Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты» (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Рыбалова Елена Геннадьевна

Задачи:

Создавать условия для развития двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.

Воспитывать у детей умение запоминать и соблюдать правила эстафетных соревнований, согласовывать движения. Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Закреплять знания о временах года, сезонных признаках, о фруктах и овощах.

Продолжать формировать навыки взаимодействия друг с другом, командный дух.

Создавать обстановку эмоционального благополучия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты»

(средняя группа)

Задачи:

Создавать условия для развития двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.

Воспитывать у детей умение запоминать и соблюдать правила эстафетных соревнований, согласовывать движения. Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Закреплять знания о временах года, сезонных признаках, о фруктах и овощах.

Продолжать формировать навыки взаимодействия друг с другом, командный дух.

Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, сезонных изменениях, за трудом взрослых в осенний период. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок об осени.

Оборудование, инвентарь: 10 обручей (используются для обозначения грядки, места строительства и островков), 2 лейки, набор муляжей овощей и фруктов, 2 корзины, 2 грузовые машинки, кубы (мягкий строительный инвентарь) по количеству участников; угощение для детей. 

Фонограммы: «Марш физкультурника», музыка для разминки, эстафетная музыка - для проведения эстафет.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Команды строятся.

 Ведущий:

Сегодня в нашем зале - осенний стадион.

И всех детей-спортсменов приглашает он.

К нам осень в гости пришла,

Любит осенью играть и веселиться детвора!

- Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы ещё раз убедиться, какими вы стали сильными, ловкими, умелыми и находчивыми.

В осенних играх участвуют: команда мальчиков и  команда девочек группы «Улыбка». Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети: – «Физкульт-привет!»

Представление жюри и объяснение правил.

Жюри: - За каждое задание-соревнование,  если команда выигрывает, она получает осенний листочек. После окончания всех состязаний, мы посмотрим: какая команда листочков больше получит, та команда и выиграла. Всем желаю победы!

Ведущий: - Внимание, внимание! Время начинать наши осенние спортивные соревнования!

И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?»

Проверим, кто быстрее сможет  построиться в колонну?

Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу врассыпную, с окончанием музыки команды должны построиться.

 (Жюри оценивает).

Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. Если хорошо поработать весной и летом, то осенью вырастет много овощей, нужно их вовремя собрать. Работы много, поможем труженикам? На помощь отправятся самые быстрые и ловкие мальчишки и девчонки.

Эстафета «Мы трудиться не боимся!» 

Реквизит: 2 обруча, 2 лейки, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов по количеству участников команд.

Ход эстафеты: в конце зала лежат два обруча-грядки, напротив каждой команды. Первый ребёнок несёт корзинку с овощами к «грядке», второй участник перекладывает в обруч овощи из корзинки - «садит на грядку», третий малыш несёт к грядке лейку, четвёртый -  «поливает» грядку из лейки, пятый  уносит лейку обратно, шестой участник команды «собирает урожай» - складывает овощи в корзину, седьмой ребёнок приносит корзинку с овощами к команде.

Победителя эстафеты определяет жюри.

Ведущий: - Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Урожай собрать помогли. А вот все ли из вас знают, где растут овощи, ягоды и фрукты?

 Давайте мы поиграем в игру «Приседалки - Поднималки».

«Приседалки - Поднималки»

Дети становятся в колоннах перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, фрукты.

Если овощ растёт в земле, участники приседают, а если это фрукт, растет на дереве, они встают и поднимают руки вверх. 

(Жюри сообщает результат).

Ведущий: - Урожай вы вырастили, теперь нужно его перевезти на грузовых машинах с поля. На поле каждый из вас по очереди будет грузить по одному предмету на машину и перевозить их к своей команде. Когда все овощи будут в корзине, тогда команда получает осенний листок. 

Эстафета «Соберем урожай»: 

Реквизит: 2 обруча, 2 грузовые машины, муляжи овощей и фруктов по количеству участников.

Ход эстафеты: челночный бег, каждый участник должен перевезти по одному предмету на машине-грузовике (овощи и фрукты) от обруча-грядки к корзине, которая стоит возле первого игрока.

Выигрывает команда, которая быстрее перевезет весь урожай и не растеряет его по дороге.

 (Жюри объявляет команду-победителя эстафеты).

Ведущий: - Урожай мы собрали большой, нужно чтобы нам хватило запасов овощей и фруктов на всю долгую зиму. Значит нужно хранить правильно, чтобы урожай не испортился, а специальных хранилищ не хватает. Что же делать? (Ответы детей).  Правильно, ребята, нам нужно построить новые. А кто же их сможет построить?

Эстафета «Построим башню»

Реквизит: 2 обруча для обозначения места строительства, большие кубы по количеству детей-участников.

Ход эстафеты: дети встают друг за другом в две колонны. По сигналу первые игроки берут по одному кубу, несут на другой конец зала и ставят куб на пол, в обруч (место, обозначенное для строительства), возвращаются и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и поставил куб, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубы друг на друга, следить за устойчивостью, чтобы «башня» не упала.

Команда, которая перенесет все кубы, и быстрее закончит постройку, выигрывает. (Жюри объявляет результат).

Ведущий: - Праздник наш продолжается, давайте поиграем в «Да» и «Нет».

Игра «Да» и «Нет»

Осенью растут грибы? (да)

Осенью цветут цветы? (нет)

Тучи по небу гуляют? (да)

Холодный ветер обжигает? (да)

А птицы из гнезда поют? (нет)

С деревьев листья опадают? (да)

А может бабочки летают? (нет)

Звери норы открывают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Птицы к югу улетают? (да)

Очень часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки шапки одевать? (да).

Ведущий: - С игрой вы справились, не ошиблись и ответы правильные давали, а загадки сможете отгадать? Загадки сложные, внимательно слушайте и дружно отвечайте.

1. Неизвестно где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник - и не уймешь. (Ветер)

2.  Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю - только хуже,

Потому что всюду - лужи! (Дождь)

3. Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Ведущий: - Молодцы, ребята, все загадки мои разгадали.

Скажите, ребята, когда дождь заканчивается, что на земле остается? (Ответы детей)

- Правильно, лужи. Что же нам делать, чтобы ноги не промочить и в детский сад снова вернуться? (Ответы детей) - Конечно, вы правильно считаете, что нам нужны резиновые сапоги, но я для вас придумала новое задание.

Перед вами целая обручи-островки, перепрыгивая по этим островкам, вы сможете оказаться в детском саду.

Эстафета «С островка на островок» (Жюри оценивает).

Реквизит: обручи - островки, разложенные по залу.

Ход эстафеты: участники команд стараются перепрыгнуть из обруча в обруч (с островка на островок), чтобы перебраться и вернуться в детский сад.

Ведущий: - Ну, вот мы снова оказались в нашем детском саду.

Жюри подводит итоги. Определяет команду - победителя

(Вместе с участниками команд подсчитывают количество осенних листочков).

Вручение угощения командам девочек и мальчиков. 

Составитель Рыбалова Елена Геннадьевна, воспитатель ДОУ № 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ спортивного развлечения «Веселые старты» средняя группа

Цель: развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.  Инвентарь: 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, приз...

Сценарий спортивного развлечения "Осенние старты" для подготовительной группы детского сада

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.Задачи:1. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.2. Воспитывать командный дух.3. Закреплять основные...

Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты» в подготовительной группе .

Формирование у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Воспитывать командный дух.Закреплять основные виды движений в эстафетах...

Сценарий спортивного развлечения "Осенние старты"

Сценарий спортивного развления "Осенние старты" для подготовительной группы...

Сценарий спортивного развлечения "Осенние старты"

Сценарий спортивного развлечения "Осенние старты" для средней группы...

Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты» в подготовительной группе .

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.Задачи:1. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.2. Воспитывать командный дух.3. Закреплять основные...