Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты»
методическая разработка (средняя группа)

Гольцева Марина Сергеевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_srednyaya_gruppa.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты»

Цель: повысить интерес детей к физической культуре.

Задачи:

1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча, повторить знакомые игры.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

Интеграция содержания образовательных областей:

Социально-коммуникативное: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Познавательное: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Речевое развитие: обогащение активного словаря детей через стихи, игровые упражнения с речевым сопровождением, посредством взаимодействия со сверстниками во время игр и упражнений.

Художественно-эстетическое развитие: знакомство со стихами и игровыми упражнениями с речевым сопровождением о героях сказок.

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами; развитие координации, формировать умение выполнять эстафеты с бегом, упражнять в прокатывании мяча.

Основной вид деятельности: двигательная.

Форма: спортивное развлечение.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений, игр.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками: действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие. Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности. Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.

Участники: дети средней группы.

Атрибуты и оборудование: Маска волка, костюм волка, игрушки по количеству детей, 2 обруча, кубики 8 шт., 2 яйца, 2 ложки, 2 глубоких тарелки, 2 метлы (палки), 2 мяча, 2 гимнастические палки, 2 конуса, волшебная палочка, мелодия волшебства.

Действующие лица:

Инструктор по физкультуре -------

Волк ------

ХОД ПРАЗДНИКА:

Дети выстроены в шеренгу.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Кто обычно побеждает в сказках?

Какими должны быть герои? (ответы детей)

Инструктор по физкультуре: В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые.

А как вы думаете, в реальной жизни, а не в сказочной, людям необходимо быть добрыми, смелыми? (Да)

Сегодня мыс вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».

Но сначала, нам необходимо провести сказочную, волшебную разминку. А для этого нам потребуется волшебная палочка.

Звучит мелодия волшебства.

Разминка «Волшебные превращения»

Чики-чики чикалочки

Есть у меня волшебная палочка.

Палочку сейчас возьму, всех вас в поезд превращу.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух –чух-чух!

(ходьба, руки имитируют движение колес)

А я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу. (бег)

Ветерочек, дуй потише, и совсем уже не слышно. (замедляют бег)

А я палочкой взмахну вас в солдатов превращу. (ходьба)

А я палочкой взмахну вас в лисичек превращу. (ходьба на носочках)

Ищет хитрая лиса, чем бы поживиться,

Видит, зайчик под кустом от лисы боится (прыжки на двух ногах)

Вслед за палочкой пойдем и в болото попадем.

Нас болото не страшит - мостик здесь у нас лежит.

(ходьба между линиями 10-15 см)

Вот болото мы прошли

Палочка волшебная нас в лошадок преврати

(бег с высоким подниманием колена)

Тише, тише не спешите на ходьбу переходите

Снова палочкой взмахну всех в цветочки превращу.

(присесть, медленно подниматься, поднимая руки вверх)

Превращения наши кончаются

Палочка волшебная с нами прощается.

Инструктор по физкультуре: Ах какие молодцы, поразмялись от души, но уже пришла пора попасть нам в сказку детвора. В наших сказочных соревнованиях принимают участие две команды: «Крепыши» и «Смельчаки».

Поделить детей на команды и болельщиков.

Инструктор по физкультуре: Вы загадку отгадайте, эту сказку угадайте.

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нём?

Видим: Мышка в нём, норушка,

да Лягушка в нём, квакушка.

Третья в домике сестричка -

это рыжая Лисичка.

Братцы: Волк - за бок ухватыш,

бурый Мишка - тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

как зовётся? ...

Теремок!

Перестроение в две колонны.

1.Эстафета «Теремок».

У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.

Инструктор по физкультуре: Справились с заданьем ловко, а помогла вам волшебная тренировка. А вот еще одна загадка, кто скажет, что в ней за отгадка:

Он от бабушки ушёл.

Он от дедушки ушёл.

Пробежал он 100 дорог.

От Лисы уйти не смог....... Колобок.

2. Эстафета «Колобок».

Каждой команде дается мяч –это колобок. Игрок катит мяч змейкой вокруг кубиков до обруча, обегает обруч, возвращается назад и передаёт мяч следующему игроку.

Инструктор по физкультуре: А к нам на праздник пришел очень известный герой многих сказок.

Под музыку входит ребенок в костюме волка.

Волк:

Дружбу я вожу с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ..... волк.

Инструктор по физкультуре: Ты волчишка не пугай, лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места обручами. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Инструктор говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Играют 2-3 раза.

Волк:

Ох, устал я детвора,

Мне домой уже пора.

Инструктор по физкультуре: Давайте попрощаемся с волком и поблагодарим его за то, что он с нами поиграл.

Дети благодарят волка и говорят ему до свидания.

Замена команд

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3.Эстафета «Курочка Ряба»

Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Эта баба 300 лет, на метле летает,

Мухоморы на обед есть предпочитает (баба яга)

4. Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле, до ориентира и обратно, передают эстафету следующему ребёнку.

Инструктор по физкультуре: Вы все молодцы. Я рада, что вы знаете и любите сказки, что вы такие сильные, ловкие и смелые. Но главное не победа, а участие. И сегодня, победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселые джунгли"

Мы с ребятами отправились в путешествие по Джунглям....

Развлечение по физическому развитию для детей средней группы "Сказочные веселые старты"

Развивает интерес к физической культуре,развивет силу, ловкость, быстроту реакции....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты"

Данный материал будет интересен педагогам ДОО, как одна из форм развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселый светофор"

Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.Обучающие задачи: повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;закре...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну веселья и здоровья».

Описание: Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, разви...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Осенние веселые старты»

Спортивное развлечение для детей средней группы «Осенние веселые старты»Цель:Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.Задачи:1. Развивать физические ...

Развлечение по физическому развитию для детей средней группы "Сказочные веселые старты"

Развивает интерес к физической культуре,развивет силу, ловкость, быстроту реакции....