Сценарий выпускного "Страна грёз"
материал (подготовительная группа)

Мирова Анастасия Ивановна

Первый детский выпускной - это всегда немножко грустно. Этот сценарий не даст унывать и думать о печали ни детям, ни взрослым.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_gnomy.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»,

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ»,

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий выпускного в детском саду

«Страна Грёз»

 

Составила:

Музыкальный руководитель

А.И. Мирова

п.г.т. Смирных

2017 год

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.


Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.


Задачи:
- расширять знания детей о школьных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;


Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.


Участники (взрослые): Ведущие, Фея (воспитатель группы), Доктор Пилюлькин, Незнайка, Василиса Премудрая, Дикари мальчик Федя и воспитатель Бруха.

Атрибуты: Панель для сценки с изображением детей, сидящих на горшках, большая справка от доктора, градусник, 6 горшков, кубики с буквами, стол, торт. Презентация, изображение геометрических фигур (слайды).

Ход сценария:

Включается музыка № 1, постепенно выключить.

Под торжественную музыку воспитатели заходят в зал и встают по обеим сторонам зала.

Анна Юрьевна: Как зал наш красив, как наряден и светел,

Как - будто встречает почётных гостей!
А  гости – родные,  любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

Александра Васильевна:
 Он  видел  немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он  бал  нам  подарит  прощальный,

Последний сюрприз приготовит для вас!

А.Ю.: Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и наступил этот волнующий час.  

Час прощания с детским садом, с дошкольным детством!

А. В.: Позади – остались дни, полные увлекательных путешествий и  открытий  в  мире  непознанного,  неразгаданного!            

А.Ю.: Впереди – непростая дорога в мир взрослой школьной жизни!

А   пока – они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей  жизни  выпускной!

Включить № 1.1.  как выйдут дети, выключить.

                   Вперед выходят 2 детей:

  1. Звонок. Будильник. Новый день.
    Пора, дружок! Вставай скорей!
    Нас ждут великие дела –
    Ведь солнце светит для тебя!

  1. Окно пошире распахни
    И воздух перемен вдохни.

Зависит от тебя теперь –
Каким он будет, новый день!

  1. Теперь открыты  все  пути.
    Пора настала – воплотить мечты!

  1. Зависит всё от нас теперь –
    Каким он станет:…
     

Вместе:    Новый день! (дети уходят)

Включить № 2 до конца!!!

Звучит Вальс дети заходят в зал с цветами и исполняют танец. Затем встают полукругом.

  1. Прощальный бал! Так много глаз                        

Устремлены сейчас на нас.                      

Мы никого не позабыли!                      

Все:  Мы  всех  на  праздник  пригласили!

  1. И с волненьем смотрят мамы                        

На вчерашних дошколят.                        

И теплеет взгляд у папы,                      

          И подмигивает брат!      

                 

  1. Даже бабушка украдкой                        

Поднесла к глазам платок.                        

          Будет школьником  отныне                        

 Все: Дорогой  её  внучок!

        4. Дошколенок, дошколенок!
          Слышу я почти с пеленок,
         Только с завтрашнего дня
         Не зовите так меня:
         Встану завтра рано-рано
         И с утра «школенком» стану!

       

          5. Детский садик наш любимый,
         Ты запомнишься навек!
         Мы пришлем тебе из школы от отличников …

          Все: — Привет!

  1. Наш любимый,  наш  красивый,                        

Наш чудесный  детский  сад!                        

Ты  сегодня  в  путь  счастливый

Все:   Провожаешь  дошколят.

  1. До свиданья наши сказки,                          

Наш веселый хоровод,                          

Наши игры, песни, пляски!                          

До свиданья!  

Все: Школа ждет!

Включить № 3 до конца

Песня «Выпускная катавасия».

Дети садятся. № 3.1. ВЫКЛЮЧИТЬ, КОГДА СЯДУТ.

(В это время А.Ю. уходит и переодевается в Фею).
После песни дети парами проходят на стульчики.

А.В.: Дорогие наши выпускники, сегодня праздник не простой. Сегодня мы с вами окунёмся в детство волшебные деньки.

Дети (с места):

  1.     Вот бы снова окунуться
       В беззаботность детских лет!
       Чтоб рукою дотянуться

              Нам до сказочных планет.

  1.   Верю, там, за горизонтом,

               Детства вечная страна,

               Ускользает, улетает,

Все:       Словно  сказка,  в  облака!

ВКЛЮЧИТЬ № 4,

ПОСТЕПЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ.

Раздаётся таинственная музыка.  В зал входит Фея.

А.В.: Где-то, в мире дальних звёзд,

 Есть страна Волшебных Грёз.

Там, на краешке земли -

Детства нашего следы.

Дети вместе: Вот бы нам туда сейчас

      На денёк, или на час!

Фея: Что ж, и - правда, среди звёзд

         Есть страна Волшебных Грёз!

         Открываем мир мечты,

         Мир чудес и доброты.

         Только взрослых, чур, не звать.

         Разучились взрослые мечтать!

         Только тот, кто в сказку верит,

         Отворить сумеет двери!

А. В.: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться. Никита, какое у тебя желание?

Никата: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

Фея: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Выносится доска, а на ней изображены дети на горшка с выемкой для лиц

Мини-сценка «На горшках»

№ 5 ФОНОМ, КОГДА ГОВОРЯТ ДЕТИ – ВЫКЛЮЧИТЬ.

А.В.: Много лет тому назад вы пришли к нам в детский сад.

С детками – малышками…

Здесь под окнами стояли за дитё переживали.

И казалось вам тогда, будет плакать он всегда.

Дни промчались, как мгновенье, и прошло у вас волненье

Вот уже настал тот час – проводить их в первый класс.

Только вспомнить мы хотим, как непросто было им!

1 реб. хныча: Не хочу я в сад ходить , лучше с мамой дома быть!

2 реб.:  Ну, не плачь, ну успокойся!

3 реб.: Здесь спокойно, ты не бойся!

2 реб: Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь!

3 реб.: Тут нам варят очень вкусно, борщ, пюре, салат с капустой.

2 реб.:  Булочки и запеканки, яблоки, пирог из манки.

Где ещё поешь ты так?

1 реб.:  Хочу к маме!

Вместе: Вот чудак!

3 реб.: Ты послушай, не реви! Лучше с нас пример бери!

Мы давно уже не плачем, веселимся здесь и скачем!

2 реб.: На зарядку ходим дружно, оздоравливаться нужно!

3 реб.: Кашу с маслом   поедаем, а потом здесь заседаем!

2 реб.: И танцуем и играем, пьём компоты, и гуляем…

Здесь уютно и тепло, здесь прекрасно и светло.

3 реб.: Нас тут ждут и даже любят, успокоят, приголубят.

2 реб.: Так, что хватит, друг, рыдать, прекращай скорей страдать!

1 реб.:   А меня здесь не обидят?

3 и 2 вместе:  Нет!

1 реб:  Ну, а мой успех увидят?

2 и 3 вместе: Да!

1 реб.: Голодать я тут не буду?

2 и 3 вместе: Нет!

1 реб.:  Ну, а маму не забуду?

2 и 3 вместе: Нет!

1 реб.: Хорошо, я постараюсь, я, наверно, ошибаюсь!

Буду в садик я ходить слёз не буду больше лить.

Вместе: Справишься ты, так и знай! Тётя Аня, вытирай!

А.В.: Ну это только маленькая частичка из всех, кто здесь присутствует.

Внимание на экран.        Презентация № 6

Фея: Наше волшебство не этом не заканчивается.  № 7 НЕ ГРОМКО (Делает взмах палочкой)

Под музыку № 8 НЕДОЛГО. выбегают доктор Пилюлькин и Незнайка. Пилюлькин бегает за Незнайкой, пытается его догнать, кричит:

Пилюлькин: Стой, я всё ровно тебя вылечу!

Видит детей, резко тормозит, Незнайка, незамечая, что доктор стоит, натыкается на него и падает.

Пилюльки: А вы кто такие и что делаете у нас в сказке? Вы тоже пришли на укол?

А.В.: Да нет же! Это ребята из детского сада «Островок». У нас сегодня выпускной и мы прощаемся с детством и со сказками.

Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Незнайка: Стойте, стойте, как это, прощаетесь? Неужели мы теперь будем пылиться в душных книжках у вас на полках?

Фея: Теперь наши дети будут читать другие, научные книжки. Они уходят в страну знаний!

Незнайка: Да не смогут они учиться, ладно вам! Я ничего не знаю, а они и подавно!

А.В.: Неправда! Наши дети много чего знают и умеют! Во смотри.

 

КОГДА ДЕТИ ВСТАНУТ - ВКЛЮЧИТЬ № 9

Танец «Танго» (3 пары)

Фея: Незнайка, то, что ты ничего не знаешь, не беда! Сегодня   все наши мечты и желания сбываются! Вот если ты сильно-сильно захочешь стать умным, я исполню твоё желание. Хочешь? (да!) Ну тогда закрывай глаза и вы, ребята, закрывайте!

(Фея делает взмах палочкой.  ВКЛЮЧИТЬ № 10 НЕСКОЛЬКО СЕКУНД И СРАЗУ № 11

Звучит волшебная музыка, появляется Василиса Премудрая)

Василиса П.: Здравствуйте, мои хорошие! (обходит детей). Во вашей просьбе прибыла, для обучению уму - разуму.

Незнайка: А ты кто ещё такая? (Обходит Василису, разглядывает)

Пилюлькин: (подходит к Василисе, слушает) Покажите язык. Ооооо, да вам нужен укол!

Василиса: (рассержено топает ногой) Какой ещё укол? Я, Василиса Премудрая! Кого тут надо обучать? (к детям) Вас?

А.В.: Что вы, что вы?  Нет! Это вон того, в шляпе, надо учить всему, его так и зовут  - Незнайка!  Ребята, а вы узнали, из какой сказки к нам пришла Василиса? (ответ: «Царевна Лягушка»)

Василиса: Ну что ж, приступим.   Научим тебя считать.

КОНКУРСЫ № 12

1 конкурс «Собери круг» (дети гуляют под музыку по залу, Василиса называет число от 2 до 10, дети должны собраться в круг. Незнайка участвует с детьми.)

2 конкурс «Займи горшок»» (По принципу «Карусель» из стульев, ставится несколько горшков, на 1 меньше, чем детей)

Доктор Пилюльки: Я тоже хочу с вами поиграть! (проводит конкурс)

«Вылечи игрушку» (2куклы, 2 команды по 5 человек, по очереди подбегают к куклам, слушают и возвращаются назад, чья команда быстрее)

Василиса П.: Ну что ж, мне пора с вами прощаться, надеюсь, Незнайка, ты научился считать и вам, ребята, хороших оценок в школе!

Дети: Обещаем!

                                       Уходит. МУЗЫКА № 13

Доктор П.: Нам тоже пора прощаться с вами, ребята! Давайте, на прощанье я вам хоть укол сделаю!

А.В.: Доктор Пилюлькин, не переживайте, мы все здоровы!

Доктор П. обходит всех детей, трогает лоб, слушает, раздаёт по витаминке: И правда, все. Теперь я со спокойной совестью могу вам дать справку, о том, что вы можете идти в школу. (Достаёт большую справку)

Прощаются. МУЗЫКА ФОНОМ № 14

Доктор П. (Незнайке): Ну я тебя то ещё не вылечил, укол ты всё-таки получишь!

Незнайка убегает, Доктор бежит за ним и выбегают в дверь.

Выходят все дети:   ВКЛЮЧИТЬ № 15

1 ребёнок: В нашем садике много игрушек, с ними весело было играть,

    Мишки, зайчата, куклы, машинки, мы всегда будем их вспоминать.

2 ребёнок: Мы с игрушками простимся, малышам их отдадим,

На тетрадки и на книжки мы теперь уже глядим!

ПЕСНЯ ПО НОТАМ

Исполняют песню (про прощение с игрушками)                                

ПОСЛЕ ПЕСНИ ПРИГОТОВИТЬ СЛАЙД № 16.1.

А.В.:  Скажи, Фея, а ведь раньше, где-то там в древние времена, тоже были дети и наверно они ходили в детский сад?

Фея: Конечно были! Дети, вы хотите посмотреть, что там происходило? (да!)

Сегодня можно всё! Закрывайте глаза.

Музыка № 16 ПОКА НЕ ПРИГОТОВЯТ ВСЁ.

В ЭТО ВРЕМЯ ВКЛЮЧИТЬ 1 СЛАЙД № 16.1.

ФОНОМ № 17.

(Звучит волшебная музыка. В это время ставят стол и стулья) Дети открывают глаза, за столом сидит дикарь мальчик-Федя, рядом стоит воспитатель и показывает указкой на доску, где нарисованы геометрические фигуры (слайды доски)

Мальчик – Федя поёт песни. Воспитатель делает ему замечание. Федя оборачивается и смотрит на детей.

Фея: Мы попали с вами в каменный век!

ДИКАРИ ГОВОРЯТ ПО-СВОЕМУ.

А.В.: Ребята, вы что-нибудь понимаете? (нет)

Фея: Сейчас я взмахну палочкой и мы с вами всё поймём.

Включить № 16.

Федя: дядя Бруха посмотри, кто это? (Показывает на детей) и что они тут делают? (дёргает девочек за косички, рассматривает галстуки)

Бруха: Это, Федя, Хомо Сапиенс, что в переводе означает «человек разумный». У них в саду выпускной. Видишь, какие красивые.

Федя: И что они там изучали, в своём садике, как содрать шкуру с мамонта?

А.В.: Да нет же! Они изучают там буквы, цифры, как воспитанными быть, как Родину любить. А вот вас в саду, по всем видимости этому не учили, раз вы даже не познакомились с нами!

Федя: Но мама меня учила не разговаривать с незнакомыми людьми!

Фея: А хотите с нами подружиться?

Бруха: Ну как, согласимся? (ответ).

Фея: Ну тогда присаживайтесь и смотрите…Наши мальчишки настоящие джентельмены, их в садике научили защищать девочек, не обижать их. Сейчас они нам покажут, какие они храбрые.

ВКЛЮЧИТЬ, КОГДА ДЕТИ ВСТАНУТ -  № 18

Танец с саблями.

Федя: Мы так тоже умеем  - ВКЛЮЧИТЬ № 19

А.В.: Ну раз мы теперь друзья, значит давайте знакомиться.

Федя: Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Дядя Бруха, смотри, вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется -  Федя). А теперь я бы хотел узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Федя: Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает, что такое Алфавит? (ответы детей)

А.В.: Все конечно знают!

Бруха: А вы умеете из букв составлять слова?

Фея: Все, без исключения.

Бруха: Что ж, сейчас проверим.

ИГРА - № 20

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде составляют слово из кубиков)
Первая команда– слово «Родина»
Вторая команда - слово «Школа»

Федя: Спасибо, ребята, что стали моими друзьями и показали так много интересного. А нам пора. До свидания!!!

Прощаются, уходят. – ВКЛЮЧИТЬ № 21

А.В.: Дорогая Фея, мы договаривались в волшебную страну сегодня не брать с собой взрослых, но я умеренна, что нашим детям без своих родителей не справиться в той, новой жизни.

Фея: Тогда родители должны дать клятву своим детям.

А.В.: Ну что, дорогие родителя, вы согласны? (Да!)

Фея читает клятву: - Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе.


Фея: Поскольку родители оказались вместе с нами в стране Грёз, они тоже стали детьми…..А хотите посмотреть, как они учились в школе (да!) Тогда закрывайте глаза. – ВКЛЮЧИТЬ № 21.1. ПОКА РОДИТЕЛИ НЕ ВЫЙДУТ.

КОГДА Я МАХНУ – ВКЛ. № 22!!!

(В это время выходят родители. Звучит волшебная музыка).

Сценка родителей «Как я ходил в школу»

А.В.: Как и в каждой сказке, в каждой истории, так и наше путешествие в страну Волшебных Грёз подходит к концу…

Выходят дети: - ВКЛ. № 23

Ребёнок:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

ВКЛ. № 23

Песня «До свиданья, детский сад».

Дети садятся. – ВКЛ. № 25.

А.В.: Мы предоставляем слово заведующей.

Слово родителям. – КОГДА ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ № 25.1.

А.Ю.: Вы поздравили наших детей, всех педагогов, но точка ещё не поставлена. Ребята, прошу выйти сюда. – ВКЛ. № 25  ПОКА НЕ ВСТАНУТ НА МЕСТА

Эту точку, я считаю, должны поставить наши выпускники, посмотрите на них, какие они уже взрослые, умные, красивые!

1 ребёнок:

Спасибо воспитатели, за ласку, за тепло,

Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы вас взять с собою не можем в первый класс!

2 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

3 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

4 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим
вместе: «Спасибо» вам!

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ, КОГДА ДЕТИ ПЕРЕСТРОЯТСЯ В 2 РЯДЯ - № 26

Танец «Прощайте игрушки» (Остаются стоять)

Фея.: По обычаю принято на праздники приносить торт и мы с вами не будем отступать от традиций! Это самое последнее волшебство, которое я могу для вас сейчас сделать! Закрывайте глаза. – ВКЛ. № 27 ПАРУ СЕКУНД И СРАЗУ - № 28

Звучит музыка, выносят торт. Фея торт открывает, из него вылетают гелевые шары с записками.

А.В.: Сейчас, все желания, которые мы с вами загадали на нашем празднике, выпустим в небо и они все обязательно сбудутся!

А.Ю.: Вот и закончился наш выпускной бал. Все песни спеты, стихи прочитаны. Надеюсь не забыли никого!

До свиданья!

Выходят на улицу и выпускают в небо шары.

Конец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

"Весенние грёзы"

Ниткография, бумага и одноразовая тарелка...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Беседа по слушанию музыки П.И.Чайковского "Сладкая грёза"

Знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского...