досуг. Совместный отдых детей и родителей

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи....

Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»

Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...

Досуг "Край родной мой - Ставрополье" в подг.гр.№1 "Осьминожки№ МКДОУ "Детский сад №15 "Светлячок"

Цель: воспитывать патриотические чувства и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.                      ...