Сценарий театрализованной игры – драматизации «Зимовье зверей» (по мотивам русской народной сказки)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект театрализованной игры-драмматизации для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_igry.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Сценарий театрализованной игры – драматизации
«Зимовье зверей» (по мотивам русской народной сказки).
г. Уварово
Цель: Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);
активизировать мыслительный и познавательный интерес;
формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев; развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
воспитывать интерес к русскому фольклору;
воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;
воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками. Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»; показ сказки с куклами бибабо; подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.
Декорации: изображение леса, вид русской избы (декорация) с улицы. Костюмы зверей и животных, платья для осеннего и зимнего этюда. Действующие лица (дети старшей группы): сказочница бык баран гусь свинья петух лиса волк медведь ежата зайчата.
Звучит музыка, выходит сказочница
Сказочница: Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание,
На радость всем и удивление
Мы начинаем представление.
Жил да был бык, бык как бык. Летом гулял по полям, по лугам, ел травушку- муравушку, ходил на водопой. Жил, не тужил.
Выходит Бык.
Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать?
Уходит за ширму
Выходит Баран, а навстречу ему Бык.
Бык: Куда Баран идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем вместе.
Поют: Я хожу по свету,
Может встречу лето.
Раз, два я хожу,
Может встречу лето.
Сказочница: Идут Бык и Баран, а на встречу Свинья.
Бык: Куда Свинья идешь?
Свинья: От зимы лета ищу.
Баран: Пойдем с нами.
Поют: Я хожу по свету,
Может встречу лето.
Раз, два я хожу,
Может встречу лето.
Сказочница: Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу Петух и Гусь.
Бык: Куда друзья идете?
Гусь: От зимы лета ищем.
Свинья: Ну, идите с нами.
Поют: Я хожу по свету,
Может встречу лето.
Раз, два я хожу,
Может встречу лето.
Сказочница: Вот идут они разговаривают, а на улице все холодает.
Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать? Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.
Баран: У меня шуба теплая, видишь какая шерсть! Я и так перезимую! Свинья: А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.
Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.
Свинья: А пока зима не наступила, я еще веселиться буду!
Все звери уходят
Выходит Бык, выкатывает декорацию дома
Бык: Вот и славный дом готов! За окном – морозец лютый, А в избе моей тепло и уютно.
Сказочница: Выстроил бык себе избушку и живет в ней. А зима холодная, стали пробирать морозы. Решил Баран идти к Быку погреться.
К домику подходит баран, мерзнет. Стучится
Баран: Пусти, брат, погреться.
Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь.
Баран: Пусти, пожалуйста, а то я совсем замерз.
Бык: Ну, ладно, заходи. Вдвоем веселее будет.
Уходят за декорацию дома
Сказочница: А тут и Свинья тоже к Быку торопится.
Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.
Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: Пусти, пожалуйста, а то совсем замерзну.
Бык: Заходи.
Уходят за декорацию дома
Сказочница: А тут и Гусь с Петухом тоже решили к Быку идти погреться.
К домику подходят Петух и Гусь, стучатся
Гусь: Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!
Петух: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем.
Бык: Ладно, заходите.
Уходят за декорацию дома
Сказочница: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Пироги пекут, песни распевают. Услыхала это Лиса и решила Волку и Медведю все рассказать.
Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки. Бежит к Волку и Медведю. Лиса: Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.
Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем
Волк: Пойдем, поедим!
Подходят к домику.
Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.
Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, посильнее меня, иди ты вперед.
Медведь: Ладно.
Медведь подходит к домику, звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку. Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает
Медведь: Чтобы не было нам худо, поскорей бежим отсюда!
Все звери выходят из избушки, взявшись за руки
Сказочница: С той поры спокойны звери, Не стучатся злые в двери. Всем, друзья, нам помнить нужно: от беды спасает дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...
Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» презентация
Развитие творческих способностей детей....
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...
Сценарий театрализованного представления «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).
Сценарий театрализованного представления «Правила дорожного движения»...
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки "Царевна - лягушка"
Театрализованные представления раскрывают творческие способности детей...