Семейный досуг. Совместный отдых детей и родителей
материал (старшая группа) по теме
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_dosugu.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 629
Дошкольное отделение №2
Консультация для родителей
на тему
«Семейный досуг
Совместный отдых детей и родителей»
Составила воспитатель
Бареева И.И.
2013 год
Каждый ребенок имеет право на семью.
(ст. 31 Конвенции ОНН о правах ребёнка)
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «ОБРАЗ СЕМЬИ», который он проносит через свою жизнь и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Формы семейного досуга довольно разнообразны. Это и семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое. Задача родителей — суметь методически грамотно использовать ту или иную форму организации семейного досуга.
Становление и развитие человека начинается в семье.
Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.
Семья выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений. По мнению А.В. Мудрика, она представляет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параметров:
- социально-культурный зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
- социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
- технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;
- демографический определяется структурой семьи.
Главными функциями семьи являются: воспитательная, оздоровительная, духовно-нравственная, познавательно-образовательная, бытовая, трудовая, культурно-просветительская, досугово-творческая, охранно-защитная.
Основными задачами семейного воспитания являются:
- гармоническое развитие ребенка;
- забота о здоровье детей;
- помощь в учении;
- трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
- помощь в социализации личности;
- формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
- забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
- подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.
Каждый ребенок — это особый мир, и познать его могут только те родители, которые понимают каждое движение детского сердца, умеют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения. Воспитание современного ребенка требует от родителей терпения, любви, душевных сил и времени. Главными качествами родителей, которые так необходимы детям, являются гуманность, доброта и родительский такт. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребенка наглядным примером.
Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.
Важными составляющими семейного воспитания являются:
- климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
- режим семейного воспитания;
- содержание досуговой деятельности.
Семья — это то первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и не восполняется совсем в дальнейшей жизни. И потери эти являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Нигде человек не может полностью расслабиться, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу.
Для дошкольника семья является организацией его летнего и зимнего отдыха; семья осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает чувство защищенности от жизненных неурядиц.
Приобщение к культурной организации свободного времени детей — основная функция для семьи, которую родители не в состоянии хорошо организовать. К тому же полноценной организацией свободного времени дошкольника является приобщение детей к культурным видам отдыха, доставляющим духовное наслаждение, не только восстанавливающим силы тела, но и обновляющим душу.
Проводя свободное время с детьми, родители должны учитывать, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей.
Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного и доброжелательного общения, и от реализации своих потребностей в движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.
По материала И.Ю. Исаевой «Досуговая педагогика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейные старты" - совместный физдосуг детей подготовительной группы и их родителей.
Задача ДОУ используя близкие эмоциональные контакты между родителями и детьми - перевести родителей из разряда пассивных посетителей мероприятий в активных участников воспитательно - образовател...
совместное развлечение детей и родителей "Семейный калейдоскоп"
: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное....
Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг с участием детей и родителей).
Литературная гостиная «Зимушка-зима!» (семейный досуг с участием детей и родителей).Цели: - познакомить детей с произведениями о зиме русских поэтов, художников.- развивать устную речь учащ...
Совместный отдых детей и родителей
Как привить ребенку любовь к книгам...
Семейный досуг совместный с родителями:"Чай пьёшь-до ста лет доживёшь"
Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда с большим желанием готовы выступать перед аудиторией, иг...
Консультация для родителей на тему: «Семейный досуг, совместный отдых детей и родителей»
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и н...
Совместный отдых детей и родителей
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт...