квест-игра
учебно-методический материал

Яковлева Альфия Рашидовна

"Волшебник изумрудного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное учреждение г. Новосибирск

«Детский сад № 175 комбинированного вида»

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

«Волшебник Изумрудного города»

Составила: воспитатель

 подготовительной логопедической группы

Яковлева Альфия Рашидовна

2019 г

Квест-игра

«Волшебник Изумрудного города»

Цель: доставить детям радость

Задачи: продолжать формировать умение действовать в команде, соблюдая правила игры. Развивать внимание, память, мышление, координацию движения. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал, для проведения квеста: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное),  бутылка,  нитка, конверт, коробка, графин с водой (соком).

Ход игры.

Во время занятия (заранее продумать какого) в группу неожиданно забегает кролик (ребенок другой группы) и бормочет себе под нос:

Кролик: какой кошмар, какой ужас, что же делать? Кто же поможет? Где же искать?

Кролик носится по группе и, хватаясь за голову что-то ищет, детей не замечает.

Крол: все пропало! Все пропало! Вот это неприятность! Вот это беда!

Кролик заглядывает за жалюзи и, размахивая руками кричит:

Крол: да вот же они! Да вот же! Как достать? как достать? (замечает детей) Чего хлопалки уставили? Помогли бы лучше!

Восп-ль: остановитесь на секунду и объясните, что случилось и чем помочь?

Крол: беда! Ой беда! В стране Оз беда! Гудвину нужна помощь! А я нес письмо в соседнее королевство и потерял! Оно улетело с шарами! Я их нашел, но уже везде опаздал! Что делать? О горе мне…

Восп-ль: А где шары с письмом?

Крол: да вот же они! (Показывает на окно, там, за стеклом, прицеплены пять шаров).

Восп-ль: посмотрите ребята, и правда шары, давайте достанем и посмотрим что же там.

Дети с восп-лем достают шары.

Крол: там где-то письмо! В нем подсказказка! Нужно помочь! Нужно помочь! Вы справитесь?

Восп-ль: ребята, может правда поможем, а?

Дети: да!

Крол: ну и славно! Ну и славно! А мне не когда, я побежал! (Кролик убегает)

Восп-ль: странный он какой-то! Ну что ж, придется самим разбираться! Что он там бормотал? Кто-нибудь запомнил?

Дети: письмо в шаре! Беда случилась! Письмо нес и не успел!

Восп-ль: Видимо где-то в одном из шаров письмо, давайте найдем его, лопнем шарики!

Дети лопают шары и находят письмо. Воспитатель читает:

Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачи!

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

        Дети подбегают к зеркалу, тал лежит записка:

«Лишь дыханием своим тайну вы откроете»

(Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА! Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игроки должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать).

  1. Дети идут в спальню и находят под одной из подушек сдутый шарик с запиской. Чтобы ее достать необходимо шар надуть и лопнуть. В записке следующая подсказка.

Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, в зале большом и светлом, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы? Тогда вперед!

Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать).

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Чтоб не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой. В бутылке записка, дети ее достают и читают:

  1. Вот задание от Дровосека!

Вы двигаться туда должны, где азбука вас ждет на пути! Где буквы рады видеть вас! Ну что, ребята, в добрый час! (кабинет логопеда)

Ведущий и дети: здравствуйте Ю.Б.! А мы с ребятами помогаем Гудвину и нас дорога привела к вам!

ЮБ: здравствуйте! а я-то думаю, что это за конверт и кому он предназначен! А вот оно в чем дело оказывается! Я его не вскрывала, ведь читать чужие письма – дурной тон!

  1. Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

kwest.jpg

 

   Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

Куда приходим мы с утра и мамочки и детвора?

Вы там найдете то, что ищете!

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 штук.

(Необходимо заранее по группе спрятать нарисованные бананы с надписями и когда все бананы будут найдены, сложится письмо).

  1. Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян. А перышко найдете вы там, где путь домой лежит!

Дети выходят на лестницу, ведущую из группы на улицу и ищут перо. Находят. К перу привязана нитка, на другой стороне которой записка. Потянув за перо, мы находим и записку!

  1. Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

        Дети бегут в группу. Там 3 кувшина с соком и на дне каждого по записке. Чтобы достать записки необходимо выпить весь сок. Для этого рядом лежат трубочки.

  1. Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Дети двигаются на кухню и там им отдают сундучок, но он закрыт на замок, ключи от которого необходимо найти. Дети и ведущий думают как быть, но тут появляется кролик.

Крол: нашли! Нашли! Ура! Победа! А ключ? А где же ключ? Ах да! Я помню! Ну чего встали! Поспешим же! Времени почти не осталось! (смотрит на часы).

Кроли хватает сундук и бежит в группу, дети за ним! В группе Крол достает из-за пазухи ключи и открывает сундук, там угощения, угощает детей, прощается, благодарит и уходит.

Воспитатель проводит рефлексию:

  • Что произошло сегодня?
  • Кому мы помогали?
  • Что нам пришлось делать?
  • Какое задание было самым сложным?
  • Что запомнилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...